Кольцевая гальваническая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЬЦЕВАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая ванну, неподвижную кольцевую пшну, соединенную с источником тока, промежуточную кольцевую несущую шину с токосъемными щетками , катодную кольцевую несущую шину с посадочными гнездами и радиальные игины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем изменения подвода технологического тока, посадочные гнезда выполнены в виде корпуса и вкладьша, причем в корпусе со стороны основания вьтолнен паз для размещения и крепления на вкладыше одного конца радиальi ной шины, а наконечники токосъемных щеток закреплены на другом ее конце. (Л

COOS СОВЕТСКИХ

COUINI

РЕСПУБЛИК

09) (11) ЭСЮ С 25 D 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3621958/22-02 (22) 15.07.83 (46) 07.10.84. Бюп. )) 37 (72) В.А. Кузьмин и А.С.Комягин (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальвано-покрытий при Тамбовском заводе гальванического оборудования (53) 621.357.77.002.52(088.8) (56) 1. Патент ФРГ )) 889539, кл. 48 с 5/68, 1953.

2. Вайнер Я.В. Дасоян М.А. Оборудование цехов электрохимических покрытий. Л., "Машиностроение", 971, с. 87-89. (54) (57) КОЛЬЦЕВАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА, содержащая ванну, неподвижную кольцевую шину, соединенную с источником тока, промежуточную кольцевую несущую шину с токосъемными щетками, катодную кольцевую несущую шину с посадочными гнездами и радиальные шины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем изменения подвода технологического тока, посадочные гнезда выполнены в виде корпуса и вкладыша, причем в корпусе со стороны основания выполнен паз для размещения и крепления на вкладыше одного конца радиальФ ной шины, а наконечники токосъемных щ щеток закреплены на другом ее конце. чем в корпусе со стороны основания выполнен паэ для размещения и крепления на вкладьппе одного конца радиальной шины, а наконечники токосъемных щеток закреплены на другом ее конце.

В результате из цепи передачи технологического тока от выпрямительного агрегата к подвеске исключены металлоемкие по меди кольцевые шины (промежуточная и катодная) и корпуса гнезд для подвесок.

На фиг ° 1 изображена кольцевая гальваническая установка, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4разрез А-А на фиг. 3.

Установка состоит из кольцевой ванны 1 с анодами 2, неподвижной медной кольцевой шины 3, соединенной с выпрямительным агрегатом (не показан), ротора 4, вращающегося на шари" ках 5 от привода 6. На роторе 4 установлены кольцевые несущие шины из стали — промежуточная 7 и катодная 8; шина 8 опирается на кронштейны 9. На промежуточной шине 7 закреплены токосъемные медно-графитовые щетки 10, а на катодной шине 8 установлены посадочные гнезда 11 для завешивания подвесок 12 с поршневыми кольцами, подлежащими хромированию. Гнездо 11 состоит иэ чугунного корпуса с пазом

i3 и медного вкладыша 14 с отверсти. ями 15 для крепления конца радиальной шины 16. При сборке установки на конце шины 16 закрепляют вкладьппи

14 и в собранном виде вставляют в корпуса гнезд ii. При этом конец шины с крепежными деталями размещаются в пазу 13 корпуса гнезда 11. Второй конец шин 16 закрепляют на стальной несущей кольцевой шине 7. На втором конце шин t6 закрепляют проводники токосъемных щеток 10.

Во время работы установки технологический ток, подведенный от выпрямительного агрегата к кольцевой неподвижной шине, снимается с нее щетками 10 и через радиальные шины 16 передается непосредственно к вкладышу 14 с подвесками 12, минуя кольцевые шины 7 и 8, и корпус гнезда 11, выполняющие в данном случае лишь функции несущих конструкций и потому выполненные иэ стали и чугуна.

Экономический эффект выражается в уменьшении расхода меди на детали при изготовлении предлагаемой установки и в упрощении конструкции.

Ф 1117342 l

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрытий, преимущественно для хромирования поршневых колец.

Известны кольцевые гальванические установки, в которых подвески с обрабатываемыми деталями завешены на коль. цевой катодной шине и в процессе работы установки перемещаются вдоль . кольцевой ванны (13

Однако s такой установке невозможно осуществлять поворот подвесок вокруг своей оси в процессе обработки, что недостаточно для равномерного покрытия колец. 15

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является кольцевая гальваническая установка, содержащая ванну, неподвижную кольцевую шину, соединенную с источником тока, промежуточную кольцевую несущую шину с токосъемными щетками, катодную кольцевую несущую шину с посадочными гнездами и радиальные шины (2).

Технологический ток при работе установки подводится от выпрямительного агрегата к кольцевой неподвижной шине, с которой снимается токосъемными щетками при вращении ротора с подвесками. Со щеток ток пере30 дается через щеточные провода х промежуточной шине,. а с нее через радиальные шины к кольцевой катодной шине, несущей гнезда с подвесками для поршневых колец. Как известно, хромирование является энергоемким гальваническим процессом. Потребляемый технологический ток достигает величины нескольких десятков тысяч ампер. Поскольку в известной установке все перечисленные вьппе детали являются токоведущими, они выполнены иэ меди. С этой точки зрения недостатком конструкции известной установки является большая металлоемкость по мели.

Цель изобретения — упрощение кон-, струкции путем изменения подвода технологического тока.

Поставленная цель достигается тем, что в кольцевой гальванической уста- 5О новке, содержащей ванну, неподвижную кольцевую шину, соединенную с источником тока, промежуточную коль-. цевую несущую шину с токосъемными щетками, катодную кольцевую несущую 55 шину с посадочными гнездами и радиальные шины, посадочные гнезда выполнены в виде корпуса и вкладыша, при1117342

Фиг.2

1117342

А-А

Составитель В. Комраков

Техред Т,Дубинчак Корректор М. Максимишинец

Редактор В. Петраш

Заказ 7157/18

Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4