Плоский затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛОСКИЙ ЗАТВОР, содержащий пролетное строение с напорной обшивкой и упругозакрепленными ходовыми колесами , уплотнения и опорные части, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности за счет снижения динамических нагрузок и упрощения изготовления, затвор снабжен регулятором режима передачи гидравлической нагрузки, выполненным в виде отверстия в напорной общивке и установленного соосно с отверстием вспомогательного затвора, и тормозным устройством, установленным на пролетном строении и выполненным в виде гидроцилиндра с пружиной, шток которого соединен с вспомогательным затвором, поршень имеет дроссельное отЕ ерстие; а пружина установлена внутри цилиндра, в полости со стороны вспомогательного затвора. S 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов E 02 В 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч иг./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 359! 052/29-15 (22) 16.05.83 (46) 07. 10.84. Бюл. ¹ 37 (72) С. В. Фармаковский, И. Х. Каплан и Н. А. Фаворская (7 l ) Специальное конструкторское бюро

«Мосгидросталь» (53) 627.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 705063, кл. E 02 В 7/26, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 954547, кл. Е 02 В 7/26, 1982 (прототип) . (54) (57) ПЛОСКИЙ ЗАТВОР, содержащий пролетное строение с напорной обшивкой и упругозакрепленными ходовыми колеса„„Я0„„1117371 А ми, уплотнения и опорные части, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его надежности за счет снижения динамических нагрузок и упрощения изготовления, затвор снабжен регулятором режима передачи гидравлической нагрузки, выполненным в виде отверстия в напорной обшивке и установленного соосно с отверстием вспомогательного затвора, и тормозным устройством, установленным на пролетном строении и выполненным в виде гидроцилиндра с пружиной, шток которого соединен с вспомогательным затвором, поршень имеет дроссельное отверстиЕ; а пружина установлена внутри цилиндра, в полости со стороны вспомогательного затвора.!

1!7371

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к механическому оборудованию гидросооружений, и может быть использовано в качестве ремонтного затвора для перекрытия глубинных отверстий.

Известен плоский затвор, включающий пролетное строение, опорно-ходовые части и уплотнительное устройство, перемещающийся по путям (1).

Недостатком этого затвора является то, что процесс прижатия затвора к закладным частям по мере роста гидравлической нагрузки практически не управляем и при этом возникают значительные динамические»агрузки на пролетное строение затвора.

Известен также затвор, содержащий пролетное строение с напорной обшивкой и упругозакрепленными ходовыми колесами, уплотнения и опорные части (2).

Недостатками данного затвора являются низкая надежность вследствие нестабильности физических свойств резины брусьев, сложность изготовления резинометаллических брусьев.

Цель изобретения — повышение надежности затвора за счет снижения динамических нагрузок и упрощения изготовления.

Цель достигается тем, что затвор, содержащий пролетное строение с напорной обшивкой и упругозакрепленными опорными колесами, уплотнения и опорные части, снабжен регулятором режима передачи гидравлической нагрузки, выполненным в виде отверстия в напорной обшивке и установленного соосно с отверстием вспомогательного затвора, и тормозным устройством, установленным на пролетном строении и выполненным в виде гидроцилиндра с пружиной, шток которого соединен с вспомогательным затвором, поршень имеет дроссельное отверстие, а пружина установлена внутри цилиндра, в полости со стороны вспомогательного затвора.

На фиг. 1 изображен плоский затвор, поперечный разрез; на фиг. 2 = — разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — регулятор режима передачи гидравлической нагрузки на затвор, продольный разрез; на фиг. 4 — — график, иллюстрирующий затухание коле баний пролетного строения затвора при посадке его на закладные части.

Затвор состоит из пролетного строения

1, уплотнительного устройства, выполи klного в виде уплотнений 2, опорных частей

3 и ходовых колес 4, упругозакреиленных на пролетном строении 1.

