Самоподъемная морская платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. САМОПОДЪЕМНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая корпус с шахтами для опорных колонн и направляющими , при этом опорные колонны снабжены бащмяка.ми, а концеитрично шахтам в кор пусе .1неиы ниши для башмаков, образующие проемы в бортах корпуса, причем размеры ниш в 1Ч)ризонтал1)Н()Г1 и.москости иревыишют размеры И1ахт, отличающаяся тем, что, с ие.1ью повыишния надежности работы платформы при одновременном снижении ее металлоемкости, нросмы выполнены размером не бо,чее Bijic() баишака. а но ширине не 6o.iee ширины опорной колонны, при этом направляющие для опорных колонн установлены но вертикальным кромкам ироема li соедннены с днин1ем корнуса. 2. Платформа но н. 1, от.тчиющачс.ч тем, что ИИИ1И снабжены yiiopa Mi для oipaниче1шя вертнка.Н)Ного перем ; иаиия бан1маков . сл со -vj со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,.ЯО„,;1117379

З(5И 1=, 02 В 17,0(!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534817/29-15 (22) 07.0! .83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) М. 3. Гржебин, В. И. Меженный, П. С. Карпов и С. И. Кравцов (53) 624.157 (088.8) (56) 1. Патент США № 3011467, кл. В 63 В 35/44, 1961.

2. Патент США № 2334992, кл. 61-46,5, 1943 (прототип). (54) (57) 1. САМОПОДЪЕМНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая корпус с шахтами для опорных колонн и направляющими, при этом опорные колонны снабжены башмаками, а концентрично шахтам в кор

ИЧС(ВЫIIО. 1)К IIЫ ИII!11!! ДЛЯ бсl 1II Х!<(K()В, ОбР<1—

3\ 1оц(11(. Ilpo(. (!hi В борт<1 кориh (

ИРЕВЫ И 1 а К) T РаЗ ЧЕРЫ IÏ à. т, ОT.ШЧа)О)Ца<1С 1 тем, по, с целью повышения ii<1;I(. жности работы платформы ири одновреч IIIIo)I сииж(нии ее мсталлоемкости, иросчы выиолиеill l размером! ие более Hi lc()TI, бац)чака. и ll() ширине ие более и!ирины опорной колонны, при этом направлю)о)ци(для оиориы; колони чета НОВ 1(11Ы ПО ВЕPTIIK<), i hi!hi (I КРОХ! Кс)(I проема и co(>III-icIII (. дии шем корпус;1.

2. Платформа ио и. 1, or

Изобретение относится к «у.10«1р<н ни 0, а именно к строительству сымоподье !Нь(?(м ровых Ilë»òôорм, H»ïðH)lcð, дл51,добы IH нефти и газа на континентальном шельфе, и может быть использовано НрН их строительстве и модернизации.

ИЗВЕСтНа МОРСКаЯ СаМÎIIC>,(t CМÍc)ß ПЛа1 форма, содержащая кор()ус H OIIOpUblc колонны с башмаками. причем Kopllóñ BHH(nëнен «аутриг f?3MH, именпцими днища, борт3 и U!3)(Tbl — с напрывля(оп(ими для ОИОрных колонн, а башмаки п)лностыо убирыются в аутригсры (1).

Недостатком такой платформы является

НЕВозможНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВВПИЯ П;lс)ТфОР)IЫ

ПРИ МВЛой (Il! OTHOCТИ РУ НТЫ, KOI .13 U, !ОН(cl.1И башмака пе30CT3 I 0 IHO (1H >,;jLp)K3!H!5! платформы ны грунте. Бып(мак глубоки уxnдит в грунт, что приводит к удлинсHHю 0110ðных ко;lопн и затрх (нсниям НрН !3ы 1< рГHвании их из грунта, 40 /р аварий происхс)дит именно Б этот пери(i (.

И 3 В (. с т и и c cl м 0 п 0 д 1> с 11 н с) я I 0 p (и с) я i. I ы .

ФОРМ а, 0;(C РЖ» и(с) Я KOPI I), С С II! i). CTi! )1!! I (Л5)

О(!ОРНЫХ КОЛОНН И Hc!H f)<1(3<181001!I МИ, (1(Я: этом опорные колонны снабжcilhl бышмыкыми, а концентрично шахтам B кбр;(усе Hh!полнены ниши для башмаков, обр<ззуюпнl« проемы в бортах корпуса, причем размеры

Н И Ш В Г 0 Р И 3 0 Н Т Ы.)! Ь Н О И 1!.1 0 Ñ Ê 0 Ñ Ò H I P < H bl (U 3 ют p33Mppbt шахт (2) .

Недостатком данной платформы являются Горизонтал ь5)ые ), си.lия От (303 1(- ис" В иl- Б(!

