Механизм кантования чаши шлаковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШ ШЛАКОВОЗА, содержащий привод с выходным валом, связанным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма за счет исключения самопроизвольного кантования чаши, корпус редуктора со стороны выходного вала привода выполнен с фланцем, в котором закреплены тормозные колодки. (Л с 00 ND
Ф
„„SU„„1112320
CQ03 СО8ЕТСНИХ
NUNV5
РЕСПУБЛИН
З,,51,, С 21 В 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3622891/22-02 (22) 12.07.83
{46) 07.10.84. Бюл. к- 37 (72) В.В. Кауров, А.Ф. Марченко, О.Л. Бибик и А.Н. Бураков (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 669.162.266.442(088.8) .(56) 1, Авторское свидетельство СССР
В 247334, кл. С 21 В 3/10, 1967.
2. Патент ФРГ Ф 1175708, кл. 18 Ь 1/06, 1973. (54) (57) МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ
ШЛАКОВОЗА, содержащий привод с выходным валом, связанным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма за счет исключения самопроизвольного кантования чаши, корпус редуктора со стороны выходного вала привода выполнен с фланцем, в котором закреплены тормозные колодки.
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шлаковозов для уборки в доменном и сталеплавильном производствах. 5
Известен механизм кантования чаши шпаковоза, содержащий опорное кольцо чаши, жестко связанные с ним катки, опирающиеся на цилиндрические направляющие, зубчатые сек- 1О торы, входящие в зацепление с ответными неподвижными секторами, и приводной зубчатый сектор (1) .
Недостатк0м конструкции является ненадежность в работе: происходит са- 15 мокантование чаши.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий привод с выходным валом, 20 соединенным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудисков f2j .
Недостатком известной конструкции является ненадежность в работе, так 25 как наличие электромагнитного тормоза предполагает регулярное техническое обслуживание его, что неприемлемо по условиям работы на предприятиях черной металлургии. Кроме того, в gg зимнее время года катушки электромагнитов, шкив и тормозные колодки, как правило, покрываются слоем льда в связи с высокой влажностью среды у грануляционных бассейнов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности шлаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме кантования чаши шлаковоза, содержащем привод с выходным валом, связанным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудискав, корпус редуктора со стороны выходного вала привода выполнен с фланцем, в котором закреплены тормозные колодки.
Предлагаемая конструкция механизма повысит надежность работы привода, так как расположение тормозных полудисков в кольцевом фланце редуктора
117320 2 обеспечит нормальную работу тормозного устройства при любых погодных условиях.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (тяговый режим); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1 (режим торможения)
Механизм кантования чаши шлаковоза содержит .электродвигатель 1, на вал которого 2 насажена вилка 3, взаимодействующая с тормозными полудисками 4, расположенными в кольцевом фланце 5 корпуса редуктора 6.
На внешних рабочих поверхностях тормозных полудисков 4 сняты лыски, а также установлены накладки 7 из специального фрикционного материала.
Одновременно с тормозными полудисками 4 взаимодействует лопасть
8, расположенная между ними и связанная с быстроходным валом 9 редуктора 6.
Механизм кантования работает следующим образом.
При включении электродвигателя
1 вилка 3, прижимая тормозные полудиски 4 к лопасти 8 быстроходного вала 9 редуктора 6, передает ему вращающий момент, при этом между накладкаМи 7 и поверхностью трения кольцевого фланца 5 образуется зазор, Быстроходный вал 9 начинает вращаться.
При сливе расплавленного шлака из чаши возникает момент, стремящийся вернуть чашу с опорным кольцом в исходное положение и повернуть при этом быстроходный вал 9 редуктора 6 в обратную сторону. При этом лопасть 8, разжимая тормозные полудиски 4, прижимает их к поверхности трения кольцевого фланца 5 корпуса
1 редуктора 6, создавая тем самым тормозной момент, величина которого тем больше, чем больше опрокидывающий момент.
Механизм работает реверсивно.
Предлагаемое устройство позволяет исключить самокантование чаши, повысить надежность механизма кантования, уменьшить металлоемкость, снизить себестоимость изготовления шлаковоза.
1117320
Л-Д
ФигЗ
Составитель Б.Раковскии
Техред 3.Палий
Корректор А.Ильин
Редактор Н.Егорова
Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7153/17
4>илиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4