Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРО ПЕРЕДАЧИ, содержащая опоры с двусторонним расположением траверс, установленные поочередно справа и слева от оси трассы на расстоянии по крайней мере не менее вылета траверсы, обращенной в сторону к оси трассы, и фазные провода, подвешенные к траверсам, причем провод каждой из крайних фаз подвешен к траверсам, обраш,енным в сторону от оси трассы на опорах, установленных с соответствующей стороны от оси трассы, а провод средней фазы подвешен к траверсам, обращенным в сторону к оси трассы поочередно на каждой опоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, каждая очередная опора установлена на расстоянии габаритного пролета от предпоследней по отношению к ней опоры, а провод средней фазы подвешен со стрелами провеса, не превышающими стрел провеса проводов крайних фаз.
СОЮЗ СОВБтСКИХ соц14Алистических
РЕСПУБЛИК
ae>SUau 1 1 7753
ЗШН 02G
//8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318071/24-07 (22) 14.07.81 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) М. Я. Тесис (71) Среднеазиатское отделение Ордена
Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей
«Энергосетьпроект» (53) 621.315.1(088.8) (56) 1. Проект Среднеазиатского отделения института «Энергосетьпроект» «ВЛ 220 кВ
Мары ГРЭС вЂ” подстанция КС Кара-Кумская», инв. № 1114 — 25 — т2, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 744806, кл. Н 02 G 7/00, 1980. (54) (57) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая опоры с двусторонним расположением траверс, установленные поочередно справа и слева от оси трассы на расстоянии по крайней мере не менее вылета траверсы, обращенной в сторону к оси трассы, и фазные провода, подвешенные к траверсам, причем провод каждой из крайних фаз подвешен к траверсам, обращенным в сторону от оси трассы па опорах, установленных с соответствующей стороны от оси трассы, а провод средней фазы подвешен к траверсам, обращенным в сторону к оси трассы поочередно на каждой опоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, каждая очередная опора установлена на расстоянии габаритного пролета от предпоследней по отношению к ней опоры, а провод средней фазы подвешен со стрелами провеса, не превышающими стрел провеса проводов крайних фаз.
1117753
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к воздушным линиям электропередачи.
Известна воздушная линия электропереда 111 с горизонтальным расположением проводов, содержащая опоры с двусторонним расположением траверс, установленные по одну сторону от оси трассы на расстоянии выиета траверсы, опоры с одной траверсой, установленные по другую сторону от оси трассы против опор с двусторонним расположением траверс, и фазные провода, подвешенные к траверсам, причем провод одной из крайних фаз подвешен к траверсам, обращенным в сторону от оси трассы на опорах с двусторонним расположением траверс, провод средней фазы подвешен к траверсам, обращенным в сторону к оси трассы на этих же опорах, а провод второй крайней фазы подвешен к траверсам опор с одной траверсой (1).
Наличие в этой линии разнотипных промежуточных опор с одной и двумя траверсами, удерживающих соответственно разное количество фазных проводов, требует выполнения их стоек разной прочности. Однако на практике с целью уменьшения количества типоразмеров и повышения технологичности производства работ стойки выполняют одинаковыми, под большие нагрузки от проводов двух фаз. Фундаменты обычно также принимаются по большим нагрузкам, одинаковыми под оба типа опор. При этом как прочностные характеристики стоек промежуточных опор, так и несущая способность фундаментов должны быть достаточными для восприятия внешних нагрузок от проводов двух фаз с полной величиной пролета для каждой фазы. Кроме того, всякое ослабление тяжения любого из проводов в этой линии приводит к уменьшению величины габаритного пролета и увеличению необходимого количества промежуточных опор. Поэтому ослабление тяжения проводов с целью снижения нагрузок на анкерно-угловые опоры, как правило, оказывается нецелесообразным. Линия при этом характеризуется большими материалоемкостью и стоимостью и, следовательно, низкой экономичностью.
