Устройство для регулирования натяжения ветвей сетчатой ленты щебнеочистительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ВЕТВЕЙ СЕТЧАТОЙ ЛЕНТЫ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬН( МАШИНЫ, содержащее смонтированные на несущей раме вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения по направляющим приводом посредством ползунов установлен вал, несувшй взаимодействующие с цепями звездочки, причем привод образован смонтированными на раме электродвигателем и червячными редукторами, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены с червяками редукторов, а другие шарнирно соединены с ползунами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый ползун соединен с другим плечом рычага через регулятор натяжения ветвей сетчатой ленты, имекщий две серьги, одна из которых соединена с другим плечом рычага, а другая с ползуном, расположенные между ними пакеты упругих элементов, состоящие из тарельчатых пружин и размещенных (Л между ними упругих втулок с охватыс ванкцими их упорными кольцами, и смонтированные на каждой из серег с воз-можностью взаимодействия упоры, электрически связанные с двигателем. sl ро ел |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц Е 01 В 27/06

ГОСУДАРСТВЕНН1 1Й КОМИТЕТ ССОР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБ П=ЛЬСТВУ (21) 3546859/29-11 (22) 28.01.83 (46) 07.10.84. Бюл. В 37 (72) В.В.Шаповалов, С.П.Чередниченко, О.Н.Панчев и В.Д.Андронов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Щебнеочистительное устройство по предложению Драгавцева на базе электробалластера ЭЛБ-1. Инструкция по эксплуатации 740. ИЭ, М., "Транспорт", 1976, с. 144. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ВЕТВЕЙ СЕТЧАТОЙ ЛЕНТЫ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ ИАШИНЫ, содержащее смонтированные на несущей раме вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения по направляющим приводом посредством полэунов установлен вал, несущий взаимо„„SU„„1117357 А действующие с цепями звездочки, причем привод образован смонтированными на раме электродвигателем и червячными редукторами, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены с червяками редукторов, а другие шарнирно соединены с ползунами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый ползун соединен с другим плечом рычага через регулятор натяжения ветвей сетчатой ленты, имеющий две серьги, одна из которых соединена с другим плечом рычага, а другая— с ползуном, расположенные между ними пакеты упругих элементов, состоящие иэ тарельчатых пружин и размещенных между ними упругих втулок с охватывающими их упорными кольцами, и смонтированные на каждой иэ серег с возможностью взаимодействия упоры, электрически связанные с двигателем. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб1117357 жено реле времени, электрически связанным с указанными упорами и двигателем.

Изобретение относится к средствам для ремонта железнодорожного пути, а именно к устройствам для регулирования натяжения сетчатых.лент щебнеочистительных устройств путевых машин.

Известно устройство для регулирования натяжения ветвей сетчатой ленты щебнеочистительной машины, содержащее смонтированные на несущей раме вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения по направляющим приводом посредством ползунов установлен вал, несущий взаимодействующие с цепями звездочки, причем привод образован смонтированными на раме электродвигателем и червячными редукторами, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены с червяками редукторов, а другие шарнирно соединены с ползунами 1 ).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обладает способностью снижать динамические нагрузки в цепной передаче щебнеочиститильного устройства, которые вызывают недопустимый рост переменных контактных напряжений в поверхностных слоях элементов шарниров втулочнороликовых цепей сетчатых лент и являются главной причиной их интенсивного изнашивания и разрушения.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования натяжения ветвей сетчатой ленты щебнеочистительной машины, содержащем смонтированные на несущей раме вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения по направляющим приводом посредством ползунов установлен вал, несущий взаимодействующие с цепями звездочки, причем привод образован смонтированными на раме электродвигателем и червячными редукторами, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены с червяками редукторов, а другие шарнирно соединены с ползунами, каждый полузн соединен с другим плечом рачага через регулятор натяжения ветвей сетчатой ленты, имеющий две серьги, одна из которых соединена с другим плечом рачага, а другая— с ползуном, расположенные между ними пакеты упругих элементов, состоящие из тарельчатых пружин и раз10 мещенных между ними упругих втулок с охватывающими их упорными кольцами, и смонтированные на каждой из серег с возможностью взаимодействия упоры, электрически соединенные с двигателем.

Кроме того, устройство снабжено реле времени„ электрически соединенным с укаэанными упорами и двигателем.

На фиг, 1 изображено устройство для регулирования натяжения ветвей сетчатой ленты щебнеочистительной машины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — регулятор натяжения разрез.

Устройство состоит из двух звездочек 1, подвижно сидящих на валу 2, установленном в двух ползунах 3, перемещающихся по направляющим 4 и связанных через регулятор 5 натяжения и рычаги 6 с выходными винтами-червяками 7 червячных редукторов 8, которые соединены вставками 9 с электродвигателем 10 переменного тока.

Регулятор натяжения, состоит из

35 двух серег 11 и 12 в одной из кото» рых запрессована направляющая втулка 13, а в другой укреплен ползун 14 со стопорным винтом 15. Между серьга40 ми расположены пакеты, составленные из тарельчатых пружин 16, резиновых втулок 17 и ограничивающих их деформацию упорных колец 18. Резиновые втулки зафиксированы на направляющей

45 втулке с помощью шайб 19 и 20. На каждой серьге 11 и 12 закреплены с возможностью взаимодействия соответствующие упоры 21 и 22, электрически связачные с электродвигателем 10.

1117357

И

Фиг3

Фиг.2

Э

Величина зазора межДу упором 21 и упором 22 равна деформации вилки, возникающей при достижении усилия натяжения холостой ветви сетчатой ленты заданного значения. 5

Устройство работает следукицим образом.

После соединения сетчатой ленты перемещаются вниз — в рабочее положение — звездочки регулирующего 1g устройства ведущей ветви. Затем производится натяжение холостой ветви.

Для этого в схеме управления электродвигателем регулирующего устройства холостой ветви необходимо включить цепь питания реле времени. По истечении времени выдержки на включение (например, 5 — 10 с) происходит запуск электродвигателя и регулирующие звездочки 1 начинают перемещать- 2б ся вниз. С ростом усилия натяжения холостой ветви сетчатой ленты деформация (сжатия) упругих вилок увеличивается. Когда усилие достигает заданной величины, зазор Ф полностью 25 выбирается и упоры 21 и. 22 начинают взаимодействовать, цепь питания реле времени размыкается. В результате электродвигатель отключается и прекращается перемещение звездочек регулирующего устройства холостой ветви.

При работе щебнеочистительного устройства ввиду износа щарниров втулочно-роликовых цепей будет происходить удлинение сетчатой ленты, падение усилия натяжения холостой ветви и, следовательно, уменьшение деформации регуляторов натяжения.

Когда упор 22 выйдет из сокрикосновения с упором 21, замкнется цепь питания реле времени и произойдет автоматический запуск электродвигателя. Когда натяжение холостой ветви достигнет первоначального значения, электродвигатель автоматически отключится.

При кратковременных изменениях (уменьшениях) усилия натяжения и деформации регулятора натяжения ввиду колебаний холостой ветви сетчатой ленты запуск электродвителя происхо- дить не будет, так как реле времени имеет выдержку на включение..Для приведения звездочек регулирующего устройства в транспортное положение необходимо разомкнуть цепь питания реле времени и поднять звездочки вверх.

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность работы устройства путем значительного уменьшения контактных напряжений в шарнирах цепей и интенсивности их изнашивания, ИМЭПИ Заказ 7163/19 ж 518 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная ° 4