Вентиль тонкой регулировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕНТИЛЬ ТОНКОЙ РЕГУЛИРОВКИ , содержащий корпус с каналом, в котором размещены седло и взаимодействующий с ним регулирующий орган в виде конической иглы, отличающийся тем, что, с целью повыщения плавности регулирования расхода путем получения минимального рабочего зазора между седлом и регулирующим органом, седло выполнено в виде тонкостенного цилиндра с буртиком, причем цилиндрическая часть седла размещена в канале корпуса с зазором по всей длине. СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1117419
g (gy) F 16 К 1/42//F 16 К 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460788/25-08 (22) 01.07.82 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) С. М. Хаймс, М. И. Кустов и В. Г. Борисенко (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 361345, кл. F 16 К 1/52, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 452707, кл. F 16 К 1/38, 1972 (прототип) . (54) (57) ВЕНТИЛЬ ТОНКОЙ РЕГУЛИРОВКИ, содержащий корпус с каналом, в котором размещены седло и взаимодействующий с ним регулирующий орган в виде конической иглы, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности регулирования расхода путем получения минимального рабочего зазора между седлом и регулирующим органо.и, седло выполнено в виде тонкостенного цилиндра с буртиком, причем цилиндрическая часть седла размещена в канале корпуса с зазором по всей длине.
1117419
Изобретение От1ин ится к арматуростроению и может быть использовано в аналитическом приборостроении при формировании параметров газовой пробы.
Известен вентиль, в корпусе которого размешены конусная игла и коническое седло (1).
Недостатком этого вентиля является сложность изготовления, так как для достижения плавного регулирования малых расходов газа требуется обработка узла седло — игла высокой степени точности и чистоты пОверхнОсти, а также индивидуальная притирка узла.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является вентиль тонкой регулировки, содержащий корпус с каналом, в котором размещены седло и взаимодействующий с ним регулирующий орган в виде конической иглы (2).
Недостатком известного устройства является недостаточная плавность регулирования расхода газа, так как при формировании гцелевого зазора в соединении седло— игла стенки седла сжимают в замкнутом объеме между корпусом и иглой, поэтому для седел из твердых пластичных материалов, например нержавеющей стали, минимальный щелевой зазор образуется на ограниченной длине иглы и представляет собой окружность, образующуюся при пересечении соосных цилиндра и конуса.
Целью изобретения является повышение плавности регулирования расхода путем получения минимального рабочего зазора между седлом и регулирующим органом.
Указанная цель достигается тем, что в вентиле, содержащем корпус с каналом, в котором размещены седло и взаимодействуюгций с ним регулирующий орган в виде конической иглы, седло выполнено в виде тонкостенного цилиндра с буртиком, причем цилиндрическая часть седла размещена в канале корпуса с зазором по всей длине.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вентиль, разрез; на фиг. 2 — узел седло-игла перед формированием седла.
Вентиль состоит из корпуса 1, в котором размешены седло, выполненное в виде тонкостенного цилиндра 2 с буртиком 3, размегценного в канале 4 корпуса 1 с зазором 5 по всей длине, и регулирующий орган в ви45
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что не требуется высокой степени точности обработки отверстия седла, так как отверстие сопла формируется по игле. При этом обеспечивается более тонкое регулирование расхода газа при равном перемещении иглы относительно седла, так как дросселирующий узел относится к типу конус- — конус. де K0HH ee eé r Ibl б. кОтОрая седлу пружиной 7. Крышка 8 навинчена на корпус 1 и через втулку 9 поджимает седло 2 к корпусу 1. В крышке 8 установлен
< шток 10, управляемый маховиком 11, в котором размещена пружина 12 и прокладка
13, уплотняющая шток 10, который через втулку 14 связан с конической иглой 6.
Формирование рабочего зазора в пазе
10 игла — седло происходит непосредственно при сборке вентиля. Иглу 6, собранную в узел совместно со втулкой 9,пружиной 7 и втулкой 14, вдавливают в тонкостенный цилиндр 2, установленный в корпусе l. При этом игла б деформирует тонкостенный цилиндр 2, после чего форма его проходного канала повторяет форму рабочей части конической иглы б. Пластической деформации тонкостенного цилиндра 2 способствует плавный переход цилиндрической его части в буртик 3 по дуге. Так как сопряжение в соединении игла †сед получают при сборке вентиля, а игла 6 перемещается без вращения, то обеспечивается равномерность рабочего зазора 5 независимо от его ши25 рины.
Вентиль работает следующим образом.
При вра1цении маховика 11 против часовой стрелки шток 10 ввинчивается во втулку 14. Втулка 14 перемещается без вра1цения в пазе втулки 9 и поднимает иг30 лу 6, увеличивая зазор в соединении игла— седло. При этом пружина 7 создает постоянное усилие в резьбовом соединении иглы 6, штока 10 и втулки 14, исключающее люфт в рабочем диапазоне перемещения иглы 6.
При вращении маховика 11 по часовой стрелке игла 6 опускается и зазор в соединении игла — седло уменьшается. При вращении маховика 11 до отказа втулка 14 упирается во втулку 9 и препятствует излишнему вдавливанию иглы 6 в отверстие
40 седла 2.
Редактор Г. Волкова
Заказ 7! 74/22
Составитель М. Кольцова
Техред И. Верее Корректор И. Муска
Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4