Регулятор режима передачи нагрузки на затвор состоит из отверстий 5, выполненных в напорной обшивке пролетного строения 1, и вспомогательных затворов 6, установленных соосно с отверстиями 5 и закрепленных на штоках 7, проходящих сквозь герметичные гидроцилиндры 8 с рабочей

20 зовое отверстие водовода 14 при этом перекрыто затвором 15. Отверстия 5 в обшивке затвора открыты. Наличие зазора в сочетании с открытыми отверстиями в обшивке позволяет осуществлять вертикальное перемещение затвора даже при значительной фильтрации через уплотнения 2 затвора без преждевременного прижатия затвора к закладным частям.

При открытии низового отверстия, перекрываемого затвором 15, начинает расти гидравлическая нагрузка на затвор, он начинает перемещаться по направлению к за35 кладным частям и садиться на опоры 3, преодолев упругий отпор колес 4, а зате.: авто40

qr, жидкостью, которые закреплены на пролетном строении 1. На штоке внутри каждого гидpoLlèëèíäðà 8 закреплен поршень 9 с дроссельным отверстием 10, соединяющим полости гидроцилиндра 8.

Внутри полости, расположенной со стороны вспомогательного затвора 6, установлена предварительно сжатая пружина II.

По контуру вспомогательного затвора 6 закреплено уплотнение 12. Закладные части !

3, предназначенные для опирания контура уплотнения 12 затвора и самого затвора, расположены иа оголовке водовода !4, который с низовой стороны перекрывается затвором 15. Труба перепускного устройства

16 соединяет верхний бьеф с водоводом 14.

Между поверхностью складных ч астей

13 с плоскостью уплотнения 2 имеется зазор !7. Перемещение затвора осуществляется по путям 18.

Затвор работает следующим образом.

Передвигаясь на упругозакрепленных колесах 4 по путям 18, затвор устанавливается против водовода !4 с зазором 17. Ниматически перекрываются отверстия 5. В момент посадки затвора на опоры отверстия 5 в обшивке затвора остаются открытыми, что обеспечивается предварительным сжатием пружины 11. При посадке возникают значительные инерционные силы, но ири этом перепад напора остается небольшим, так как открыты отверстия в оошивке.

При дальнейшем росте гидравлической нагрузки (при продолжающемся подъеме затвора 15 ) начинает движение вспомогательный затвор 6, преодолевая сопротивление предварительного сжатия гружины !.

При перемещении вспомогательного затвора происходит дросселирование рабочей жидкости внутри цилиндра 8 и тем самым осуществляется замедление движения вспомогательного затвора. При этом рост ги1равлической нагрузки растягивается по времени и, таким образом, снижается скорость роста гидравлической нагрузки на затвор.

Подбором величин зазора 17, диаметров отверстий 5 и 10 можно свести динамическую нагрузку на Затвор до минимума.!

11737!

17

Фиг. Z

Подьем затвора (после завершения ремонтных работ в водоводе) производится при выравненных с помощью перепускного устройства 16 давлениях перед и за затвором. При выравнивании давлений и даже при некотором перепаде напора за затворе при фильтрации через уплотнения затвора

15 автоматически открываются отверстия

5 за счет упругости пружин 11. После открытия отверстий 5, Kol да псрспа. ::з;,"ра становится незначительнь.м, посс", ан;,::,. Ilfвается зазор 17 силой упругого oTfI()p

Использование изобретения позво, III 1 повысить надежность за счет снижения динамических нагрузок и i простить изготовление затвора.

Со:;>витс.»> .- >. 1>.(>н(>нов

Реда кто р И. II!>,.>.;» >.: р .> 1 !. Верее 1> о!>рек >.>>р И

Вак, з 711>5 2(> !и раж 64,< !<>да>н н»>

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.lа ч изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” -35, Раушская наб., д. 4>5

Филиал ППП «!!атент», г. Ужгород, ул. Проектнг>я, 4