Устройство для заправки задней стенки металлургической печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЕЧИ, содержащее корпус, ротор с лопастями и двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода заправочных материалов, улучшения качества запрЛв ки и условий труда, ротор установлен снаружи корпуса и выполнен в виде полого усеченного конуса с расположением лопастей под углом 3-14° к линии образующей конуса , при этом двигатель размещен внутри корпуса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен водоохлаждаемым и снабжен мульдовым замком, а количество роторов равно двум.

союз сонетсних сощелистичесних

РЕСПУЬЛИН. 1, ll 7437

3(50 27 Ц / Я

ОПИОАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й AВТОРСНОМЪ (ВИДЕТЕЛЬС ВУ

ГОСУДАРСTBEHHÛÉ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтиРытий (21) 3586423/22-02 (22) 18.02.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37

{72) Н. С. Немцов, В. С. Волошин и В. А. Гузь (71) Ждановский металлургический институт (53) 669.187.2 (088.8) (56) 1. Виниоли И. И. Механическое и транспортное оборудование сталеплавильных цехов. М., «Металлургия», 1972, с. 238, . рис. 141.

2. Иванченко Ф. К. и др. Механическое оборудование сталеплавильных цехов. М., «Металлургия», 1964, с. 171, рнс. 10 — 6.

1 (54) (57) 1. УСТРОР1СТВО ДЛЯ ЗАПРАВ-

КИ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЕЧИ, содержащее корпус, ротор с лопастями н двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода заправочных материалов, улучшения качества заправ. ки и условий труда, ротор установлен снаружи корпуса и выполнен в виде полого усеченного конуса с расположением лопастей под углом 3 — 14 к линии образующей конуса, при этом двигатель размещен внутри корпуса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен водоохлаждаемым и снабжен мульдовым замком, а количество роторов равно двум.

1}17437 двигателя 5 с кожухом 6 относительно цилиндра l. Для фиксатора ЗЗ соответствует длине опорных направляющих 32.

Устройство работает следующим образом, Перед заправкой задней стенки его надевают па хобот завалочной машины.

К водоотводам 2 крепятся шланги для подачи воды в систему водяного охлаждения, а также подсоединяется электоокабель от завалочной машины. С помощью зава10 лочнои машины устроиство вводится в оконный проем 34 и после включения электропривода опускается на поверхность ложного порога 35. Доломи ложного порога 35 подхватывается вращающимися лопастями 10, и потоком 36 направляется в сторону задней стенки и откосов 27 печи с целью их заправки. Б зависимости от конкретной формы профиля ложного порога заправочной материал напр" âëÿåòñÿ либо горизонтально, либо под углом к горизонту. По мере использования обожженного доломита ложного порога устройство постепенно опускается с помощью завалочной машины, при . этом захватываются новые порции заправочного материала и направляются к задней стенки печи. 25

При необходимости более полного использования заправочного материала из насыпной массы ложного порога, устройство с помощью завалочной машины может перемещаться вправо — влево и вперед — назад по плошади оконного проема. Зо

Дальность траектории полета заправочного материала регулируется изменением скорости вращения электродвигателя 5 постоянного тока, осуц;ествляемое из кабины завалочной машины.

При необходимости заправки участков задней стенки печи, расположенных против стс luHKoo окон, устройство, с помощью механизма поворота, поворачивается вправо или влево на угол до 1О (tto усмотрению опер: -ора завалочной машины), что позволяет направлять заправочный материал на необходимые участки кладки печи.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое устройство обладает следую,ц .ми основными преимуществами: использование в качестве заправочного патериала отработанного доломита ложных порогов, который обычно выводится в отвалы, что позволит сэкономить в среднем 1,8—

2,2 т обож::кенного доломита на каждой плавке уменьшение охлаждения кладки задней стенки печи в среднем íà 120 при заправке вследствие использования нагретого запра- . вочного материала; повышение качества заправки с помощью горячего заправочного материала, поскольку его спекаемость с раскаленной кладкой печи выше, чем при использовании холодного доломита из специального бункера; упрощение конструкции устройства, в котором отсутствует громоздкий бункер для хранения доломита, а также быстроистирающиеся ленточные приводы; улучшение эксплуатационных условий работы двигателя, имеющего охлаждаемый кожух; облегчение условий труда сталеваров.

Поскольку заправка выполняется дистанционно. - помощью завалочной машины, отсутствует необходимость для сталевара находиться непосредственно у открытых окон печи.

Ожидаемый экономический эффект сос-. тавляет около 80 тыс. руб. в год на одну, мартеновскую печь.

I1 il7437

lll7437

Составитель А. Протасов

Реда кто р Г. Вол ко ва Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7179/23 Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4