Электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЭЛЕКТРОМАГНИТ с воздушным демпфированием якоря, содержащий корпус, обмотку управления, направляющую гильзу, якорь втяжного типа, сопряженный с подпружиненным исполнительным элементом. и стоп, установленный с возможностью перемещения в направляющей гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности воздушного демпфирования якоря, он снабжен кольцевым упругим уплотнителем, который установлен между боковой поверхностью стопа и направляющей гильзой. 2. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что, в стопе со стороны боковой поверхности выполнена кольцевая проточка, в которой установлен кольцевой зшругий уплотнитель, причем внешний диаметр последнего больше внутреннего диаметра направляющей гильзы .
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК а9> tm „ зСЮ H 01 F 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 у
"г, OllHCAHNE ИЗОЕРЯТЕНИ Р„
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3604073/24-07., 22) 10.06.83 (46). 07.10.84. Бюл. У 37 (72) И.М. Некрасов, А.И. Пономарев и П.M. Долгов (53) 621. 318. 3 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 951421, кл. Н 01 F 7/06, 1982.
2. Электромагнит для привода подпружиненного рычага в магнитофоне, Ростов 104-стерео, сборочный чертеж АУЯЗ 254.002. (54)(57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТ с воздушным демпфированием якоря, содержащий корпус, обмотку управления, направляющую гильзу, якорь втяжного типа, сопряженный с подпружиненным исполнительным элементом, и стоп, установленный с возможностью перемещения в направляющей гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности воздушного демпфирования якоря, он снабжен кольцевым упругим уплотнителем, который установлен между боковой поверхностью стопа и направляющей гильзой.
2. Электромагнит по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, в стопе со стороны боковой поверхности выполнена кольцевая проточка, в которой установлен кольцевой упругий уплотнитель, причем внешний диаметр:последнего больше внутреннего диаметра направляющей гильзы.
Это условие не обеспечивается в известном электромагните.
Чтобы смягчить удар исполнитель- 55 ных механизмов, приводящихся в движение якорем электромагнита (прижимного ролика о ведущий вал), под1 11177
Изобретение относится к электромагнитам с воздушным.демпфированием якоря и может быть использован для подпружиненного рычага в магнитофоне. 5
Известен электромагнит, используемый в качестве привода исполнительных механизмов, содержащий направляющую гильзу, втяжной якорь, соединенный с дроссельной иглой, 10 деформирующие элементы и стоп с отверстием для выхода воздуха из полости, образованной якорем и стопом, диаметр которого регулируется дроссельной иглой. В электро- 15 магните используется демпфирующее действие воздуха на якорь при определенной фазе движения якоря, когда полностью перекрыто дроссельной иглой отверстие в стопе. Тогда воздух из воздушной "подушки", образованной в полости между стопом и якорем, истекает только в паразитные (технологические) зазоры и поэтому оказывает тормозящее дей- 25 ствие движению якоря, в результате чего смягчаются жесткие удары стопа о якорь, а также смягчаются удары исполнительных элементов.
При этом эффективность торможения якоря воздухом наблюдается только в том случае, если поток воздуха направлен в противоположную сторону движения якоря, т.е. должно быть выполнено условие герметичности направляющей гильзы и стопа )1) .
Однако в магнитофоне конструкция электромагнита для привода подпружиненного рычага прижимного ролика должна предусматривать возможность перемещения стопа вдоль направляющей втулки. Это условие необходимо в связи с тем, что установка прижимного ролика (ролик связан через подпружиненный рычаг с якорем электромагнита) относительно ведущего вала требует большой точности (десятые доли мм), Поэтому регулировку величины хода якоря осуществляют перемещением стопа в направляющей втулке
50 .после установки электромагнита в магнитофоне. l7 2 пружиненный рычаг связывают с внешним демпфирующим устройством. Такое демпфирование сложно и требует дополнительного места в магнитофоне.
Наиболее близким к изобретению по технической сути является электромагнит с воздушным демпфированием якоря для привода подпружиненного рычага в магнитофоне, содержащий направляющую гильзу, втяжной якбрь, сопряженный с подпружиненным рычагом, и стоп, установленный е возможностью перемещения в направляющей гильзе (2).
В известном электромагните обеспечено перемещение стопа в направляю- . щей втулке, но демпфирование якоря воздушной "подушкой" незначительно, так как воздушный поток исходит из полости, образованной якорем и стопом в двух направлениях. Поэтому якорь приближается к стопу скачком и жестко ударяется о него. Это приводит к жестким ударам прижимного ролика о ведущий вал.