Ра И ВОЛН На Самопо 1ЬЕ!!Н 10 ПЛЫТфоPМ > !)с) уровне Всрхней Hdëó(?û, гго треб) с I 13«л!fчсния высоты порты I;i H грс)пс((! 1)ы (!) П О ПРИВОДИТ K II(ÎÎÕÎ;(!I >!OCT!! > БС . !(I)IH ГI>, (;! И и >< ОПОР IJЫ Х К(>ЛОН II, с) 1 и К:< ? I I!C(7 ) (i уБСЛ11 IС НИ Я (>»Схода ()ЫСО КО); p0 If!() Il с TB, Ikl

UC .ЛОМ. ((елью из<)с>ретс;(ия 5(ил))с )i !10!:,f>ill!(>!!!с

НадЕЖНОС1 И раб(>тh* II«I cl1 <()О!) Л)Ь! 10!i О,)!!0

В(7ЕХIСtl HOХ! «EIH?K 0 If!! JI (С )С 1cl, I.JOi . I K()C Г И.

ПОСтЫБ J flH»ÿ; СЛЬ .Н>ет)!Г»ет I тс".1, !) 0

В сы >fc>HO.(bc)(Uc)É морскоЙ I l;11 <рс?р ilc, r! дс рж ы(цсй tc(7() II )«с и)» х1 с! л! «;(а 5) Oil() iil lh!

Ко,)ОН Н H П;) П Р;) Б )15)EOI ((II!>I!I,:If) H -)! (7!>i )1:.0 (7! I! <.

КОЛ ОП НЬ! СН» С). К(I lb! ОЫ П()ХI <1 ????! ??) ??, ??> КО I П С Н Г рич(го п)ахты 1 Б корпi«с Быпол (спы нип II для f?IBKÎH, Образуlnl!?Hc прс?с7)ь Б с>ор

Т<1 c kop! i>Ñ<1. I! E) H)!())I,)с) 3)(0 (7)>1 i! I! I, i Б I С)()И .

Зо I Ãñ! Ih! (OH Ii, !ОСКО(ТИ I IP< БЫП1 ЫН) j>ci >,Xi(i!i>. ш»хт, Проемы I

ШИРИНЫ ОПОРНОЙ КО,НН!ПЫ, ПРИ с)10((:1»1, !)<1(3Л5)Ю(ЦИС. ДЛЯ О!10")НЫХ KO, IOI.!! <, <"I е lll пены с днип(С,I корпус;!.

Крс?Мс того, HH!iIH снабжен р < «рых; 1

ДЛЯ ОГРВНИм(IЦС -! Uf R O 3 U! Ivl 3 h 0 l3.

Нс! фиГ. Показа нс) «3!10(1() i h< >! Ныя и !31 ((>0 Р М сl В ! 0 Х О, \ I 1 0 М П 0;! 0 ж C E I l 1, В: I Д L и С! Р Х >", !!, ((и! . 2 !!,I III ко .711 У сы с!)!ыхт<>и (,IЯ си(ОР !!ОИ К<?,10П() )>! И Ос)(i i "l с):(?I(I; II<) Cf) HI . ? СС.

<Н ПИС. > -.),:ici ((?!1: . ; Hcl С()И(!.. <5 С«:1ЕНИС ()-(? (!ð :;1 и р»60 !См !. Олс>жс)(ии, Вид сбоку;

:ш с(пи. 6 <?0(>T кс>(»!уса с про«.(0>.

С.;) мсян?д Бс и Бы я ((ла гформы сп.(сржпт

)cc>(>Ii 0 «)) три«с(>ими 2 и с>пс)рныс кс>(c)Hilhl

Ч с 63 D!ciK<))Ikf 4.. <утри) сры 2 им< н>т IHH1<) пш г?, бс)(>т;! 6 il пlы. тьl 7 1H проходы 0110р:)Ы > 1(0. !OН H ) (llc!:1()c! и 1511(!!l (H МИ (fi H ?)<:il K(?f)I. XC ш. IIO,)HC!) с порты,)оil

II(>.(l>L )I Uk! Кс) 1! H I I(llnh

ы."гРигеРС 2 ко. Пс, I Plf и<) !1)()х и 7 HHIII01—

f l(llcl HI< ill r1 !), (7<15! >((Pl>! К01 ПРОИ Б Г(? ()И:)Он1:) 1<1, Hl! OH II.!О« lin«ГI I П f)(I hl! i I c)!0: () cl 3.">1(fii>l

I I:» х1 1)I l,

:>0(7 ОБ E ? cl !! Il! p)i 7 П;1 H!);C От), IIL)

1-;Ы« С) Г!>! 0 I i(i. ir !K;I с(. ()рп -i »:; -, il,. 1; » f)i Б), IH < пи:

<)iI0j)lihIX К >..OII!) > ) «!