Наиболее близкой к изобретению является воздушная линия электропередачи с горизонтальным расположением проводов, содержащая опоры с двусторонним расположением траверс, установленные поочередно справа и слева от оси трассы на расстоянии по крайней мере не менее вылета траверсы, обращенной в сторону к оси трассы, опоры с одной траверсой, установленные против опор с двусторонним расположением траверс по другую сторону от оси трассы, и фазные провода, подвешенные к траверсам, причем провод каждой из крайних фаз подвешен к траверсам, обращенным в сторону от оси
55 трассы на опорах, установленных с соответ- . ствующей стороны от оси трассы, и к траверсам опор с одной траверсой, установленных с той же стороны, а провод средней фазы пбдвешен к траверсам, обращенным в сторону к оси трассы поочередно на каждой опоре с двусторонним расположением траверс (21.
Эта линия электропередачи также содержит разнотипные промежуточные опоры с одной и двумя траверсами, удерживающие соответственно провода одной и двух других фаз. На эти опоры передаются нагрузки от соответствующих подвешенных к ним фазных проводов с полной величиной пролета для каждой фазы. Снижение нагрузок на анкерно-угловые опоры путем ослабления тяжения проводов является нерациональным так как приводит к уменьшению величины габаритного пролета. По этим причинам данная линия также характеризуется недостаточной экономичностью. Кроме того, недостатком этой линии является необходимость в отчуждении для нее во временное пользование на период строительства и капитального ремонта полосы земли весьма значительной ширины. Это дополнительно снижает ее экономичность, в особенности при прокладке по культурным землям.
Целью изобретения является повышение экономичности линии электропередачи.
Эта цель достигается тем, что в воздушной линии электропередачи, содержащей опоры с двусторонним расположением траверс, установленные поочередно справа и слева от оси трассы на расстоянии по крайней мере не менее вылета траверсы, обращенной в сторону к оси трассы, и фазные прозода, подвешенные к траверсам, причем провод каждой из крайних фаз подвешен к траверсам, обращенным в сторону от оси трассы на опорах, установленных с соответствующей стороны от оси трассы, а провод средней фазы подвешен к траверсам,-обращенным в сторону к оси трассы поочередно на каждой опоре, каждая очередная. опора установлена на расстоянии габаритного пролета от предпоследней по отношению к ней опоры, а провод средней фазы подвешен со стрелами провеса, не превышающими стрел провеса проводов крайних фаз.
На фиг. 1 показана воздушная линия электропередачи при установке опор на расстоянии от оси трассы, равном вылету траверсы, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — линия при установке опор на большем расстоянии, вид в плане.
Воздушная линия электропередачи содержит опоры 1, установленные поочередно справа и слева от оси трассы 2, имеющие двустороннее расположение траверс, причем траверса 3 обращена в сторону к оси трас-.
1)17753 сы 2, а траверса 4 — в противоположную сторону, и провода двух крайних 5 и одной средней 6 фаз, закрепленные на опорах 1 с помощью гирлянд изоляторов 7.
Каждая очередная опора установлена от оси трассы на расстоянии по крайней мере не менее вылета траверсы 3, обращенной в сторону к оси трассы, а вдоль трассы— на расстоянии габаритного пролета от предпоследней по отношению к ней опоры. Таким образом, например при установке второй опоры третья опора устанавливается вдоль трассы на расстоянии габаритного пролета от первой и т.д.
Провод каждой из крайних фаз 5 подвешен к траверсам 4, обращенным в сторону 15 от оси трассы 2 на опорах 1, установленных с соответствующей стороны от оси трассы, а провод средней фазы 6 — к траверсам 3,, обращенным в сторону к оси трассы 2 поочередно на каждой опоре 1. При этом провод средней фазы 6 подвешен с ослабленным тяжением, при котором в габаритном режиме стрелы провеса этого провода не превышают стрел провеса проводов крайних фаз 5.
