Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ БОКОВОГО УЗЛА АППАРАТА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ, содержащее электродвигатель , подключенные к нему датчики момента и скорости, преобразо ватель период следования импульсов напряжение , соединенный с выходом датчикаскорости, и усилитель мощности , выход Kotoporo подключен к электродвигателю, о тл ич ающее с я тем, что, t целью расширения его функциональных возможностей. повьшения быстродействия и увеличения равномерности натяжения ленты в переходных режимах, в него введены два делителя напряжения, один из ко-г торых выполнен yпp€ pляeмым, интег ратор, ключ, комйутатор-и задатчик натяжения ленты, выход которого подключен к одному из входов коммутатора непосредственно, а к другому через делитель напряжения, при этом управляющий вход коммутатора соединен с управлянящим входом ключа и шиной управления, а его выкрд через интегратор соединен с управлянщим входом управляемого делителя напряжения , другой вход которого подключен к датчику момента, а выход - к инвертирующему входу усилителя мощности , причем другой вход усилителя мощности соединен с выходом , О второй вход которого подключен к выходу преобразователя период следования импульсов-напряжение. Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OUW

РЕСПУБЛИК

:SU„„17696 А (д) С 11 В.15/43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ

0 .

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,( и astopcNOMV aBWIETEllbaTEV (21) 3607995/18-10 (22) 20,06.83 (46) 07.10.84. Бюл. 9 37 (72) M.À.Êèñëÿêoâ (53) 681.846.73(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 1Р 1275095, кл. 21 а, 32/11.

2. Авторское свидетельство СССР

В 678527, С .11 В 15/43, 1978 (прототип).

t (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ БОКОВОГО УЗЛА АППАРАТА

МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ, содержащее электродвигатель, подключенные к нему датчики момента и скорости, преобразователь период следования импульсов— напряжение, соединенный с выходом датчика скорости, и усилитель мощности, выход которого подключен к электродвигателю, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения

его функциональных возможностей, повышения быстродействия и увеличения равномерности натяжения ленты в переходных режимах, в него введены два делителя напряжения, один из ко-. торых выполнен управляемым, интег ратор, ключ, комееутатор -и задатчнк натяжения ленты, выход которого подключен к одному из входов коммутатора непосредственно, а к другому— через делитель напряжения, при этом управляющий вход коммутатора соединен с управляющим входом ключа и шиной управления, а его выкод через интегратор соединен с управляющим входом управляемого делителя напряжения, другой вход которого подключен к датчику момента, а выход — к инвертирующему входу усилителя мощности, причем другой вход усилителя мощности соединен с выходом ключа, второй вход которого подключен к выходу преобразователя период следования импульсов-напряжение.

1117696

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам для управления двигателями боковых узлов аппаратуры магнитной записи. . Известно устройство для управления двигателем бокового узла, содержащее усилитель со схемой сравнения, подключенный к входу двигателя, к выходам которого подключены датчики момента и скорости вращения (1 1.,10

Однако такое устройство не обеспечивает надежную точность стабилизации натяжения.

Наиболее близким по технической, сущности к изобретению является устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи, содержащее подключенные к выходам двигателя датчик момента и частотный датчик скорости,. соединен- 20 ный с выходом датчика скорости преобразователь период следования импульсов — напряжение и подключенный к входу двигателя усилитель, включающий схему сравнения и усилитеж мощно- 25 сти 2 ).

Недостатками известного устройства

1 является низкое быстродействие и недостаточная равномерность натяжения ленты в переходных режимах работы, а 30 также ограниченные функциональные возможности устройства, заключающиеся в том, что устройство не позволяет получить различные требуемые натяжения при изменении типа ленты. 35

Целью изобретения является повышение равномерности натяжения магнитной ленты в переходных режимах, повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства. gp

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи, содержащее электродвигатель, подключенные к нему дат- 45 чики момента и скорости, преобразователь период следования импульсов— напряжение, соединенный с выходом датчика скорости и усилитель мощности, выход которого подключен к 50 электродвигателю, введены два делителя напряжения,, один из которых выполнен управляемым, интегратор, ключ, коммутатор и задатчик натяжения ленты, выход которого подключен к 55 одному из входов коммутатора непосредственно, а к другому — через делитель напряжения, при этом управляющий вход коммутатора соединен с управляющим входом ключа и шиной управления, а его выход через интегратор соединен с управляющим входом управляемого делителя напряжения, другой вход которого подключен к датчику момента, а выход — к инвертирующему входу усилителя мощности, причем другой вход усилителя мощности соединен с выходом ключа, второй вход которого подключен к выходу преобразователя

Ф период следования импульсов — напряжения.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи; на фиг ° 2 — временная диаграмма в режиме включения рабочего хода.

