Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ преимущественно в контейнерах , содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, содержащим захваты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , оно снабжено закрепленными вдоль платформ указателями наличия элементов верхнегЬ строения пути и смонтированными на стойках портала датчиками для взаимодействия с указателями, а механизм перемещения имеет смонтированную на раме портала с возможностью поперечного перемещения каретку с установленными в вертикальной плоскости криволинейными направляющими, смонтированную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсу, на которой шарнирно установлены захваты с возможностью взаимодействия верхней частью с криволинейными направляющими. 2. Транспортное средство по п.1, (Л отличающееся тем, что привод перемещения портала включает установленный на раме портала гидродвигатель , соединенный цепными передачами с ходовыми колесами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3m Е 01 В 29 10
°,. ;. Г °, q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCKOMY СВИДЕТВЪСТВ\Г J7
° а, ; "ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3630478/29-11 (22) 29.07.83 (46) 07.10.84. Бюл. Ф 37 (72) 10.М.Иеханов и Л.Т.Трифонов (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент Франции У 2428106, кл. Е 01 В 29/06, 1980. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ ПУТИ преимущественно в контейнерах, содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, содержащим захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено закреплен,.Я0„„1117358 A ными вдоль платформ указателями наличия элементов верхнего строения пути и смонтированными на стойках портала датчиками для взаимодействия с указателями, а механизм перемещения имеет смонтированную на раме портала с возможностью поперечного перемещения каретку с установленными в вертикальной плоскости криволинейными направляющими, смонтированную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсу, на которой шарнирно установлены за" хваты с воэможностью взаимодействия верхней частью с криволинейными направляющими.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения портала включает установленный на раме портала гидродвигатель, соединенный цепными передачами с ходовыми колесами.
117358 2
10.Недостатком данного устройства является низкая производительность.
Цель изобретения — повышение про20 изводительности.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути преимущественно.в контейнерах, содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, содержащим захваты, снабжено закрепленными вдоль платформ указателями наличия элементов верхнего строения пути и смонтированными на стойках портала датчиками для взаимодействия с указателями, а 35 механизм перемещения имеет смонтированную на раме портала с возможностью поперечного перемещения каретку с установленными в вертикальной плоскости криволинейными направляющими, 40 смонтированную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсы, на которой шарнирно установлены захваты с возможностью взаимодействия верхней . 45 частью с криволинейными направляющими.
Кроме того, привод перемещения портала включает установленный на раме портала гидродвигатель, соеди- 50 ненный цепными передачами с ходовыми колесами.
С целью перемещения портала из транспортного положения в рабочее, он снабжен пультом управления, уста- 55 новленным на раме.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2
f 1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается перевозки и перемещения контейнеров вдоль железнодорожной платформы для подачи и уборки элементов верхнего строенная пути от рабочих органов.
Известно транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути преимущественно в контейнерах, содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, со держащим захваты (1 ). контейнер со шпалами; на фиг. 3 — вид
А на фиг. 2;. на фиг. 4 — вид Б на фиг. Z; на фиг. 5 — захватный механизм.
Транспортное средство для перевозки контейнеров со шпалами содержит платформы 1. На платформах 1 установлены контейнеры 2 источник энергоснабжения на тяговой единице (не показан), грузоподъемный кран 3 установки и снятия контейнеров 2 на путевой машинной станции (ГП"IC) и портал 4 для перемещения контейнеров 2.
По обе стороны портала 4 смонтированы датчики 5. У каждого контейнера 2 на раме платформы 1 вдоль ее оси закреплены указатели 6 положений контейнеров. На портале смонтированы кабелеукладчик 7 и захватный механизм 8. Механизм 8 перемещения контейнеров включает каретку 9, закреп ленную на портале 4 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости от привода 10, на которой смонтированы траверса 11 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим приводом 12 жестко закрепленные криволинейные направляющие 13 и захват 14, шарнирно смонтированный на траверсе„ причем верхняя часть захвата взаимодействует с криволинейной направляющей 13. Платформы 1 соединены между собой мостиками 15.