Целью изобретения является повышение эффективности воздушного демпфирования якоря.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнит с воздушным демпфированием якоря, содержащий корпус, обмотку управления, направляющую гильзу, якорь втяжного типа, сопряженный с подпружиненным исполнительным элементом, и стоп, установленный с возможностью перемещения в направляющей гильзе, снабжен кольцевым упругим уплотнителем, который установлен между боковой поверхностью стопа и направляющей гильзой.
При этом в стопе со стороны боковой поверхности может быть выполнена кольцевая проточка, а кольцевой упругий уплотнитель выполнен с внешним диаметром, большим внутреннего диаметра направляющей. гильзы и установлен в кольцевой проточке.
При такой конструкции в электромагните с помощью уплотнительного кольца перекрыт выход воздуха в технологический зазор стоп — направляющая гильза и обеспечена возможность перемещения стола.
На чертеже изображен предлагаемый электромагнит с воздушным демпфированием якоря для привода подпружиненного рычага, общий вид.
Электромагнит содержит направляющую гильзу 1, втяжной якорь 2, сопряженный с подпружиненным пружиной 3 рычагом 4, стоп 5, установленный с воэможностью перемещения в направляющей втулке 1, например с помощью резьбы б, в боковой поверхности стопа 5 выпол" кена кольцевая проточка 7, в которую установлен кольцевой упругий уплотнитель 8 с внешним диаметром большим внутреннего диаметра направляющей гильзы 1. Между якорем
2 и стопом 5 в отключенном состоянии электромагнита образована рабочая полость 9, определяющая величину хода. якоря. На направляющую втулку 1 установлен каркас 10 с обмоткой 11 электромагнита, заключенный в корпус 12.
При установке электромагнита в магнитофоне выставляют якорь таким образом, чтобы выдержать необходимое положение относительно ведущего вала прижимного ролика и подпружиненного рычага, связанных с якорем. Затем с помощью перемещения стопа вдоль направляющей гильзы регулируют величину хода якоря, обеспечивая необходимую величину деформации прижимного ролика, прижатого к ведущему валу, и пружине, обеспечивающей усилие прижатия ролика к валу в конце хода якоря. При этом стоп за счет упругости уплотнительного кольца свободно перемещается в направляющей гильзе.
Электромагнит для привода подпружиненного рычага в магнитофоне работает следующим образом.
При пропускании тока через об мотку 11. управления электромагнита последний срабатывает и якорь 2 при
1 17717 4 тягивается к стопу 5 и приводит в движение рычаг 4. Образованная в рабочей полости 9 воздушная "подушка" при движении якоря 2 сжимается
5 . и воздух стремится выйти в атмосферу .
Уплотнительное кольцо 8 препятствует выходу воздуха через технологический зазор направляющая гильза 1 стоп 5. Таким обралом, воздух выхо10 дит из рабочей полости 9 в одном направлении, в технологический зазор направляющая гильза 1 — якорь 2, т.е. навстречу движению якоря 2, создавая сопротивление движению яко15 ря. При этом с ростом скорости якоря возрастает встречная скорость воздушного потока, увеличивая сопротивление движению якоря, что препятствует росту скорости движения
20 якоря и обеспечивает плавность и равномерность движения якоря. Равномерная скорость якоря 2 передается со" пряженному с ним рычагу 4 и он плавно без жестких ударов прижимает ро25 лик к ведущему валу (не показан).
При отключении электромагнита якорь 2 под воздействием пружины 3 стремится рывком занять исходное положение. При этом в разряженное щ пространство якорь 2 - стоп 5 устремляется поток воздуха из атмосферы через зазор направляющая втулка 1 якорь 2. Направление потока воздуха так же,как и при включенном электромагните, встречно направлено движению якоря и придает последнему равномерное движение, при этом рычаг 4 перемещается в исходное положение плавно.
По сравнению с известными устройствами в предлагаемом электромагните получено эффективное воздушное демпфирование якоря при обеспечении подвижности стойа, т.е. повышена
45 эффективность погашения разгона якоря с приближением к стопу.
1117717
Составитель Г. Алексеев
Техред А. Бабинец Корректор Г. Решетник
Редактор В. Иванова
Заказ 72б5/37
Тираж 682 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4