Устройство для защиты шахтных подъемных машин от переподъема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 23.% 111747

СССР т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Б. Гальперин и И. С. Боград

УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ HIAXTHblX ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

ОТ ПЕРЕПОДЪЕМА

Заявлено июня !954 г. нн М 499-54, 57538 и Чинистерсгяо угольной промышленности О.СР

Известны устройства для заLIlиты шахтных подьемных машин от персподъема, содержащие два установленных в стволе шахты индуктивных датчика, включенных в плечи первичной обчотки дифференциального трансформатора, ня вторичную оомотку которого вк,ночено через промежуточное реле исполнительное реле, управляющее цепью защиты.

В условиях концевой защиты эти устройства имеют ряд ограничивающих возможность их широкого применения недостатков, в частности. прекращение действия защиты от переподьема, в случае исчезновения питающего мост напряжения, и отсутствие контроля возможных неисправностей элементов схемы устройства.

С целью повышения надежности работы устройства этого типа, предлагается ь качестве реле, управляющего исполнительным реле, применить двухобмоточное поляризованное реле, одна из обмоток которого присоединена к вторичной обмотке указа нного дифференциального трансформяторя, I другая, создающая положительную обратную связь. — к первичной обмотке этого трансформатора, и использовать вибрирующий при рассогласованин схемы якорь этого реле для шунтирования обмотки исполнительного реле, постоянно включенного в цепь переменного тока.

Ня чертеже, изображающем принципиальную электрическую схему предлагаемого устройства. показаны установленные в стволе шахты индуктивные датчики ИД II ИД>, которые совместно с первичными оомотками дифференциального трансформатора ДТ образу|от нормально уравновешенньш мост. Исполнительное реле Р1!Т включено на вторичную обчотку дифференциального трансформатора ДТ через промежуточное поляризованное двухобмоточное реле РП. Обмотка 1 этого реле присоединена к втори шой обмотк трансформатора ДТ.

Обмотка 2 реле РТ1 пол чает питание от рсг3 лир смого сопротивления

RI, включенного по поте;.щиометриМ 1 l l7:{7 !ССКО!! CХСМС !3 О! ff(i r!K(! О, (;i i)I(li:! псГ).31!ч.rh:х обмоток дифф(р(нцияльногo тр((1(с(()орматор(! Д7, и 0: уи(сствляст, т r K!I)f oopr{30)r, ИО 10)r

В 1((.(ь !111ТЯНli51 .,10(T(! t К, 110 (CНЯ первичная обмотка маломоип!ш о вспомогательного трансформатора

Тр, к IITOðè÷f(oj(обмотке которого присосдш;е(ю исполните lhHO(. рслс, работающее ня откл(01!Сн((с, т. е. удерживающее при нормалыи)м рсЖИ)!С Я КО()Ь 111)ИТЯН" (Ы)1 К СС!)ДСЧШ(КУ.

Исполнительное рслс РПТ, конденсатор 7(, и сопротивлс(!Ис 1(", Onp;(3i

1оТ релейно-резонансный усиг!!!тсг!ь.

В нормальном режиме мост ураHновешен. Г(ри прохождсшш со уда (CKIIIId ИЛИ К лет({) МИ310 ИНДУКТИВНОго дятчш<а индуктивность последнего увс.ш гивастся, баланс моста нарушается и !3оз(и(к(((ощая «о вторичной обмоп<с дифференциального трансформатора э.д.с. заставляет вибрировать якорь рслс РП, что приводит к 3амыка((и{О его KoHT(ri

При первом жс замыкании какоголибо контакта реле РП катушка реле РПТ шунтирустся и тем самым выводится из резонансы, (то приводит к отпаданию якоря рслс Р17Т, а следовательно. к иерсклю !они{о контактов рслс 13 цепи за!питы.

Пред;!а! яемое "cTpoHcT130 и31(=ст более высокую, по сравнению с известными устройствами того же типа, надежность, обеспечивая как самоконтроль возможных неисправностей элементов схемы, тяк и 1(адежное срабатывание при переподъеме.

При резком снижении и;ш исчезновении напряжения, питаю!пего мостовую схему, катушка исполнительного реле РПТ, включенная в цепь втори шой обмотки трансформатора Тр, не в состоянии удержать якорь реле РПТ в притянутом состоянии, и он отпадает, переключая контакты в цепи аварийной защиты установки.

Обрыв одного из плеч моста такЪ же вызывает срабатывание зашиты, 1{с. ((IcT!3!Ic ИО!3ь(п{(!{!1я !{сба;(Я((сс! мостовой схемы.

П P(! KО|) ОтKÎ. 1 3(! 3! hiKß Hè(! вы хо ( иой дriirf (H!H)ëè моста, вызывас)loм

ЗЯМЫКЯIИIСМ 1. и 1<(Ц)П C ОООИХ 1!1{Д3 К 1 И13ИЫХ ДЯТЧ ИКОВ, ИЯ !)Мнl(1СТСЯ PH hHOl3CCH(.. 3. !{ICpl3l1TK0!3 Об)(ОТОК 1:! 2 рСле РП, вследствие отсутствия э.д.с.

И(! ВТОРИЧНОИ 003(OTKC 311(()()CPC .Hi(!(яльного тр(и!С(!" Ормяторя, что и1)иводит к срабатываншо реле РП, следовательно, и Hcr!0, 11(!iòñ;Ibliol о реле И7Т.

То жс самое получается при выхоДС H3 CTpOi{ 0 gr(Olf r! 3 0(i) IOTOK 1 1!гп(2 рслс РП и II00031 поврежден:(и их цепей.

ВыхОд из стрОя кон TOIIOBToj)rr К выводит из резо!{ !1(ся катушку реле

РПТ и напряжен (е 11;! Ней ста(fur)»Tся i{cloc T

l I P c ä 3r c T и .i 0 !) l) с T (. i! !i H

Устройство для зашиты шахтных подъемных маш! 11 от переподъема, содержащее два установленных и стволе шахты индуктивных датчика, включенных в плечи первичной обмотки дифференциального тра{(сформатора, HH вторичную обмотку когорого вк;иочсно через промежуточное реле исполнительное реле, управляю-! цес цепью зашиты, о т л и ч а ющ еес я тем, что, с ({e;(hlo повышения наде)кности работы устройства, в качестве промежуточного реле применено двухобмоточнос поляризованное реле, одна из обмоток которого присоединена к вторичной обмотке указанного дифференциального трансформатора, а другая, создающая положительную обратную связь, — к первичной обмотке этого трансформатора, вибрирующий жс при рассогласовании схемы якорь реле использован для шунтирования обмотки исполнительного реле, постоянно вкл!оченного в цепь переменного тока.

Отв. редактор И. В. Макаро

Стандартгпз. Поди. к печ. 3 i Р958 г.

Объе::,.;- i,л .Т:: j:..+, ВХ. й;ла 50 коп. Типография Комитета по делам изобретениЙ II от:-:.;.1ы.п . ппн дз е ЛгпнпетDQB СССР

Л1оске" Неглинная, д. 23. Зак. 3343