Многоветвевой строп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, МНОГОВЕТБЕВОЙ СТРОП, содержащий элемент для навешивания на крюк грузоподъ,емного механизма, стропы с захватными органами и распорное звено, отличающийс тем, что, с целью повьшения надежности , распорное звено представляет собой упругое кольцо, соединенное со стропами при помощи гибких элементов . сл с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОМЛЕТ
РЕСПУБЛИН (19) 0 Gl) 3(51) В 66 С 1 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 !I (21) 1821548/29-11 (22) 24.08.72 (46) 07.10.84. Бюл. У 37 (72) П.З. Шеремет (71) Управление производственнотехнической комплектации Стройтреста
У 5 г. Воронежа (53) 621.86.061(088.8) (Ж) 1. Авторское свидетельство СССР
У 29952, кл. В 66 С 1/44, 1930 (про.тотип). (54) (57) 1. МНОГОВЕТВЕВОЙ СТРОП, содержащий элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органами и распорное звено, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, распорное звено представляет собой упругое кольцо, соединенное со стропами при помощи гибких элементов.
1! 17273 щщЯЩ Заказ 7137/15 Тираж 825 Подтщсиое
Филиал ППП "Ватаева", г,Уигород, ул.Проектиаа, 4
2 ° Строп по п.1, о т л и ч а н щ и Й с я тем, что, упругое кольцо выполнено составным из нескольких переплетений гибких элементов.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к многоветвевым стропам.
Известен многоветвевой строп, содержащий элемент для навешивания 5 на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органами и распорное звено (1) .
Однако в известном стропе из-за жесткого выполнения распорного элемента возникают напряжения в стропах в местах соединения последних с распорным элементом в случае, если га— бариты груза превышают размеры распорного элемента, или в случае, если габариты груза меньше, чем размеры распорного звена, что может привести к преждевременному истиранию стропов.
Целью изобретения является повышение надежности. 20
Указанная цель достигается тем, что в многоветвевом стропе, содержащем элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органами и распорное звено, последнее представляет собой упругое кольцо, соединенное со стро— лами при помощи гибких элементов.
Кроме того, упругое кольцо выполнено составным из нескольких перепле- ЗО тений гибких элементов или из цилиндрической спиральной пружины.
На чертеже изображено предлагае,мое устройство, общий видМноговетвевой строп включает в себя кольцо 1, навешиваемое на крюк 2 подъемного крана, упругое кольцо 3, например, из стальной проволоки, к
3. Строп по п.1, о т л и ч а ю— шийся т ем, что упругое кольцо выполнено иэ цилиндрической спираль. ной пружины. которому на равномерном расстоянии
4Io периметру с помощью гибких элементов, например отрезков цепи 4, присоединены известным способом накатные ветви 5 с крючьями 6. При этом во избежание разрыва упругого кольца и гибких соединительных элементов общая длина участка упругого кольца между любыми соседними канатными ветвями с их гибкими соединительными элементами должна быть равной или больше самого большого (из всех возможных при работе) расстояния между точками крепления гибких элементов на этих соседних ветвях стро— па. Если же упругое кольцо изготовлено в виде бесконечной цилиндрической пружины, то при этих условиях ,должна учитываться длина растянутого на допустимую величину участка упругого кольца между соседними ветвями стропа.
Упругое кольцо может быть изготовлено путем сплетения нескольких упругих стальных проволок.
С учетом сил тяжести, действующих на ветви стропа, форма упругого кольца изменяется и принимает вид, например, кавалерийского седла.
Предлагаемый многоветвевой строп работает как и обычный. Однако при этом отсутствует переплетение между собой его ветвей, чем увеличивается удобство в работе, уменьшаются непроизводительные затраты труда стропальщиков и времени грузоподъемных и других машин, участвующих в процессе груэоподъемных операций.