Устройство для вибрационной диагностики подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШгаНИКОВ, содер жащее последовательно соединенные вибродатчик, первый фильтр и первый усилитель, а также измеритель диагностического параметра и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества диагностики за счет увеличения помехозащищенности оно снабжено последовательно соединенными компаратором, первым и вторым согласующими блоками, вторыми фильтром и усилителем, а также источником, опорного напряжения, первый и второй входы компаратора соединены соответственно с выходами первого усилителя и источника опорного напряжения, а выход второго усилителя - с входом измерителя .диагностического параметра. ЙЯ
СОЮЗ COBETCHHX
РЕСПУБЛИК
0Ж (И) ЭСЮ G Ol M 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3520825/25-27 (22) 13.12.82 (46) 07.10,84. Бюл, Ф 37 (72) В.Н.Игнатов (53) 658.562.012.6(088.8) тического параметра и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества диагностики за счет увеличения помехозащищенности>оно снабжено последовательно соединенными компаратором, первым и вторым согласующими блоками, вторыми фильтром и усилителем, а также источником. опорного напряжения, первый и второй входы компаратора соединены соответственно с выходами первого усилителя и источника опорного напряжения, а выход второго усилителя — с входом измерителя диагностического параметра. (56) l. Авторское свидетельство СССР
В 676897, кл. G 01 М 13/04, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ, содер жащее последовательно соединенные вибродатчик, первый фильтр и первый усилитель, а также измеритель диагнос. еП(,СКВО, Ч
g" 1(Р|пР-;;у ц, М
ВНБЛЙОТЕвЛ
Н AB TOPCNOMV CBWIETE%CTBV
1117476
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для вибрационной диагностики подшипников. 5
Известно устройство для вибрационной диагностики подшипников, содержащее последовательно соединенные вибродатчик, первый фильтр и первый усилитель, а также измеритель диагностичес-10 кого параметра и индикатор PI) .
Однако известное устройство обладает тем недостатком, что оно имеет низкое качество диагностики из-эа плохой помехозащищенности. 15
Цель изобретения — повышения качества диагностики эа счет увеличения помехозащищенкости.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для вибрационной диаг-20 ностики подшипников, содержащее последовательно соединенные вибродатчик, первый фильтр и первый усилитель, а также измеритель диагностического параметра и индикатор, снабжено пос- 25 ледовательно соединенными компаратором, первым и вторым согласующими блоками, вторыми фильтром и усилителем, а также источником опорного напряжения, первый и второй входы компаратора соединены соответственно с выходами первого усилителя и источника опорного напряжения, а выход второго усилителя — в входом измерителя диагностического параметра.
На чертеже представлена блоксхема устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные вибродатчик l,первый фильтр 2, первый усилитель 3, ком- 40 паратор 4, второй вход которого соединен с источником 5 опорного напряжения, первый согласующий блок 6, который через коаксиальный кабель 7, соединен с вторым согласующим блоi ком 8 который последовательно соединен с вторым фильтром 9, вторым усилителем 10, измерителем 11 диагностического параметра и индикатором 12. 50
Вибродатчик I первый фильтр 2, Ф первый усилитель 3, компаратор 4, источник S опрного напряжения и первый согласующий блок 6 конструктивно объеденены в выносную часть 55 устройства, которая устанавливается на объекте диагностирования. Остальные компоненты расположены в основной части устройства, которая устанавливается, например, в центральном посту управления. Выносная и оси.вная части устройства соединяются с помощью коаксиального кабеля 7 °
Первый согласующий блок 6 и второй согласующий блок 8 предназначены для передачи по одному коаксиальному кабелю 7 как полезного сигнала, поступающего с выносной части устройства, так и напряжения питания выносной части.
Устройство работает следующим образом, Механические колебания, сопровождающие работу объекта диагностирования, а также колебания, излучаемые неисправным подшипником, достигают вибродатчика 1, где трансформируются в электрические сигналы. Первый фильтр 2 служит для выделения составляющих сигналов, обусловленных работой неисправных подшипников, и подавления составляющих, вызванных функционированием других элементов объекта диагностирования. Затем отфильтрованные сигналы усиливаются в первом усилителе 3 и поступают на первый вход компаратора 4. С выхода компаратора 4 нормализованные по амплитуде сигналы поступают на первый согласующий блок 6 и по коаксиальному кабелю 7 направляются в основную часть устройства. На вход второго согласующего блока 8 поступают сигналы, представляющие собой смесь сигналов: импульсы, поступающие с выхода первого согласующего блока 6, а также помехи и наводки, вызванные в основном близким расположением соединяющего кабеля 7 к силовым цепям.
Бо втором согласующем блоке 8 происходит отделение постоянной
1 оставляющей, предназначенной для питания выносной части устройства, от поступающей по кабелю 7 смеси сигналов. Во втором фильтре 9 осуществляется подавление низкочастотных наводок и помех. Во втором усилителе 10 производится усиление отфильтрованных нормализованных по амплитуде прямоугольных сигналов с целью восстановления их форм после прохождения по длинному соединительному кабелю 7. Восстановленные по крутизне фронтов и амплитуде прямоугольные сигналы поступают на измеритель 1I диагностического параметра, например, частотомер. Рас1 l l 7476
Составитель И.Баранов
Техред М,Тенер Корректор А.Зимокосов
Редактор Е.Папп
Заказ 7185/25 Тирык 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал IIIIII "Патент", г.у кгород. ул.Проектная,4 познавание состояния диагностируемого подшипника осуществляется на осноне считывания показаний индикатора 12.
Зффективность устройства — в сокращении затрат от аварий и простоев, вызванных отказами подшипников.