Соединение трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОИРОВОДОВ . содержащее наружную и внутреннюю оболочки, концевые фланцы и эластичную спиральную навитую и заполненную газо. трубку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности снижения гидравлически.х пульсаций и шума, а также повышения виброизолирующих характеристик , наружная и внутренняя оболочки уста новлены с зазором, сообщенным с транспортируемой средой, причем внутренняя оболочка выполнена в виде эластичного цилиндра , торцы которого закреплены в концевых фланцах, а эластичная трубка свободно установлена в зазоре между оболочками. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„117428

3(5D F 16 1 55 04 F 16 1 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563104/28-08 (22) !6.03.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) 1О. М. Плетнев, В. P. Попинов, М. Л. Пиновский, И. Л. Орем и В. П. Лутонин (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 163765, кл. F 16 1 55/04, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 655869, кл. F 16 1 11/08, 1976 (прототип) . (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее наружную и внутреннюю оболочки, концевые фланцы и эластичную спиральную навитую и заполненную газом трубку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности снижения гидравлических пульсаций и шума, а также повышения виброизолируK)lljHx характеристик, наружная и внутренняя оболочки уста новлены с зазором, сообщенным с транспортируемой средой, причем внутренняя оболочка выполнена в виде эластичного цилиндра, торцы которого закреплены в концевых фланцах, а эластичная трубка свободно установлена в зазоре между оболочками.

1117428

Составитель Т. Колясинская

Редактор Г. Волкова Техрд И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7175/23 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении соединений трубопроводов, обеспечивающих компенсацию радиальных и осевых перемещений соединяемых частей трубопровода, снижения вибрации, пульсаций давления, гидродинамического шума, передаваемых трубопроводом и транспортируемой средой.

Известно соединение трубопроводов, содержащее цилиндр, внутри которого установлена цилиндрическая эластичная ооолочка, и присоединительные концевые фланцы, причем в пространство между цилиндром и оболочкой нагнетается газ (1).

Недостатками этого устройства являются жесткое соединение фланцев, что способствует передаче вибраций через устройство и недостаточная площадь на поверхности эластичной оболочки, что ограничивает степень гашения гидравлических пульсаций и шума.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является армированный резиновый рукав, содержащий наружную и внутреннюю оболочки, концевые фланцы, эластичную спирально навитую и заполненнук) газом трубку (2).

Недостатками известного устройства являются повышенная жесткость эластичной спиралью навитой трубки из-за заполнения резиновой смесью промежутков между витками трубки, а также повышенная жесткость внутреннего герметизирующего слоя из-за приварки его к эластичной трубке, что снижает эффективность известного устройства при гашении гидравлических пульсаций.

1Лелью изобретения является повышение эффективности снижения гидравлических пульсаций и шума, а также повышение виброизолирующих характеристик соеди«е«ия.

Указанная цель достигается тем, что в соединении трубопроводов, содержащем наружную и внутреннюю оболочки, концевые фланцы и эластичную спирально навитую и заполненную газом трубку, наружная и внутренняя оболочки установлены с зазором, сообщенным с транспортируемой средой, причем внутренняя оболочка выполнена в виде эластичного цилиндра, торцы которого закреплены в концевых фла«< ах, а эластичная трубка свободно установлена в зазоре между оболочками.

На чертеже изображено предлагаемое уст ро и ство „об щи и в и д.

Наружная оболочка устройства содержит ко«цевые фланцы 2 и 3, к которым присоединяются концы эластичной спирально навитой трубки 4 и концы внутренней оболочки 5. B концевых фланцах 2 и 3 выполнены, соответственно соединительные каналы б и 7, по которым транспортируемая среда поступает в зазор 8 между оболочками1«5.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемая среда движется по

15 внутренней полости оболочки 5, а также заполняет зазор 8 между оболочками 1 и 5, которые закреплены своими торцами на фланцах 2 и 3. При этом эластичная спирально навитая трубка 4 свободно установлена в

20 зазоре 8 между оболочками 1 и 5, а внутренняя полость трубки заполнена газом. При возникновении во внутренней полости оболочки 5 пульсаций транспортируемой среды возникают также колеоания объема жидкости, заключенного в зазоре 8 между оболочками 1 и 5 и имеющего гидравлическую связь с внутренней полостью оболочки 5.

При этом колебания указанного объема жидкости, рас«оложе«ного между оболочкой демпфиру1отся при колебательной движении жидкости между витками эластичной трубки 4.

Таким образом, акустическое сопротивление устройства резко увеличивается для пульсирующих составляющих скорости транспортируемой среды, что способствует умень шению пульсаций среды и создаваемого пульсациями шума.

Повышение эффективности предлагаемого устройства может быть достигнуто

40 за счет соответствующего подбора размеров эластичной трубки, толщины оболочек, величины зазора 8 между трубкой 4 и оболочками 1 и 5, а также путем подбора материа 70В оболочек для обеспечения максимального волнового сопротивления устрой45 ства в требуемом диапазо«е частот.

Технико-экономический эффект «редлагаемого устройства заключается в значительном повышении эффектив<гост« снижения гидравлических пульсаций и шума, а также виброизоляции соединяемых трубопроводов.