Лентопротяжный механизм магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТОФОНА, содержащий боковые узлы, привод вращения с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов, тормозной рычаг с колодками , взаимодействующий с тормозными дисками, смонтированными на боковых узлах, механизм смещения тормозного рычага в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, каретку с магнитными головками , установленную на панели с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, электромагнит включения режима рабочего хода, Связанный с тормозным рычагом через каретку, и электромагниты включения режимов перемотки, связанные с тормозным рычагом и с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов , отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов панели, электромагниты включения режимов перемотки и каретка связаны с тормозным рычагом череэ ползун, установленный на панели с возможностью поступательного перемещения в направлении движения каретки, А устройство переключения скоростей вращения боковых узлов содержит аксиально подвижные оси боковых узлов, имеющие контакты с якорями электромагнитов включения режимов перемотки. 2. Механизм по п. 1, отличающийся TeMJ что ползун установлен на лицевой опорной поверхности панели, а электромагни (Л ты включения режимов перемотки на противоположной стороне панели, при этом якори электромагнитов включения режимов перемотки установлены с возможностью качания относительно осей, параллельных опорной поверхности панели, и введены в контакт с ползуном при помощи перпендикуляр-ч ных осям качания выступов, выведен05 ных через отверстия панели на ее 4 цевую сторону. «3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что ползун установлен под кареткой между обращенным вниз выступом последней и торцом средней части тормозного рычага, установленного на панели с возможностью качания относительно оси, перпендикулярной опорной поверхности панел1|.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (21) 3656514/24-10 (22) 24.10.83 (46) 07.10.84. Бюл. N - 37 (72) А.П.Шевченко, В .Г.Хаустов, В.С.Цыбрух, И.И.Ярошенко, А.Я.Портнов, Е.N. Збарышевский и В.И. Фесиенко (53) 534.852(088.8) (56) 1. .Патент США Ф 3542312, кл. 242-202, опублик. 1970
2. Авторское свидетельство СССР
Р 881845, кл. C 11 В 15/22, 1981 (прототип) .(54)(57) 1. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
МАГНИТОФОНА, содержащий боковые узлы, привод вращения с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов, тормозной рычаг с колодками, взаимодействующий с тормозными дисками, смонтированными на боковых узлах, механизм смещения тормозного рычага в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, каретку с магнитными головками, установленную на панели с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей. боковых узлов, электромагнит включения режима рабочего хода, связанный с тормозным рычагом через каретку, и электромагниты включения режимов перемотки, связанные с тормозным рычагом и с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов, отличающийся тем, ÄSUÄÄ 1117694
gag C 11 В 15/00 Сг 11 В 15/22 что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов панели, электромагниты включения режимов перемотки и каретка связаны с тормозным рычагом через, ползун, установленный на панели с возможностью поступательного перемещения s направлении движения каретки, а устрой- . ство переключения скоростей вращения боковых узлов содержит аксиально подвижные оси боковых узлов, имеющие контакты с якорями электромагнитов включения режимов перемотки.
2. Механизм по и. 1, о т. л и— ч а ю шийся тем, что ползун установлен на лицевой опорной поЯ верхности панели, а электромагниты включения режимов перемотки—
- на противоположной стороне панели, при этом якори электромагнитов включения режимов перемотки установлены с возможностью качания относительно осей, параллельных опорной поверхности панели, и введены в контакт с ползуном при помощи перпендикуляр- маиб ных осям качания выступов, выведенных через отверстия панели на ее лицевую сторону.
3. Механизм по п. 2, о т л и ч аю шийся тем, что ползун установлен под кареткой между обращенным вниз выступом последней и торцом средней части тормозного рычага, установленного на панели с возможностью качания относительно оси, пер >" пендикулярной опорной поверхности панели.
1 11176
Изобретение относится к приборостроению, в частности к узлам, при- . меняемым в устройствах для магнитной записи, а более точно — к лентопротяжным механизмам магнитофонов, преимущественно кассетных, с электрическим управлением.
Известен лентопротяжный механизм кассетного магнитофона, в котором передача вращения от двигателя к 10 боковым узлам происходит с помощью маховика, установленного на ведущем валу, и двухступенчатого ролика, смонтированного на подвижном в йлосf кости его вращения держателе, вводимого во фрикционный контакт с соответствующими поверхностями маховика и аксиально подвижного бокового узла(1).
