Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, шарнирно установленные попарно на основании беговые барабаны, кинематически сединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки на них ведуuiHX колес транспортного средства, нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами , имитаторы дорожных неровностей,, опорные площадки и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен шарнирно установленными попарно на основании над верхними ветвями бесконечных лент дополнительными беговыми барабанами, кинематически соединенными между собой в каждой паре и охваченными дополнительными бесконечными лентами, р гулируемой передачей, входной вал которой кинематически соединен с беговыми барабанами, а выходной - с дополнительными беговыми барабанами, и тормозом, кинематически соединенным с дополнительными беговыми барабанами , при этом упомянутые имитаторы дорожных неровностей выполнены (Л в виде роликов, шарнирно установленс ных на наружной поверхности дополнительных бесконечных лент, а опорные площадки установлены под верхней ветвью Дополнительных бесконеч .ных лент.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111 (д) 4 01 М 13/02 G Ol М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и ОтнРытии (2 1 ) 3600540 /2 7-. 1 1 (22) 03.06.83 (46) О7.10.84. Бюл. Р 37 (72) М.А.Халфин, С.Д.Зайцев, И.И.Мамонтов и Л.И.Перельштейн (53) 629.113.001,45(088 ° 8) (56) l. Патент США М 3473374, кл. 73-124, 1969, (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЪ|Х ПРОЦЕССОВ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, шарнирно установленные попарно на основании беговые барабаны, кинематически сединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки на них ведущих колес транспортного средства, нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, имитаторы дорожных неровностей, опорные площадки и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруження, он снабжен шарнирно установленными попарно на основании над верхними ветвями бесконечных лент дополнительными беговыми барабанами, кинематически соединенными между собой в каждой паре и охваченными дополнительными бесконечными лентами, регулируемой передачей, входной вал которой кинематически соединен с беговыми барабанами, а выходной — с дополнительными беговыми барабанами, и тормозом, кинематически соединенным с дополнительными беговыми барабанами, при этом упомянутые имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде роликов, шарнирно установленных на наружной поверхности дополнительных бесконечных лент, а опорные площадки установлены под верхней ветвью Дополнительных бесконеч.ных лент.! I 17475
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацион30 ных режимов нагружения путем расширения диапазона воспроизведения типов грунтов с различной несущей способностью.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств, содержащий основание, шарнирно установленные по. парно на основании беговые бараба- 40 ны, кинематически соединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки на них ведущих колес транспортного средства, нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, имитаторы дорожных неровностей, опорные площадки и регистрирующую аппаратуру, снабжен шарнирно установленными попарно на основании под верхними ветвями бесконечных лент дополнителными беговыми барабанами, кинематически соединенными Между собой в каждой паре и охваченными дополнительными беско- 55 печными лентами, регулируемой передачей, входной вал которой кинематически соединен с беговыми бараба45
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки динамических качеств различных типов трансмиссий транспортных средств. S
Известен стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств, содержащий основание, шарнирно установленные по-! парно на основании беговые бараба- 10 ны, кинематически соединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки на них ведущих колес транспортного средства, нагрузочное устройство, кине" матическя соединенное с беговыми бара. банами, имитаторами дорожных неровностей, опорные площадки и регистри" рующую аппаратуру (1).
Недостатком известного стенда является малый диапазон воспроизведения условий сцепления ведущих колес транспортного средства с грунтом, что снижает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при исследовании переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств. нами, а выходной — с дополнительными беговыми барабанами, и тормозом, кинематически соединенным с дополнительными беговыми барабанами, при этом упомянутые имитаторы дорожных неровностей в виде роликов, шарнирно установленных на наружной поверхности дополнительных бесконечных лент, а опорные площадки установлены под верхней ветвью дополнительных бесконечных лент.
На фиг 1 изображен стенд общий вид сбоку; на фиг.2 — кинематическая схема стенда.
На основании шарнирно установле. ны беговые барабаны 2 и 3, кинематически соединенные между собой попарно посредством редукторов 4 и 5 и охваченные бесконечными лентами 6, на которых размещены ведущие колеса
7 транспортного средства 8. Беговые барабаны 3 посредством редуктора 5 карданной передачи 9 кинематически соединены с беговыми барабанами IO, на которых установлены направляющие колеса )1 транспортного средства 8.
Беговые барабаны 2 посредством редуктора 4 и управляемой муфты 12 кинематически соединены с нагрузочыым устройством, выполненным в виде балансирной электрической машины 13.
Под верхними ветвями бесконечных лент 6 на основании 1 шарнирно установлены попарно дополнительные беговые барабаны 14 и 15, кинематически соединенные между собой в каждой паре посредством редукторов 16 и 17 и охваченные дополнительными бесконечными лентами 18. Дополнительные беговые барабаны 14 посредством редуктора !6 и управляемой муфты кинематически соединены с тормозом 19, а дополнительные беговые барабаны 15 посредством редуктора 17 кинематически соединены с выходным валом 20 регулируемой передачи 21, входной вал 22 который посредством управляемой муфты 23 и редуктора 5 кинематически соединен с беговыми барабанами
3. На наружной поверхности дополнительных бесконечных лент 18 установлены имитаторы дорожных неровностей, выполненные в виде роликов 24, а под верхней ветвью дополнительных бесконечных лент 18 размещены опорные площадки, состоящие иэ опорных роликов 25,шарнирно установленных на основании I. Высота расположения отз 1 117 дельных роликов 24 выбирается в зависимости от профиля грунта. Регистрирующая аппаратура содержит датчик 26 крутящего момента на полуосях ведущих колес 7, датчики (не показаны) изгибающих моментов на кожухах полуосей ведущих колес 7 и датчик 27 тягового усилия, выполненный в тяге, связывающей остов транспортного средства 8 с опорной стойкой, закреплен- !О ной на основании Pl) .