Смонтированный на раме портала 4 привод 10 перемещения каретки 9 в горизонтальной плоскости состоит из гидроцилиндра 16 и связанной с ним полиспастной системы 17. На раме портала 4 установлен пульт 18 управления и гидродвигатель 19 с цепными передачами 20 для передачи крутящего момента на ходовые колеса 21.
Транспортное средство для перевозки контейнеров со шпалами работает следующим образом.
На путевой машинной станции (ПМС) контейнеры 2 с уложенными в них новыми шпалами грузятся грузоподъемным краном 3 на транспортное средство и порталом 4 устанавливаются на платформы 1 в два ряда. Транспортное средство после этого уходит на перегон для работы в технологическое окно, где обеспечивает снабжение контейнерами с новыми шпалами, например, рабочие органы (не показаны) машин, производящих замену дефектных шпал новыми (машина для смены шпал) и уборку контейнеров дефектными шпа-. лами. Портал 4 оператором переводится с пульта 18 управления иэ транспортного положения в рабочее и устанавливается около рабочих органов, например машины для смены шпал.
При заполнении контейнера 2 дефектными шпалами на портал 4 подается команда на начало движения, гидродвигатель 19 через цепные передачи 20 10 передает момент на ходовые колеса 21.
Портал 4 перемещается до входа указателя 6 в прорезь датчика 5, поступает команда на остановку. Портал 4 останавливается таким образом, что захваты 14 находятся в зоне ответных частей контейнера 2, затем начинается подъем траверсы 11 механизма 8 перемещения приводом 12. В начале подъема траверсы 11 верхняя 20 часть захвата 14, двигаясь по криволинейной направляющей 13, поворачивает захват 14 и он входит в зацепление с выступающей частью контейнера 2. При дальнейшем подъеме тра- 25 версы 11 происходит подъем контейнера 2 до верхнего крайнего положения (образуется зазор между полом платформы 1 и днищем контейнера 2) и портал 4 с контейнером 2 перемещается вдоль платформы 2 до входа указателя 6 в прорезь датчика 5 и останавливается (остановка портала 4 происходит у указателя 6 согласно заложенной программе работ). После остановки портала 4 траверса 11 приводом 12 опускается, устанавливает контейнео 2 на платформу 1 и при дальнейшем опускании верхняя часть захвата 14, двигаясь по криволиней- 40
7358 4 ной направляющей 13, поворачивает захват 14 и выводит его из зацепления с выступающей частью контейнера 2. Затем портал согласно заложенной программы перемещает следующий контейнер 2. Для перемещения контейнера 2 из одного ряда в другой после его подъема (как описано выше) подается команда на привод 10, который посредством полиспастной системы 17, связанной с гидроцилиндром 16, перемещает траверсу 11 в направлении, перпендикулярном оси платформы 1, и опускает контейнер 2. Для переезда портала 4 с одной платформы на другую между ними устанавливаются соединительные мостики 15, которые являются продолжением рельсовых путей 22, проложенных на платформах 1.
Таким образом, перемещаясь по заложенной программе, портал 4 подает контейнеры 2 с новыми шпалами к рабочим органам машины, например, для смены шпал и убирает контейнеры 2 с дефектными шпалами.
После выработки запаса новых шпал и заполнения платформ 1 контейнерами 2 с дефектными шпалами транспортное средство уходит с перегонам ПМС, где происходит разгрузка контейнеров 2 с дефектными шпалами и загрузка их новыми шпалами.
Предлагаемое транспортное средство позволяет производить работы по разгрузке, погрузке и перемещению контейнерсв согласно заложенной программе и, следовательно, позволяет увеличить производительность при производстве такого рода работ.
1 1 17358
11 17358
2 11 7358
1117358
I 117358
Составитель Г.Мирошкина
Редактор И.Шулла Техред Ж.Кастелевич Корректор, А.Тяско
Заказ 71á3/19 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул .Проектная, 4