Тормозное устройство магнитофона, в котором использована эта. схема, содержит два встречно подпружиненных тормозных рычага с колодками, взаимодействующими с тормозными дисками боковых узлов, каретку (на которой смонтированы магнитные головки и прижимной ролик), установленную с возможностью, поступательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов и кинематически связанную
30 с тормозными рычагами и держателем двухступенчатого ролика, а также устройство для переключения скоростей вращения боковых узлов, воздействующее на тормозные рычаги и на боковые узлы с целью их осевого смещения посредством многозвенной рычажной системы, занимающей вместе с тормозными рычагами значительную площадь, сложной в изготовлении и снижающей надежность работы лентопротяжного механизма. Кроме того, поскольку операции управления, осуществляемые указанным переключающим устройством, производились вручную, это приводило к нестабильности работы магнитофона, что снижало качество звукозаписи и долговечность аппарата.
Наиболее близким к изобретению является лентопротяжный механизм, боковые узлы которого, служащие для уста- 0 новки на них катушек с магнитной лентой, несут тормозные диски, взаимодействующие с колодками одного тормозного рычага, связанного с меха" низмом его смещения в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов.
94 з
Тормозной рычаг установлен с возможностью качания относительно оси, 1 перпендикулярной геометрическим осям боковых узлов, а механизм смещения представлен пружиной растяжения. С тормозным рычагом кинематически связана каретка, несущая магнитные головки, установленная на панели с возможностью поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов. Каретка имеет форму скобы, ее концы упираются в поверхность тормозного рычага и она связана с электромагнитом включения режима рабочего хода, смонтированным на нижней стороне панели.
Для включения режимов перемотки влево и вправо имеются еще два электромагнита, которые смонтированы на лицевой стороне панели и имеют общий якорь, установленный между боковыми узлами с возможностью качания относительно оси, параллельной геометрическим осям этих узлов. Сердечники электромагнитов имеют 0 -образную форму с более коротким наружным концом, размещенным параллельно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов таким образом что между сердечником и тормозным рычагом, плоская часть которого выполнена из магнитомягкого:материала, образуется зазор, величина которого, допуская магнитную связь между указанными деталями, достаточная для отведения колодок от тормозных дисков при растормаживании последних (2).
Поскольку боковые узлы известного лентопротяжного механизма аксиально неподвижны, устройство для переключения скоростей вращения, входящее в состав привода вращения боковых узлов, должно иметь либо параллельные передачи для сообщения каждой из скоростей (например, два промежуточных ролика между маховиком и боковым узлом), либо средство для преобразования качательного движения якоря в осевое перемещение двухступенчатого элемента передачи (например, двухступенчатого ролика). В любом из указанных случаев фрикционная передача вращения в одномоторном лентопротяжном механизме окажется достаточно сложной.
Кроме того, непосредственный контакт каретки с тормозным рычагом уве3 11176 личивает габариты обеих деталей и занимаемую ими площадь, увеличивая тем самым габариты панели, а магнитная связь между сердечниками электромагнитов включения режимов перемотки и тормозным рычагом представляет особые требования к материалу рычага, монтажу механизма на панели и конструкции сердечников, что усложняет технологию изготовпения магнитофона. 10
Установка тормозного рычага на оси, -перпендикулярной геометриче ским осям боковых узлов, с одной стороны, создает возможность возникновения неоправданных осевых усилий, дей-15 ствующих на боковой узел и приводящих к его повышенному износу, а с другой стороны, позволяет колодкам самоустанавливаться по тормозным дискам боковых узлов лишь за счет изгиба нежесткой плоской части. рычага, что ведет к повышенному износу последнего.
Целью изобретения является упрощение конструкции лентопротяжного ме- р5 ханизма и уменьшение габаритов паI нели.
Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме. магнитофона, содержащем боковые узлы, З0 привод вращения с устройством переключения скоростей вращения боковых . узлов, тормозной рычаг с колодками, взаимодействующий с тормозными дисками, смонтированными на боковых узлах, механизм смещения тормозного
35 рычага в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, каретку с магнитными головками установленЭ
40 ную на панели с возможностью посту,пательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, электромагнит включения режима рабочего
° хода,, связанный с тормозным рычагом через каретку, и электромагниты включения режимов перемотки, связанные с тормозным рычагом и с устройством для переключения скоростей вращения боковых узлов, электромагниты включения режимов перемотки и каретка связаны с тормозным рычагом через ползчн, установленный на панели с возможностью поступательного перемещения в направлении движения каретки, а устройство переключения скоростей вращения боковых узлов содержит аксиально подвижные оси бо94
1 ковых узлов, имеющие контакт с якорями электромагнитов включения режимов йеремотки.