Стенд работает следующим обра- . зом.
В исходном состоянии управляемая муфта включена. При этом дополнительные бесконечные ленты !8 будут затор- можены посредством тормоза !9 и ведущие колеса 7 опираются на ряд роликов 24, имеющих одинаковую высоту
20 расположения. При вращении ведущих колес 7 начинают вращаться бесконечные ленты 6, приводя во вращение бего вые барабаны 2 и при включенной управляемой муфте 12 балансирную электрическую машину 13, работающую в .режиме генератора (тормоза).
Регулировкой балансирной электрической машины 13 устанавливают заданный уровень тяговой нагрузки, контролируемой по датчику 27. После совершения нескольких оборотов бесконечной лентой 6 при достижении установившегося режима вращения включают управ- ляемую муфту и включают управляемую муфту 23 и соответствующую ступень 35 в регулируемой передаче 21. При этом дополнительные бесконечные ленты 18 начинают вращаться с угловой скоростью, определяемой передаточным числом регулируемой передачи 21, 40 перемещая ролики 24 с заданной поступательной скоростью относительно остова транспортного средства 8.
При вращении дополнительных бесконечных лент 18 один из роликов 24, 45 выступающий над остальными роликами, проходит под ведущими колесами
7, имитируя переезд ведущего колеса
7 через дорожную неровность. В результате в узлах трансмиссии возбуждает- 50 ся переходный процесс, регистрируемый датчиками 26 и 27. При этом скорость перемещения ролика 24 под ведущим колесом 7 будет характеризовать поступательную скорость транс- 55 портного средства с учетом буксования ведущих колес при заданной тяговой нагрузке. После выхода ролика 24 иэ475 4 под ведущего колеса 7 выключают управляемую муфту 23 и включают управляемую муфту, останавливая посредством тормоза 19 дополнительную бесконечную ленту 18 с тем, чтобы предотвратить повторное воздействие ролика 24 на ведущее колесо 7 до окончания возбужденного переходного про— цесса. При этом бесконечные ленты 6 продолжают вращаться. По параметрам зарегистрированноro переходного процесса определяют динамические качества трансмиссии.
После окончания переходного процесса, контролируемого датчиками 26 и 27, в регулируемой передаче 21 включают следующую ступень, отключают посредством управляемой муфты тормоэ 19 и вновь включают управляемую муфту 23. При этом при неизменной величине тяговой нагрузки скорость перемещения дополнительных бесконечных лент 18 изменяется, и ролик
24 будет перемещаться под ведущим колесом 7 с другой поступательной скоростью. Для имитации движения транспортного средства по грунту с малой несущей способностью, т.е. для имитации увеличения буксования ведущих колес при заданной тяговой нагрузке уменьшают скорость перемещения дополнительной бесконечной ленты 18, что воспроизводит снижение поступательной скорости транспортного средства из-за увеличения буксования ведущих колес при движении по грунту с. малой несущей способностью и увеличения времени переез да ведущих колес через дорожную неровность.
Для имитации движения транспортного средства по грунтам с большой несущей способностью, т.е. для имитации уменьшения буксования ведущих колес при заданной тяговой нагрузке, увеличивают скорость перемещения дополнительной бесконечной ленты 18, что воспроизводит увеличение поступательной скорости транспортного средства из-эа снижения буксования ведущих колес при движении по грунтам с большой несущей способностью и уменьшение времени переезда ведущих колес через дорожную неровность.
При заторможенной дополнительной бесконечной ленте 18, т.е. при неподвижных роликах 24, будет имитиl l l 7475
1Ч 18 б 15
10 и 18 б
15 3
Фиг,2
Составитель С.Н.Белоусько
Техред А,Ач Корректор И.Эрдейи
Редактор Е.Папп
Заказ 7)85/25 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5
Филиал ППП "Патенг", г ° Ужгород, ул,Проектная, 4 роваться 1007-ное буксование ведущих колес.
Если окружная скорость движения дополнителвной бесконечной ленты 18 будет больше окружной скорости бесконечной ленты 6, то будет имитироваться движ".ние транспортного средства со скольжением ведущих колес.
Таким образом, в предлагаемом стенде путем ре гулиро вания скорости
I перемещения дополнительной бесконечной ленты l8 относительно бесконеч.ной ленты 6 имитируются различные условия сцепления ведущих колес при движении по грунтам с различной несущей способностью и влияния этих условий на процесс переезда ведущих колес через дорожную неровность и на характер возбуждаемый при этом в транс миссии переходных процессов. Это повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при исследовании переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств.
Использование изобретения позволяет повысить достоверность результатов при сравнительных исследованиях динамических качеств различных
I5 типов трансмиссий транспортных средсте.