Морская буровая платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДАОРСКАЯ БУРОВАЯ ll.IAT ФОРМА, содержащая понтон, иално.шую часть платформы с размещенным на ncii техноло1-ическим оборудованием, опоры и направляющие устройства для опор, laaмеп1енные в плат(|х), отличающа.чся тем, что, с целью увеличения устойчивости и уменьп1ен1 я давления на грунт от горизонтальны .х воздействий, направляющие устройства расположены с наклоном к гори-, зонту так, что точки пересечения проекций и. осей в плане размещены по углам многоугольпика , центр которого расноложеп в зоне центра тяжести н,. (Л оо оо о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Б 02 В l7,,/ ()О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-;. 1

v, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3612675/29-15 (22) 30.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) B В. Ларионов, А. В. Рожков, В. Л. Савельев, М. Я. Туллер, И. В. Ломбардо и Е. II. Морозов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова Госстроя СССР (53) 624. 157 (088.8) (56) 1. Патент CIIJA № 3967458, кл. F. 02 В 17/00, 1976.

2. Патент СЦИ № 3830071, кл. F. 02 В 17/00, !974 (прототип).. SU 1117380 А (54) (57) МОРСК:- сЯ ЬУ! ОВЛЯ 11, l.l 1 ФОРМЛ, содержаисая понтон, <адно,н>ун> часть платформы с размец<енным н;1 ней

T< xIIo.1oI H>I< . Il обор> дованис м, <>II<>1>I направля<ощие ус> ройства для с>пс>р, размещеш<ые в платформе, отли сав<с<с>чс .ч тем, что, с целью уI>ãi>è>Iå>lèÿ устойчи<гости и умень<цен<,я давления на грунт с>т горизонтальных воздействий, направляющис уст— ройства расположены с наклон<>м к гори-. зонту так, что точки <цресечения нр<>екций их осей в плане разме<цены II(> уlrl,lм i>ног(>угольника, центр которого распс IoiK< II в зоне центра тяжести нлатф ll>hl „I

1117380

Изобретение относится к строительству и может найти применение при проектировании платформы для бурения скважин в море.

Известна платформа для бурения, в состав которой входят платформа и несколько телескопических вертикальных опор, состоящих из внутренней и наружной секций. Наружная секция каждой опоры подвижно крепится к платформе с помощью направляющего устройства. Секции каждой опоры соединяются разъемным захватом, ограничивающим взаимное вертикальное перемещение секций в обоих направлениях (1).

Недостатками платформы являются большая трудоемкость изготовления и монтажа телескопических опор, наличие сложных устройств по их фиксации в рабочем положении, необходимость проведения работ ио образованию жесткого соединения опор на большой глубине.

Известна платформа для бурения скважин в море, содержащая понтон, надводную часть платформы с размещенным на ней технологическим оборудованием, опоры и направляющие устройства для опор, размещенные в платформе. В период транспортировки на плаву морской платформы опоры поднимаются вверх над плавучим корпусом.

После прибытия ее на место установки опоры сквозь направляющие устройства QIIYcKHIQTся на морское дно (2).

Однако в данной платформе возникают значительные давления опор на грунт.

Цель изобретения — - увеличение устойчивости сооружения и уменьшение давления на грунт от горизонтальных воздействий.

Цель изобретения достигается тем, что в морской буровой платформе, содержащей понтон, надводную часть платформы с раз»ещенным на ней технологически» оборудованием, опоры и направляющие устройства для опор, размещенные в платформе, наиравляк>щие устройства расположены с наклоном к горизонту так, что точки пересечения проекций их осей в плане размещены по углам многоугольника, центр которого расположен в зоне центра тяжести платформы.

На фиг. 1 показана платформа в транспортном положении; на фиг. 2 — — то же, в период погружения; на фиг. 3 — платформа, установленная на грунт; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1 (технологическое оборудование не показано).

Платформа для бурения скважин в море включает понтон 1 с балластными цистернами, на котором жестко закреплена надводная платформа 2 с установленным Ila ией технологическим оборудованием 3.

В углах понтона и надводной платформы расположены жестко с ними соединенные наклонные направляющие устройства 4.

Сквозь направляющие устройства пропущены перемещающиеся по высоте наклонные опоры 5.

Направляющие устройства для увеличения жесткости сооружения объединены между собой фермами 6 в единую пространственную систему.

Конструкция опор имеет на конце специальные дисковые гравитационные опоры

7 с отверстием посредине, через которые могут быть пропущены бурильные трубопроводы.

Для того, чтобы в транспортном положении опоры 5 не пересекались друг с другом, направляющие устройства 4 для них смонтированы наклонно под разными углами к горизонту. Проекции их осевых линий пересекаются в точках, расположенных по углам многоугольника (например, треугольника АВС на фиг. 4), центр которого размещен в зоне центра тяжести платформы 2.

Приближение опор 5 при транспортировке на плаву к центру тяжести платформы значительно увеличивает ее устойчивость.

Разнос опор 5 на величину, большую, «е» база платформы 2, значительно уменьшает усилие в опорах и давление на грунт от горизонтальных нагрузок из-за увеличения плеча действующего момента, а также увеличивает устойчивость платформы в рабочем положении.

Устройство работает следующим образомм.

З5 При траспортировке опоры 5 выдвигаются почти на всю длину над платфор:.ой 2.

Ллина нижней части опор, находящейся под

1юнтоном 1, определяется рельефо:4 дна на пути буксирования платформы от места сборки ее до места установки.

По прибытии платформы на место установки опоры 5 иод действием собственного веса опираются на дно, причем скорость опускания регулируется тросами, на которых

4с подвешены опоры. Понтон иритагливается и затем после закрепления сооружения на дие подключается бурильное оборудование, расиолагаемое в наклонных опорах.

Платформа имеет вертикальные секционные стойки, которые поднимаются вверх над илавучи» корпусом при буксировке.

Преимущества предлагаемой платформы ио сравнению с известной заключается в том, что увеличивается устойчивос ь сооруС! жения как в период трансиортирсвки, так и ири его эксплуатации из-за наклонного расположения опор; представляется воз»ожиосзь Ilpol".çâoLèòü работы ио .кестком

1117380 соединению опущенных опор к понтону и к надводной платформе не на глубине, а на поверхности моря; благодаря более рациональной схеме конструкции ускоряется и упрощается демонтаж сооружения и транспортировка его на новое место разработки.!!!7380

«4

Редактор И. Шулла

Заказ 7! 65/2() <.остави ге, ll> Р. ЙесчасTH() Bd

Техред И. Ри рес Корре ;1(;) 11 М« .,:

Тираж о43 1!одиноkl()L

ВНИИПИ Государственного комитета С(ХР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4