Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ по авт. св. № 1040028, о тличающаяся тем, что. с целью повышения надежности работы, она снабжена механизмами для выравнивания нагрузок, передаваемых на вал фрезы, симметрично установленными на валах гибких передач и вьшолненными в виде соединительных колодок со шлицами по периферии и вставками и фланцев с дугообразными пазами и размещенными в них цилиндрическими пальцами, причем одни из фланцев закреплены на валу силовой установки, другие - на валу .гибкой передачи, а соединительные колодки расположены по периферии обоих фланцев. § р с сш со 01 о
СОЮЗ СОЬЕТСКИХ
ИЛ
РЕСПУБЛИН
a(5g Е 01 С 23/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1040028 (21) 3625139/29-33 (22) 18.05.83 (46) 07.10.84. Бюл. В 37 (72) В.Я.Эпштейн, В.Д.Ермоленко и А.Б.Красников (53) 625.848(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .Ж 1040028, кл. E 01 С 23/09, 1982 (прототип). (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДОРОГ И АЭРОД-
РОМОВ по авт. св. У 1040028, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, „„5U„„1117359 А с целью повышения надежности работы, она снабжена механизмами для выравнивания нагрузок, передаваемых на вал фрезы, симметрично установленными на валах гибких передач и выполненными в виде соединительных колодок со шлицами по периферии и вставками и фланцев с дугообразными пазами и размещенными в них цилиндрическими пальцами, причем одни из фланцев saкреплены на валу силовой установки, другие — на валу .гибкой передачи, а соединительные колодки расположены по периферии обоих фланцев.
1 1117
Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для нарезки борозд шероховатости и снятии верхнего слоя покрытия, преимущественно цементобетонного.
По основному авт. св. Р 1040028 известна машина. для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов, содержащая установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с силовой установкой, кинематически связанной гибкой передачей с валом фрезы, установленнои
На размещенной в направляющих рамы фрезы, и привод подъема последней, причем машина снабжена дополнительной рамой, соединенной с рамой фрезы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коаксиально расположен ведущий вал гиб- 20 кой передачи, а направляющие выполнены в виде шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз и размещенных в их полости поршней с имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых шарнирно соединен с рамой фрезы (1 ).
Недостатком известной машины является невозможность равномерно распределить подводимую мощность на обе
1 ветви с механизма привода фрезы (по обоим гибким передачам). Это происI ходит из-эа разных размеров гибких передач, деталей и зазоров, неодинаковой ориентации шлицев, шпонок и т.д. Недогрузка одной ветви и пере-З5 груэка другой вызывают повышенный износ и поломки деталей механизма привода, сокращая рабочее время машины..
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов снабжена 45 механизмами для выравнивания нагру,!
"зок, передаваемых на ва,п фрезы, симметрично установленными на валах гибких передач и выполненными в виде соединительных колодок со шпицами 50 по периферии и вставками и фланцев с дугообразными пазами и размещенными в них цилиндрическими пальцами, причем одни из фланцев закреплены на валу силовой установки,,цругие — 55 на валу гибкой передачи, а соединительные колодки расположены на пери . ферии обоих фланцев.
359 2
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.. 2 — вид А на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 3 - сечение Б"Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3 ; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 3„
Машина для образования шероховатости на покрытии аэродромов и дорог состоит из рамы 1 шасси, силовой установки 2 с редуктором 3 передней 4 и задней 5 балансирных тележек, дополнительной рамы 6, рамы 7. фрезы 8.
Редуктор 3 закреплен на силовой установке 2 и соединяется с карданными валами с фланцами 9. Вставки 10 при помощи колодок 11 соединяются с фланцами 12, так как все они по периферии имеют шлицы. Фланцы 12, на выступах которых установлены встав-. ки 10, посредством шпонок 13 соединены валами 14 гибкой передачи, на которых смонтированы при помощи шпонок 15 зубчатые полумуфты 16. Крышки 17 болтами соединены со шкивами 18, а внутренним зубчатым зацеплением — с. полумуфтами 16. Шкивы 18 гибкой передачи 19 и 20 посредством подшипников установлены на цапфах дополнительной рамы 6. Колодки 11 прижимаются к фланцам 12 и встав- . кам 10 болтами 21. Фланцы 12 снабжены кольцевыми пазами 22, сквозь которые проходят стягивающие болты 23.
Предлагаемая машина работает следующим образом.
Крутящий момент от редуктора 3 через карданные валы с фланцами 9, вставки 10, соединительные колодки 11, фла.нцы 12, шпонки 13, валы 14 гибкой передачи, шпонки 15, зубчатые полумуфты 16, крышки 17, ведущие шкивы 18 передается гибкой передаче 19 и 20, а следовательно, фрезе 8.
Для того, чтобы мощность, передаваемая гибкими передачами 19 и 20, была одинакова выбирают зазоры в каждой ветви: опускают фреэу 8 на покрытие, последовательно с каждой стороны снимают соединительные колодки 11, ослабляют болты 23, поворачивают эа фланцы 12 валы 14 гибкой передачи до упора по направлению вращения фрезы (можно при помощи штырей, вставленных в сверления 24).
Фланцы 12 смещаются относительно вставок 10 и фланцев 9, так как
3 1117359 4 снабжены пазами 22, болтами 21 за- Предлагаемая машина позволяет крепляют соединительные колодки 11 и сократить простои и повысить за затем стягивают болтами 23. счет этого производительность.
f117359
1) 17359
ЗНИИПИ Заказ 7163/39 Тирак 518 Подимсзма фщщйй- ШШ "241 эит" р 3 еУВГОРОД э уй е ПРОВйтмам э 4