Грузозахватное устройство для длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее строп и опорную площадку с крюком, имеющим отверстие в хвостовике, отличающееся тем, что. с целью повышения удобства эксплуатации и сохранности груза, оно снабжено дополнительным крюком, причем оба крюка расположены по концам опорной площадки, и по крайней мере одним установленным между ними на опорной площадке ограничителем проскальзывания стропа. 2. Устройство ПОП.1, отличающеес я тем, что крюки установлены в верхней, а ограничитель проскальзывания стропа в нижней части опорной площадки. i S sv
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СРНЧ
РЕСПУБЛИК (д) В 66 С 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460328/29-11 (22) 29.06.82 (46) 07.10.84. Бюл. М 37 (72) Д.С. Потемкин и A.A. Соколов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 641884, кл. В 66 С 1/14, 1972 (прототип).
-(54)(57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее строп и опорную площадку с крюком, имеющим отверстие в хвостовике, отличающееся тем, что, .„SUÄÄ 1117274 А с целью повышения удобства эксплуатации и сохранности груза, эно снабжено дополнительным крюком, причем оба крюка расположены по концам опорной площадки, и по крайней мере одним установленным между ними на опорной площадке ограничителем проскальзывания стропа.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крюки установлены в верхней, а ограничитель проскальзывания стропа в нижней части опорной площадки.
1117? 74
Кроме того, крюки установлены в верхней, а ограничитель проскальзывания стропа в нижней части опорной площадки.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема транспортировки груза в наклонном положении; на фиг. 4 — схема транспортировки груза двумя стропами разной длины.
Грузозахватное устройство состоит из стропа 1, опорной площадки 2, двух крюков 3 с отверстиями и ограничителя 4, удерживающего строп от проскальзывания и имеющего, например, грибовидную форму.
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к съемным грузо. захватным устройствам для длинномерных грузов и может применяться для выполнения погрузо-разгрузочных работ, для BhllIoJIttpHHH монтажных опера— ций, для кантовки и транспортировки длинномерных грузов.
Известно грузозахватное устройство для длинномерных грузов, содержа-- 10 щее строп и опорную площадку с крюком, имеющим отверстие в хвостовике Ц, Недостатком известного устройства является то, что при транспортиров- 15 ке длинномерных грузов, обладающих малой продольной жесткостью, близость охватывающих груз снизу ветвей стропа приводит к возникновению продольного изгиба груза, что приводит к изме- 20 нению его формы, а при транспорти— ровке грузов под углом, превышающим
15, возможно односторонее отжатие
О опорной площадки от груза и его выскальзывание. 25
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и сохранности груза.
Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство для длинномерных грузов, содержащее строп и опорную площадку с крюком, имею— щим отверстие в хвостовике, снабжено дополнительным крюком, причем оба крюка расположены по концам опорной площадки, и по крайней мере одним установленным между ними на опорной площадке ограничителем проскальзывания стропа.
В устройстве с одним ограничителем 4 этот ограничитель установлен в нижней, а крюки в верхней части опорной площадки 2, чем достигается наибольший угол охвата стропом 1 (фиг. 1 и 2). В устройстве с несколькими ограничителями расстояние между мими выбирается равным не менее четырех диаметров стропа, причем ограничители располагаются как по линии, так и для достижения наибольшего угла обхвата, чередуясь в нижней и верхней частях опорной площадки (фиг. 3 и 4), причем крайние к крюкам располагаются в нижней части опорной площадки.
При подготовке устройства к работе строп 1 продевают через отверстия
3 в крюках так, чтобы оба конца стропа 1 находились над опорной площадкой 2, а снизу образовалась петля.
Опорную площадку 2 устанавливают на груз вдоль продольной оси (над предполагаемым центром тяжести). Снизу груз охватывают петлей стропа 1, надевают ее на крюки 3 и заводят за ограничитель 4, удерживающий строп от проскальзывания. В процессе подъема возникает натяжение в ветвях стропа, происходит выбор слабины ветвей стра па вправо и влево от среднего ограничителя и последующее прижатие к грузу опорной площадки с обжатием груза ветвями стропа. При транспортировке груза в необходимом наклонном положении длины ветвей стропа установлены в требуемом соотношении между собой, при этом процесс застропки остается беэ изменения (фиг.З).
При использовании устройства с двумя стропами различной длины сначала груз охватывают коротким стропом, свободный конец которого надевают на крюк или ближайший ограничитель, а затем длинным стропом. Опорная площадка выполняет роль недостающего участка стропа (фиг ° 4).
Предлагаемое устройство позволит транспортировать длинномерный груз с необходимым углом наклона при сохранении формы груза, особенно целесооб- разно применение изобретения при работе с грузами, обладающими малой продольной жес тксс тью, такими, например, как тонкостенные трубы и
IIP i
1117274
Составитель С. Втулкин
Техред М.Тенер Корректор В. Гирняк
Редактор Н. Джуган
Заказ 7137/15 Тира к 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ултород, ул. Проектная, 4