Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЮРОВ РАДИАЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности за счет обеспечения моделирования рабочей деформации поршневых колец, в него введены ко{)пус и узел нагружения ,с индикатором часового типа, шуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, наковальня закреплена на . корпусе и снабжена кольцевыми ребордами , в одной из которых -вьтолнена радиальная щель, а узел нагружения с 9 закрепленным на нем прижимом установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

74 А

093 Ol) <59 g 01 l 1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „:;:,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬПМЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3637928/24-.10 (22) 29.08.83 (46) 07.10.84. Бюп. У 37 (72) С.Г.Мчедлов (71) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (53) 53 1.787(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

11 289313, кл. G 01 L 1/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

У 877947, кл. G 01 L 1/02, 1980 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЮРОВ РАДИАЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, о т " л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его точности за счет обеспечения моделирования рабочей деформации поршневых колец, в него введены корпус и узел нагружения,с индикатором часового типа, щуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, наковальня закреплена на корпусе и снабжена кольцевыми ребордами, в одной иэ которых выполнена радиальная щель, а узел нагружения с закрепленным на нем прижимом установ-I лен в корпусе с возможностью осевого перемещения.

1117465

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля эпюров радиальных давлений поршневых колец.

Известно устройство для контроля эпюров радиальных давлений поршневых г. колец, содержащее прижим (1„.

Недостатком устройства является низкая точность вследствие того, что в процессе измерения не обеспечивает- !О ся моделирование рабочей деформации поршневых колец.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является .устройство для определения эпюров ра- 15 диальных давлений поршневых колец, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью )2) .

Недостатком известного устройства также является низкая точность.

Цель изобретения — повышение точности устройства за счет обеспечения

Моделирования рабочей деформации 25 поршневых колец.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых коqeu соцержащее наковальню с выпуклой 30

Р цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, введены корпус и узел нагружения с индикатором часового типа, щуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, а наковальня закреплена на корпусе и снабжена кольцевыми ребордами, в одной из которых выполнена радиальная щель, а узел нагружения с закреплен- 40 ным на нем прижимом установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.

На фиг ° 1 представлено устройство, вид спереди, на фиг.2 — то же, вид 45 сбоку, на фиг.3 — расчетная схема нагружения исследуемого поршневого к ольца.

Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец 50 содержит корпус 1, в котором с возможностью вертИкального перемещения установлен узел 2 нагружения, на котором установлен прижим 3 и индикатор 4 часового типа со щупом 5, кото. 55 рый введен B канал 6, выполненный в прижиме 3, а также наковальню 7, установленную на корпусе 1.

Наковальня 7 снабжена кольцевыми ребордами 8 и 9, которые совместно образуют кольцевой канал 10. Реборда 9 выполнена с обеспечением возможности регулировки ширины кольцевого канала 10 и снабжена стопорным элементом 11 (например винтом) и радиальной щелью 12.

Узел 2 нагружения также имеет элемент фиксации своего вертикального положения в виде стопорного винта 13.

Рабочие поверхности прижима 3 и наковальни 7 имеют радиус кривизны, соответствующий радиусу кривизны наружной и внутренней поверхности исследуемого типа поршневого кольца (в его рабочем состоянии, которое он занимает в цилиндре двигателя). Высота кольцевых реборд 8 и 9 перекрывает максимально возможный диаметр исследуемого типа поршневого кольца, которое он зажимает в свободном состоянии.

Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец работает следующим образом.

Опускают узел 2 нагружения до соприкосновения рабочих поверхностей прижима 3 и наковальни 7 и при этом устанавливают шкалу индикатора 4 часового типа на нуль. Затем годнимают узел 2 нагружения и фиксируют его положение стопорным винтом 13.

Снимают кольцевую реборду 9, одевают на наковальню 7 исследуемое поршневое кольцо 14, устанавливают кольцевую реборду 9 на наковальню 7 и фиксируют стопорным элементом 11.

Разворотом поршневого кольца 14 в кольцевом канале 10 совмещают одну из рисок, которые предварительно наносятся на боковую поверхность исследуемого поршневого кольца 14, с радиальной щелью 12 в кольцевой реборде 9.

Затем ослабляют стопорный винт

13 и опускают узел 2 нагружения до соприкосновения рабочей поверхности прижима 3 с наружной поверхностью исследуемого поршневого кольца 14.

Увеличивают силу нагружения до тех пор, пока индикатор 4 часового типа не установится в нуль. После этого эпюр радиального давления рассчитывают по формуле

f-соЗФ Р

2(вюзи 4 соьюИ го >

8,53 го

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность определения эпюров радиального давления поршневых колец за счет обеспечения

15 моделирования рабочей деформации поршневых колец.

10 з 1117 где g — эпюр радиального давления; р — половина угловой ширины рабочей поверхности прижима (фиг.3);

P — сила нагрузки при которой

7 индикатор 4 часового типа устанавливается в нуль, Г„ - номинальный наружный радиус исследуемого поршневого кольца, Ь вЂ” осевая ширина исследуемого поршневого кольца.

После этого узел 2 нагружения приподнимают и исследуемое поршневое кольцо !4 разворачивают до совмещения радиальной щели 12 со следующей

465 4 риской на боковой поверхности исследуемого поршневого кольца (шаг между рисками может быть выбран в пределах

10...15 ), и замер повторяется.

Если угловую ширину рабочей поверхности прижима 3 установить равной 10 (сС =5 ), то

Фиг.!

Фиг.2

Фиг.3

Составитель А.Амаханов

Редактор Е.Папп Техред М.Тепер Корректор А. Зимокосов

Заказ 7185/25 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4