Вход электродвигателя 1 бокового узла аппарата магнитной записи подключен к выходу усилителя 2 мощности, один из выходов через датчик 3 моменI ,|та и управляемый делитель 4 напряжения связан с инвертирующим входом усилителя 2, другой выход через датчик 5 скорости, преобразователь пе-! риод следования импульсов-напряжение

6 и ключ 7 — с другим входом усилителя 2. Выход задатчика 8 натяжения ленты (в виде источника напряжений) непосредственно и через делитель 9 напряжения связан.с входами коммутатора 10, выход которого через интегратор 11 связан с управляющим входом ,.управляемого делителя напряжения 4, а его управляющий вход объединен с ,управляющим входом ключа 7 и подключен к шине 12 управления.

Датчик 3 момента представляет из себя линейную опто-электронную пару, излучающий элемент которой включен параллельно измерительному.

Управляемый делитель 4 напряжения— электронный блок, один из входов которого служит для управления коэффициентом передачи. напряжения между другим входом и выходом. Управляющий, вход блока 4 соединен с выходом интегратора 11, а информационный вход— с выходом датчика 3 момента.

Устройство работает следующим образом.

До пуска аппарата магнитной записи задатчик натяжения ленты 8 устанавливается в соответствии с применяемым типом магнитной ленты. На шине 12 управления сигнал отсутству3 11176 ет, поэтому ключ 7 закрыт, а коммутатор 10 соединяет выход делителя 9 напряжения через интегратор 11 с управляющим входом управляемого делителя .4 напряжения, устанавливается коэффициент его передачи пропорциональным величине напряжения на выходе задатчика 8 натяжения ленты и величине коэффициента передачи делителя 9 напряжения.

Поскольку электродвигатель 1 не вращается, то величина напряжения на инвертирующем входе усилителя 2 минимальная для данного типа ленты, а на выходе преобразователя период следования импульсов. — напряжение 6— максимальная независимо от типа ленты.

При пуске аппарата магнитной записи на шине 12 управления появляется сигнал, открывающий ключ 7 и подклю20 чающий посредством коммутатора 10 выход задатчика 8 натяжения ленты к входу интегратора. В первое мгновение после пуска на электродвигатель 1 подается максимальный ток, пропорциональный разности между максимальным напряжением с выхода преобразователя период-напряжение 6 и не успевшим еще измениться минимальным напряжением (для данного типа ленты) с вы30 хода управляемого делителя 4 напряжения. Это способствует скорейшему разгону электродвигателя 1, Если при заправке ленты были образованы петли, то при разгоне электродвигателя 1 скорость последнего может превысить номинальную скорость, определяемую ведущим узлом. Это приводит к уменьшению напряжения на неинвертирующем входе усилителя 2; однако к моменту выбора петли момент электродвигателя

1 не падает нйже номинального значения, так как коэффициент передачи управляемого делителя 4 напряжения еще не увеличивается до установленно го значения благодаря интегратору 11.45

Далее, по мере увеличения напряжения на выходе интегратора 11, коэффициент передачи управляемого делителя

4 напряжения плавно увеличивается до установленного задатчиком 8 натяжения50 ленты значения; поэтому момент электродвигателя 1, а следовательно, и натяжение ленты устанавливается плавно без дополнительных колебаний.

В режиме рабочего хода задатчик 8 подключается через коммутатор 10 и интегратор 11 к управляющему входу блока 4.

96 4

В переходныГ режимах коэффициент передачи блока 4 изменяется плавно между двумя знамениями коэффициентов передачи — в начале пуска и в установившемся режиме.

Это позволяет создать при пуске большее дифференциальное напряжение на входах усилителя 2 и ускорить тем самым запуск электродвигателя 1.

Причем с момента пуска благодаря переключению коммутатора 10, выход которого подключен к управляющему входу блока 4 через интегратор 11, происходит плавное увеличение напряжения на выходе блока 4, это вызывает плавное уменьшение момента электродвигателя 1..Этому способствует и увеличение скорости вращения вала электродвигателя, так как при этом уменьшается.,напряжение преобразова, теля период-напряжение 6, поступа- ющее через ключ 7 на неинвертирующий вход усилителя 2.

В дальнейшем в режиме рабочего хода при изменении величины рулона величина натяжения стабилизируется за счет гиперболической зависимости между величиной скорости вращения вала электродвигателя 1 и величиной .момента на его валу. При изменении типа ленты должна быть изменена величина установки задатчика 8 натяжения ленты. При этом изменяется величина натяжения в установившемся режиме и величина максимального момента при пуске аппарата магнитной записи, что позволяет исключить обрыв или растяжение ленты, имеющей малые допустимые предельные натяжения.

1

В предлагаемом устройстве задатчик натяжения ленты и управляемый делитель напряжения обеспечивает совместно с датчиками скорости и момента, преобразователем период .следования импульсов-напряжение и усилителем стабилизацию натяжения в зависимости от типа ленты, что расширяет функциональные взможности устройства. Повьппение быстродействия обеспечивается делителем напряжения, коммутатором, обеспечивающими первое мгновение при пуске увеличенный момент двигателя, зависящий от типа ленты. Интегратор и управляемый делитель напряжения обеспечивает рав номерность натяжения при переходных режимах устройства.

1117696

Составитель О. Смирнов

Редактор В. Иванова Техред Л.Коц обняк

Корректор С. Черни

Заказ 7263/36 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4