>()

К(>0)<К» I. 1!Р<Н lr! ! !l С<К.I:iilL lli>. C

I!I!11! I()l сl ) I )?11! ((1 .;ici I)! ii с)КИ .i И 1(Н) Г г

) > .UiИU!c! ?. (.! ri i(!.(! f)1 i), С <3 . « I ii i! )БГ!С !Ы H(17>C H J Р НЫ ! ll) c! H, 151101 1 i H((., (,,! Я КЛ Ю СI! k! 5! !()13() itiД< )

;)пй (Н>П:1: БКИ c) T I (? ИГСР3 2 и !Ilf! I!" (); СТс!it0E3ЛСll I> X !О!) Ы ) (i I 1; r! I I Jf >1 I! )I ri Hi 01:i! ;3,! l>-! l(iI 0 I < i7(>1(I i(((И . 0» U! лl с) КОИ (. . ",,10(10,(ЬС!)I! ci и Х) ОРСК»Я l!. »тф() Р ii!) i) d бс>Гр;-! 3<? i!. (<, кор)!) «(:)ро IH(i:3;)к<)силен!));:!с?М<?>и

11;ЬН> (3. HO(. 111) H I! )::Л; сlН)l I (H(-! )i С 1 1 . l < 1 I cl I (f 1 0 i l i >! (< > С I I, И и < ) 0 i () ) ! Ы . < h ()-. ППIII 7. (3 рыбочс м !!0,1< >ж< iiii!; ii()р!!.< !1;>) . )1И Г:In (",:!!0< I hK БО".1„, <:i!i.р, ))i! !л И (3!1!С) I I I, ci I Cf>0 >Х!". Оj)1 30) I Гil I I>i .. ), И. П и . и .).3!I !1!> c) 10 !II !I, .:I p 1! (И > cl И il 0 ;,(И: ) >!) .:.i I . ) р—

,)Л ) cl I I 0 1;>) <;,? II! 1)С),)) l!!Cf«<(r! i(3 БС Р, ) . 1) l, сl . !i:! Il i!i!! I<. I! rl!: j!Б

El< HlI ° I <<(

) ! f:< f) >1(!i »I< :! I!0. l М . !; С !)i <) I )! I i ("1

" () !. 1 " >3 ii I (" i I « T 0 H II H i! I! 1 < 6< I (I K, ; ;,;1 )1! -! Н ij) . I 0 I с! ;) ) II: >i< ) К . IC 3 .i )!I )(с (1 f) Х (1 < Я B : И ) . ! l i < !> j) (i < : ) ! с! и с)

-r 3 l >l «, ):, ..1 «! Г, 1: > « .1 I, ы, ».! (: i ) ñ;: . 0 ы <;;,: ы

К< -! I i;i <. () (i Г . ;! . .;i 0 <П<),»I > )i? !3 i C ) .(! 1:) С М

I I H l l C" ) < i

,!

t 0DIl30rI r i ih)1ЫС, «!! i i! и М<. ж ) КО.!(i HH

БОЗ 1(!HCTBHH Вг((и! <)ИХ В(. I (70HJ>1. Н ЫГP i ЗОН .

» .! )К;,;;С )СЫ ) СИ )С г>г (> О!С я K )h И )? Г)аб?<, )

l l!?,1) ) ik (i l l i H, iC )(".3 Б(" P.

П (.) С . . . IS C !!. ;.. ii i!!i !I !. <,! р т )i, I, (! :I :! Il ж )! И с . !< II fi;1H !5ЯН) 1(li(! i;-. !)ОБ) li,11! I:1(

; С!>с! ! (СРС.Ш!

li l (<. c!, i (! И ("j! с) I IOHI3< Л >И. 1 С,I! r, (::.) ! i! I:

1117:Г0 соту портала и не выполнять в составе аутригера промежуточной платформы, так как в этом случае прочностные функции платформы выполняет днище аутригера.

Оптимально i величенная опорная площадь башмака на грунте заданного района эксплуатации позволяет получить необходимую опорную реакцию грунта без черезмерного заглубления башмака. Это позволяет как i м.еньшить высоту опорных колонн для заданного района эксплуатации, так и расширить район эксплуатации за счет освоения больших t .л убин без увеличения высоты опорных колонн. Уменьшенная высота опорных колонн и портала, отсутствие промежуто шой платформы в аутригере, умешшенная ширина аутригера существенно снижают металлоемкость буровой платформы в целом, что, кроме снижения затрат при строительстве. позволяет увеличить технологические запасы для процесса бурения. Уменьшенная высота колонн, увеличенная плошадь б>а>пмака снижают вероятность повреждения установки, повышают ее

íà K æHoñTü.

Таким образом, положительный эффект предлагаемого изооретения достигается за счет уменьшения высоты опоры колонн на величину 10 м, уменьшения высоты порталов, огсутствия промежуточных платформ в аутригерах. Это дает экономик> металла

300 T на одну платформу.

Одновременно повышается надежность платформы за счет уменьшения глубины погружения башмаков в грунт и конструктивного улучшения узлов аутригера. Кроме того, уменьшается сопротивление движеник> при перегоне, что сокращает время перегона и расход, топлива при буксировке и, следова гельно, повышает экономичность эксплуатации морских самоподъемных платформ.

Фюг 6

Редактор И. Шулла

Заказ 7!б5/20

Составите.н, Р. Ьесчастнова

Техрел И. Веосс KoVplI;()V !! .31,.

Тираж 643 !!олннсн<н

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал HHH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4