Грузоподъемный кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержаший пролетное строение , установленное на концевые балки, и грузовую тележКу с приводом ее пере: .« / ,« f мещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки, отличающийся тем, что, с целью снижения массы крена, привод тележки снабжен дополнительными блоками, одни из которых установлены на другой концевой балке, а остальные - на верхнем поясе пролетного строения, при этом несущие канаты концами соединены с грузовой тележкой. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОР.ИЦ

РЕСПУБЛИН зцр В 66 С !7/00

<< > /! л" .. Гч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 2 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

4 (21) 3563589/27-11 (22) 05.03.83 (46) 07.10. 84. Бюл. Н 37 (72) А.В.Вершинский и А.С.Сивоглазов (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 621.874(72)(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н 612894, кл. В 66 С !7/00, 1976 (прототип)-. (54)(57) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее пере, SU„„1117276 А мещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки, отличающийся тем, что, с целью снижения массы крена, привод тележки снабжен дополнительными блоками, одни иэ которых установлены на другой концевой балке, а остальные — на верхнем поясе пролетного строения, при этом несущие канаты концами соединены с грузовой тележкой.

17276 несущих канатон, еще и тяговые для передвижения грузовой тележки. Тяговые канаты должны наматываться на барабаны или огибать приводные и холостые блоки, в последнем случае тре буется установка натяжного устройства для создания натяжения, необходимого для движения тягового каната по блоку без проскальзывания.

Целью изобретения является снижение массы грузоподъемного крана мостового типа путем снижения металлоемкости пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем что в грузоподъемном кране мостового типа, содержащем пролетное строение установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее перемещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные

1 11

Изобретение огн(эсится к подъемнотранспортному машиностроенин>.

Известен грузоподъемный кран мостового типа, содержащий пролетное строение, установленное на концевые балки, и груэонук> тележку с приводом ее перемещения, включающим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибан>щие установленные на одной из концевых балок приноднь>е блоки )!) .

В иэвестной(конструкции снижение массы крана достигается за счет снижения массы главной балки путем пре обра.эования поперечной нагрузки от веса поднимаемого груза н продольную сжимающую.

Продольные усилия, действующие на главную балку, на порядок выше грузоподъемности крана. Имеется также поперечная нагрузка от собственного веса главной балки, поэтому балка находится в условиях продольно поперечного изгиба, следовательно, необходимо обеспечить ее устойчивость и прочность при продольно-поперечном изгибе. Поэтому ничем не подкрепленная вдоль пролета главная балка должна иметь большой момент инерции поперечного сечения и, следовательно, большую металлоемкость, а для больших пролетов крана вообще вряд ли возможно обеспечить устойчивость и прочность при продольнопоперечном изгибе такой главной балки.

Недостаток известной конструкции также в том,что она требует, кроме

45 ,50

55 блоки и г>(1>(()д 1 (>лежки (. набже >(до по и. нительными блоками, одни ((з к торых установлены (га другой кон(гевой балке а Оста>(ь>(ые на B(рхнем г!Оя(е ItpA летного строения, при .этом несущие ка>(аты концами соединены с грузовой тележкой.

На фиг,! схематично изображен груэоподъемный кран мостового типа, вид спереди; на фиг.2 — то же, нид сверху, на фиг.3 — схема эапасонки несущего каната; на фиг. 4 — сечение

А — А на фиг.1.

Грузоподъемный кран мостового типа содержит пролетное строение 1, вдоль которого размещен несущий канат 2 с грузовой тележкой 3 и концевые балки 4. На концевых балках 4 установлены принодные блоки 5 и один иэ дополнительных блоков 6.

Вокруг блоков 5 и 6 проходят несущие канаты 2, образуя замкнутые бесконечные цепи. Грузовая тележка 3 опирается на нижние ветви несущих канатов 3 и жестко. крепится к ним. Пролетное строение 1 снабжено верхним и нижним шпренгелями. Верхний шпренгель состоит из шпренгельной тяги 7 и вертикальных распорок 8, соединяю— щих шпрен»ельную тягу 7 с пролетным строением 1. Нижний шпренгель образован верхними ветвями несущих канатов 2, которые огибают дополнительные блоки 9, установленные на верхнем поясе пролетного строения. Механизм подъема груза установлен на концевой балке и включает подъемный

:канат !О, один конец которого эакреп лен на барабане 11, а другой на противоположной концевой балке.

Грузоподъемный кран мостового типа работает следующим образом.

Нагрузка от веса поднимаемого груза через грузовую тележку 3 передается на несущие канаты 2. Вертикальная составляющая сил натяжения несущих канатов 3 через блоки 5 и 6 и концевые балки 4 передается на подкрановые рельсы. Горизонтальная составляющая сил натяжения несущих канатов 2 через блоки 5 и 6 нагружает пролетное строение ) продольной сжимающей силой. Грузовая тележка 3 передвигается вдоль пролетного строения 1 при вращении приводного блока 5, причем натяжение несущего каната 2 достаточно, чтобы он двигался по блокам 5 и 6 без проскальзывания.

Таким образом It poll pòHÿÿ балка крана усилена шпренгелямн, следовательно, обладает большей устойчивостью и прочностью при продольнопоперечном изгибе и поэтому имеет меньшую металлоемкость. Не требуется устройств для предварительного натяжения шпренгелей и контроля натя. жения в процессе эксплуатации, так как натяжение нижнего шпренгеля создается весом поднимаемого груза, что приводит и к натяжению верхнего шпренгеля вследствие поперечной деформации главной балки. Причем поперечная деформация направлена вверх, т.е. в сторону, противоположную де7276 4 формации от собственного веса балки, . что также имеет положительный эффект

Другим преимушеством предлаг аемой конструкции является то, что она не

5 требует установки тяговых канатов, а натяжение несущих канатов достаточно для их движения по блокам без проскальзывания и поэтому не нужны натяжные устройства для механизма передвижения тележки.

Изобретение позволит снизить мас" су грузоподьемного крана на 307.

Годовой экономический эффект от внедрения изобретения (на программу l5 выпуска 200 кранов в год) составит

99 тыс.руб.

Я 2

Фик. Я

1117276

Составитель Н.Саргсян

Техред Т.Фанта

Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Д куган

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Заказ 7137/15 Тиран 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, 3-35, Раушская наб., д. 4/5