Особенности расположения точек закрепления проводов разных фаз определяют це- 25 лесообразность использования изобретения лишь при ровном или слабопересеченном рельефе местности (фиг. 2).
Для компенсации изгибающего момента от неуровновешанной нагрузки, создаваемой закрепленными на опоре 1 проводами одной крайней 5 и средней 6 фаз, опоры могут быть установлены на расстоянии от оси трассы 2 большем, чем вылет траверсы 3, обращенной в сторону к оси трассы (фиг. 4).
Это позволяет наиболее полно использовать несущую способность стоек опор и фундаментов и в ряде случаев дополнительно снизить их материалоемкость.
Все промежуточные опоры этой линии электропередачи одинаковые, с двумя траверсами, и каждая опора удерживает провода двух фаз: одной из крайних и средней.
При этом нагрузка, передаваемая на стойку опоры от провода крайней фазы, определяется полной величиной пролета, как в известной линии, а нагрузка от провода сред ней фазы — ее половиной, т.е. вдвое меньшей величиной, чем в известной линии. Следовательно, в предлагаемой линии суммарная загрузка стойки промежуточной опоры нагрузками, передаваемыми от фазных проводов, на 25/ ниже, чем стойки с двумя траверсами в известной линии. Это позволяет значительно снизить материалоемкость стоек промежуточных опор, а также облегчить их фундаменты.
Благодаря закреплению провода сред.ней фазы через половину габаритного пролета, а проводов крайних фаз — через габаритный пролет, при подвеске всех проводов с одинаковым тяжением стрелы провеса провода средней фазы меньше стрел провеса проводов крайних фаз. Это дает возможность ослабить тяжение в проводе средней фазы или применить для этой фазы провод со сниженным содержанием стали. Таким образом, могут быть снижены нагрузки от тяжения провода средней фазы, передаваемые на анкерно-угловые опоры в нормальном режиме, в особенности при установке этих опор на больших углах поворота трассы линии. Облегчается и аварийный режим анкерно-угловых опор, а именно режим обрыва провода средней фазы. При использовании, например, трехстоечных анкерно-угловых опор это позволяет значительно снизить матери алоемкость средней стойки, а также существенно облегчить ее фундаменты. При этом, если ослабление тяжения провода средней фазы выполняется настолько, чтобы его стрелы провеса в габаритном режиме не превышали стрел провеса проводов крайних фаз, т.е. не более чем в четыре раза (в габаритном режиме), величина габаритного пролета не уменьшается, необходимое количество промежуточных опор не увеличивается и экономичность линии не снижается.
Ослабление тяжения провода средней фазы в большей степени нецелесообразно, так как приводит к уменьшению величины габаритного пролета, увеличению необходимого количества промежуточных опор и, в конечном счете, к снижению экономичности линии.
Для отчуждения во временное пользование под предлагаемую линию требуется полоса земли значительно меньшей ширины, чем под известную линию, что позволяет вести ее прокладку по культурным землям.
Основная доля экономического эффекта гри использовании изобретения может быть получена благодаря снижению .суммарной нагрузки, передаваемой от фазных проводов на промежуточные опоры (на 25 /o) .
Это позволяет существенно снизить материалоемкость промежуточных опор и облегчить их фундаменты (на 10 — 15 /о). Кроме того, имеющаяся возможность значительного ослабления тяжения провода средней фазы (на 75 /р в габаритном режиме) позволяет дополнительно повысить экономичность линии. Так, например, для средней фазы может быть применен провод со сниженным содержанием стали, т.е. может быть уменьшен суммарный расход металла на провода (на
3 — 5 /o). В случае использования на линии трехстоечных анкерно-угловых опор можно существенно снизить материалоемкость средней стойки и облегчить ее фундамент . (на 10 — 30 /<). Полная стоимость сооружения линии электропередачи может быть при этом снижена на 5 — 10 /р
1117753
Составитель Л. Январева
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 7270/39 Тираж 613 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4