Автоподатчик бурильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АБТОПОДАТЧИК БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий привод с механизмом подачи, соединенным с чувствительным элементом, и дозирующее устройство , отличающийсятем , что, с целью обеспечения работы автоподатчика с разными типами механизма подачи, чувствительный элемент выполнен в виде дугообразного упругого стержня, средняя часть которого неподвижно соединена с бурильной мащиной, а концы его шарнирно через подпружиненные втулки, установленные на механизме подачи, связаны с дозирующим устройством.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
МЮ Л
РЕСГ1УБЛИН. SUÄÄ 117400 зш Е 21 С 5(00 L
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3583772/22-03 (22) 20,04.83 (46) 07.10.84. Бюл. Ф 37 (72) В.Г. Чикин и В.И. Ларионов (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (53) 622.233.056(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 274040, кл. Е 21 С 19/00, 1968.
2. Федотов П.И. и др. Пневматические податчики бурового инструмента.
М., "Недра", 1968, с. 102, рис. 30 (прототин). (54) (57) АВТОПОДАТЧИК БУРИЛЬНОЙ
МАШИНЫ, содержащий привод с механизмом подачи, соединенным с чувствительным элементом, и дозирующее устройство, отличающийсятем, что, с целью обеспечения работы автоподатчика с разными типами механизма подачи, чувствительный элемент выполнен в виде дугообразного упругого стержня, средняя часть которого неподвижно соединена с бурильной машиной, а концы его шарнирна через подпружиненные втулки, установленные на механизме подачи, связаны с дозирующим устройством.
" i 17400
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подающим устройствам бурильных машин.
Известен автоподатчик бурильной машины, включающий привод с механизмом подачи
Недостатком этого автоподатчика является отсутствие чувствительного устройства, воспринимающего усилие подачи и реагирующего на изменение этого усилия при изменении условий бурения.
Наиболее близким по технической сущности и получаемому результату к предлагаемому является автоподатчик бурильной машины, содержащий привод с механизмом подачи, соединенным с чувствительным устройством, выполненным в виде упругого элемента, воспринимающего усилие подачи и реагирующего на изменение этого усилия при изменении условий бурения, а также доэирующее устройство привода 12).
В известной конструкции упругий элемент выполнен в виде витой пружины, усилие реакции которой по мере сжатия изменяется по величине, т.е. ее характеристика непостоянна, а следовательно, непостоянна и характеристика чувствительного устройства в целом.
Кроме того, недостатком известной конструкции является нестабильная работа регулятора и механизма привода подачи. При этом происходит часто эаклинивание и поломка бурового инструмента, что определяет низкую зксПлуатационную производительность бурильной машины особенно при бурении по породам с различными характеристиками по длине шпура.
Целью изобретения является обеспечение работы автоподатчика с разными типами механизма подачи.
Поставленная цель достигается тем,, что в автоподатчике для бурильной машины, содержащем привод с механизмом подачи, соединенным с чувствительным элементом, и дозирующее уст- 56 ройство, чувствительный эламент выполнен в виде дугообразного упругого стержня, средняя часть которого неподвижно соединена с бурильной машиной, а концы ceo шарнирно через подпружи- у ненные втулки, устаковленные на меха- низме подачи, связаны с дозирующим устройством.
На чертеже приведена принципиальная схема конструкции чувствительного устройства и его соецинения с бурильной машиной и механизма воздействия на дозирующее устройство.
Автоподатчик бурильной машины 1 включает подающий механизм, B кронштейне 2 которого установлено чувствительное устройство.
Чувствительное устройство выполнено следующим образом.
В кроштейне 2 подающего механизма закреплена ось 3, на которой подвижно v осевом направлении установлены втулки 4, связанные между собой двумя спаренными дугообразными упру— гимн стержнями 5. Втулки 4 тягами 6 соединены с шайбами 7, также установленными подвижно на оси 3. На оси 3 между шайбами 7 и кронштейном
2 подающего механизма установлены тарельчатые пружины 8. На магистрали для подачи энергоносителя к приводу подающего механизма установлено дозирующее устройство, включающее корпус 9, шток 10 и ружину 11. На торце штока 10 имеется коническая проточка, посредством которой он контактирует с шайбами 7 под действием пружины 11. В теле штока 10 дозирующего устройства имеется сквоз1 ное радиальное отверстие 12, положение которого относительно отверстий 13 в корпусе 9 определяет степень подачи энергоносителя к приводу подающего механизма.
Автоподатчик работает следующим образом.
Усилие подачи от подающего механизма через кронштейн 2, ось 3, ="òóëêè 4 и упругие стержни 5 передается на бурильную машину. Любое изменение соотношения скорости бурения и скорости подачи вызывает соответствующую деформацию упругих стержней 5. При превышении скорости подачи радиус кривизны стержней 5 увеличивается, а втулки 4, соединенные с кольцами стержней 5, расходятся и через тяги 6 и шайбы 7 сжимают
1 пружины 8. При этом расстояние между шайбами 7 увеличивается. Вследствие этого контактирующий с ними своим коническим торцом. шток 10 дозирующего устройства под действием пружины 11 выдвигается. Происходит взаимное большее перекрытие отверстий 12 и 13, что снижает поступлеТаким образом, предлагаемый автоподатчик обеспечивает более стабильную работу бурового инструмента при бурении по породам с различными механическими свойствами, снижает вероятность заклинивания и поломки бурового инструмента, а следовательно, гарантирует повышение эксплуатационной производительности бурильных машин.
Составитель О.Собин
Техред О.Неце
Редактор Г.Волкова
Корректор И.Муска
Заказ 716 /21
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1117400 4 ние энергоносителя через дсзирующее процессе их деформации и соответустройство к приводу подачи. Это ствующем этому изменению продольной приводит к снижению скорости подачи. (вдоль оси стержней 5) составляющей, И наоборот, при черезмерном снижении поперечная составляющая, направленскорости подачи радиус кривизны ная вдоль оси бурильной машины и явстержней 5 уменьшается, тарельчатые ляющаяся усилием подачи, остается пружины 8 восстанавливаются и умень- постоянной. шают зазор между шайбами 7. При этом они, воздействуя на торец штока 10 и преодолевая усилие пружины
11, перемещают шток 10 внутрь корпуса 9, что увеличивает общее проходное сечение отверстий 12 и 13; Это приводит к увеличению скорости подачи при постоянном осевом усилии. Радиус кривизны и упругие свойства стержней 5 подобраны в зависимости от характеристики пружины 8 так, что в