Такое выполнение лентопротяжного механизма позволяет заменить магнитную связь между электромагнитами включения режимов перемотки и тормозным рычагом обычной механической связью, что дает возможность изготавливать рычаг из любого материала, упростить конструкцию и техно.логию изготовления сердечников, упростить сборку на панели деталей лентопротяжного механизма..
При этом отпадает необходимость установки электромагнитов на лицевой стороне панели в непосредственной близости от рычага, что дает возможность сократить линейный размер па- нели. Кроме того, это уменьшает
1 электромагнитные наводки на магнитные головки.
Использование ползуна, механически связывающего электромагниты с тормозным рычагом, для связи с кареткой позволяет уменьшить габариты рычага и каретки, что дает возможность, в свою очередь, сократить габариты панели.
Кроме того, ползун установлен на лицевой опорной поверхности панели, а электромагниты включения режимов перемотки — на противоположной стороне панели, при этом якори электромагнитов включения режимов перемотки установлены d возможностью качания относительно осей, параллельных опорной поверхности панели, и введены в контакт с ползуном при помощи перпендикулярных осям качания выступов, выведенных через отверстия панели на ее лицевую сторону. При такой компоновке движение якорей электромагнитов легко преобразуется в аксиальное перемещение осей боковых узлов, что позво- ляет упростить схему лентопротяжного механизма и сократить габариты магнитофона.
При этом ползун установлен под кареткой между обращенным вниз выступом последней и торцом средней части тормозного рычага, установленного на панели с возможностью качания относительно оси, перпендикулярной опорной поверхности панелии.
1117694
Это гарантирует прижатие колодок к обоим тормозным дискам при любых неточностях их изготовления (без изгиба тормозного рычага).
На фиг. 1 показан предлагаемый 5 лентопротяжный механизм, вид сверху; на фиг. 2-4 - соответственно разрезы А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.
Лентопротяжный механизм магнитофона содержит смонтированные на па10 нели 1 (фиг. 1) приемный 2 1.и подающий
3 боковые узлы, которые служат для установки на них кассеты с катушками для магнитной ленты, привод 4 . вращения боковых узлов с устройством 5 для переключения скбростей вращения, магнитные головки 6 и 7, прижимной ролик 8 и тормозное устройство 9.
Каждый из боковых узлов 2 и 3 включает ось 10, установленную с воз- можностью продольного перемещения во втулке 11 кронштейна 12 (фиг. 2), закрепленного на панели 1. На оси 10 с возможностью вращения установлен фрик- 25 ционный ролик 13, фланец которого служит одновременно тормозным диском; На ступице ролика 13 установле, на втулка 14, предназначенная для поддержания катушки. Для передачи втулке30 14 крутящего момента служит фрикционная муфта 15.
Привод 4 вращения содержит маховик
1.6 со ступицей 17 и ободом 18, кинематически связанный посредствам приводно" 35 го пассика 19 (фиг. 1) с приводным шкивом.20 ° Маховик 16 насажен на ведущий вал (тонвал) 21 (фиг. 2), установленный в подшипниках 22 втулки 23, закрепленный на панели 1. 40
Устройство 5 для переключения скоростей включает двухступенчатый фрикционный ролик 24, смонтированный на подвижном держателе для введения ролика 24 во фрикционный контакт со
45 ступицей 17 маховика 16 и роликом
13 (фиг ° 1). Держатель состоит из серьги 25, несущей ось ролика 24, и перпендикулярного коромысла 26 с осью 27 качения. закрепленной на па50 нели 1 с нижней стороны. Одно плечо коромысла 26 шарнирно соединено с серьгой 25, а другое снабжено штырем
28, выведенным через окно панели 1 на ее лицевую сторону.
Тормозное устройство 9 содержит тормозной рычаг 29 с колодками 30, взаимодействующими с тормозными дисками 13 боковых узлов 2 и 3. К поверхности дисков 3 рычаг 29 постоянно прижат с помощью механизма его ,смещения, предс равляющего собой в данном случае, плоскую пружину 31, закрепленную на панели 1 в точке, находящейся между боковыми узлами 2 и 3, и воздействующую своими концами на концы тормозно го рычага 29. Усилие прижатия, развиваемое пружиной 31, направлено перпендикулярно линии 0-0, представляющей собой след плоскости расположения геометрических осей боковых узлов 2 и 3 в плоскости чертежа. Колодки
30, представляющие собой отогнутые участки плоского рычага 29, расположены для обоих боковых узлов по одну сторону от указанной линии и встречно наклонены к ней под одинаковыми углами.
Рычаг 29 установлен на панели 1 с возможностью поступательного перемещения и качания относительно цилиндрической колонки 32, ось которой перпендикулярна к опорной плоскости панели 1, что гарантирует его одновременное прижатие к поверхностям тормозных дисков 13. Средняя. часть рычага 29 выступает в области между боко- выми узлами 2 и 3 и имеет торец 33.
В состав тормозного устройства
9 входит также каретка 34, несущая магнитные головки 6 и ? и,.прижимной ролик 8. Каретка 34, представляющая собой пластину Т-образной формы, установлена над панелью 1, в основном, параллельно ей, на колонках 32, 35 и 36, расположенных вблизи ее концов.
В каретке 34 выполнены окна 37 под колонки 32, позволяющие каретке 34 перемещаться в ограниченных пределах . в направлении, перпендикулярном линии 0-0. Продольная часть каретки ,34 размещена между боковыми узлами
2 и 3. Пружиной 38 растяжения, один конец которой закреплен на панели 1, а другой — на каретке 34, последняя постоянно поджата к колонкам 32, 35 и 36 в направлении, противоположном расположению боковых узлов 2 и 3.
Справа (фиг. 1) на поперечной части каретки 34 выполнен выступ
39, введенный в контакт со штырем
28 подвижного держателя ролика 24.
Широкий торец каретки 34 отогнут вниз, образуя выступ 40.
Каретка 34 кинематически связана с электромагнитом 41 включения режитину. Один из концов продольной части ползуна 56 направлен к торцу 3) средней части тормозного рычага 29.
Противоположный конец ползуна 56. обращен к выступу 40 каретки 34.
Поперечные выступы крестовины входят в контакт с выступами 55 якорей 51 электромагнитов 48 и 49.
Механизм работает следующим образ ом.
В исходном положении (положение
"Стоп" ) боковые узлы 2 и 3 подняты
l в крайнее верхнее положение якорями 51 под действием пружин 54. При этом между рабочими поверхностями фрикционного ролика 13 каждого бокового узла и соответствующими (наружной и внутренней) йоверхностями обода 18 маховика 16 имеется зазор. Колодки 30 тормозного рычага 29 поджаты к рабочим поверхностям тормозных дисков (фрикционных роликов) 13 и пружиной 31. Каретка 34 с магнитными головками б и 7 и прижимным роликом
8 отведена в нерабочее положение и удерживается в нем пружиной 38 расстояния. При этом ролик 24 устройства 5 для переключения скорости вращения отведен в нерабочее положение с помощью выступа 39 каретки 34, воздействующего на штырь 28 подвижного держателя ролика 24.
При необходимости произвести или воспроизвести звукозапись в магнитоПри нажатии на кнопку "Рабочий ход" срабатывает электрическая сис-, тема управления (не показана).и электрический сигнал подается на электромагнит 41 включения режима рабочего хода. Якорь 43 этого электромагнита, притягиваясь к сердечнику, давит на планку 47, которая через пружину воздействует на каретку 34.
Каретка 34, перемещаясь в направлении *еремещения выступающего над панелью 1 конца якоря 43, осуществляет три функции: во-первых, подводит магнитные головки 6 и 7 и прижимной ролик 8 к магнитной ленте, во-вторых, освобождает штырь 28 коромысла
26, в результате чего ролик 24 движением коромысла 26 и серьги 25 под действием пружины входит во фрикционный контакт со ступицей 17
7 1117694 8 ма рабочего хода, смонтированного на скобовидной стойке 42, закрепленной на нижней стороне панели 1 (фиг. 3). Якорь 43 электромагнита 41 представляет собой пластину, один 5 конец которой введен в окно 44 планки 45, закрепленной на стойке 42 со стороны, противоположной панели
1. Пластина работает как рычаг, качающийся относительно оси, параллель- 10 ной опорной поверхности панели 1.
Этой осью служит кромка соответствующей стенки окна 44 ° Второй конец якоря 43, выполненный в виде вилки, через окно в панели 1 выведен на лице- 15 вую сторону последней и введен в соответствующие впадины 46 (фиг. 1), выполненные в стенке окна каретки
34. Во впадинах 46 вилка якоря 43 удерживается подпружиненной планкой
47 (фиг. 1,3).
В состав тормозного устройства
9 входят также электромагниты 48 и
49 включения режимов перемотки (фиг. 1). Каждый из указанных элек- 2S тромагнитов закреплен на Г-.образной стойке 50 (фиг. 1), прикрепленной к нижней стороне панели 1. Якорь
51 электромагнита представляет собой пластину, вставленную в окно 52 30 планки 53, закрепленной на перпендикулярной к опорной поверхности панели 1 части стойки 50. Якорь 51 работает как рычаг, качающийся от-, носительно оси, параллельной опорной З фон устанавливают кассету с магнитповерхности панели 1. В качестве . этой оси служит кромка соответствующей стенки окна 52. Пружиной 54 растяжения якорь 51 поджат к концу оси
10 соответствующего из боковых уз- 40 лов 2 или 3. В средней части якоря
51 имеется выступ 55, отогнутый под.прямым углом к основной части пластины и выведенный через окно в панели 1 на ее лицевую сторону 4>
Каретка 34 и якори 51 электромагнитов 48 и 49 кинематически связаны с тормозным рычагом 29 через ползун 56 (фиг. 1}, установленный на панели 1 в основном под продольной частью Т-образной каретки 34 с возможностью поступательного перемещения в направлении перемещения этой каретки. Направляющими для этого перемещения служат колонки 57 и 58, 53 закрепленные на панели 1 и введенные в окна ползуна 56, вытянутые в направлении перемещения. Ползун
56 представляет крестообразную плас 9
1117694
10 маховика 16 и роликом 13 шпинделя
2, и, в-третьих, выступом 40 толкает ползун 56, который, в свою очередь, перемещает тормозной рычаг 29, преодолевая усилие пружины 31, и отводит колодки 30 от тормозных дисков 13 боковых узлов 2 и 3. При включении электродвигателя вращение через шкив 20, пассик 19, маховик
16 и ролик 24 передается на приемный боковой узел 2. При наматывании пуанты на катушку. этого узла происходит рабочее перемещение ленты в кассете.
При необходимости перемотки магнитной ленты с катушки, надетой на боковой узел 3, на катушку бокового узла 2 работа механизма начинается тием кнопки "Перемотка вправо". При этом срабатывает электрическая система управления, и электрический сигнал подается на катушку электромагнита 49. Якорь 51 этого электромагнита (фиг. 4), притягиваясь к сердечнику выступом 55, нажимают на правый конец крестообразного ползуна 56, который, перемещаясь по направлению к боковым узлам 2 и 3, отжимает тормозной рычаг 29 с колодками 30 от поверхностей тормозных дисков 13 этих узлов. Одновременно, конец якоря 51, противоположный тому, который обращен к сердечнику электромагнита 49, отходит от конца оси
10 бокового узла 2, которая под дей-, ствием пружины, установленной во
У втулке 11, перемещается в нижнее положение. При этом скошенная кромка фрикционного ролика t3 узла 2 вводится в контакт со скошенной кром5 кой - внутренней поверхности обода
18 маховика !6, и при включении электродвигателя привода 4 вращение, передаваемое маховику 16 посредством
4 пассика 19, передается маховиком 16
10 епосредственно на боковой узел 2.
Для перемотки магнитной ленты в противоположном направлении нажимают кнопку "Перемотка влево", отчего срабатывает электромагнит 48, якорь
51 которого выступом.55 нажимает на другой конец поперечной части крестообразного ползуна 56. Узлы 2 и 3 освобождаются от давления колодок
30 на периферию тормозных дисков 13 и от нажима концов якорей 51 на концы осей 10. Перемещаясь в нижнее положение, узел 3 вводит во фрикцион-. ный контакт скошенную кромку ролика
13 со скошенной кромкой наружной по-верхности маховика 16, передающего таким образом вращение при включении двигателя привода 4.
Предлагаемый лентопротяжный мехаЗО низм сочетает компактность привода вращения с компактной компоновкой тормозного устройства. При этом его конструкция проста, детали технологичны,по сравнению с известными механизмами того же назначения, упрощен процесс его сборки.
1117694
Фиг.2
1117694
ФигЗ
Составитель Ю.Алешин
Редактор В.Иванова Техред Т.Дубинчак Корректор М.Розман
Заккз 7263/36 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4