Ротор емкостного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОТОР ЕМКОСТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ , имеювщй основание из конструкционного диэлектрического, материала, на внешней поверхности которого укреплены электроды и сегнетоэлектрический материал, размещенный между электродами, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД двигателя путем снижения потоков рассеяния, сегяетоэлектрический материал разделен прослойками из конструкционного диэлектрического материала причем прослойки расположены в плоскостях, перпендикулярных оси .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ШЭМлю
РЕСПУБЛИК
802 А ае 01) зар Н 02Й, 1 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ OOCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -(21) 353?670/18-25 (22) 24. 12. 82 (46) 07.10.84. Бвл.937 .(72) В.А.Челухин (53) 621. 319, 37(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
@905966, кл:. Н 02 N 1/08, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР
910Ь5255, кл. Н 02 и 1/08, 1981 (прототип) .. (54) (57) РОТОР ЕИКОСТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, имеющий основание из конструкционного диэлектрического. материала, на внеаней поверхности которого укреплены электроды, и сегнетоэлектрический материал, размещенный между электродами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя путем снижения потоков рассеяния, сегнетоэлектрический материал разделен прослойками из конструкционного диэлектрического материала, причем прослойки расположены в плоскостях, перпендикулярныс оси ротора.
Ф 111
Изобретение относится к области электромашиностроения, конкретно к электростатическим (емкостным) машинам, и касается конструкции роторов емкостных двигателей.
Известны емкостные электродвигатели, содержащие статор н ротор из диэлектрического материала, снабженные металлическими электродами на нх поверхностях, обращенных друг к другу 13.
Для повышения мощности двигателя между электродами ротора размещают диэлектрик с повышенной диэлектрической проницаемостью, 1
Известен ротор емкостного электродвигателя, содержащий основание из конструкционного диэлектрического материала, на внешней поверхности которого укреплены,электроды, и сегиетоэлектрический материал, размещенный между электродами f2), В известном роторе сегиетоэлектрический материал между электродами размещен сплошной массой, поэтому в нем при работе двигателя велики диэлектрические потери, обусловленные потоками рассеяния, что существенно снижает КПД двигателя.
Целью изобретения является повышение КПД двигателя путем снижения потоков рассеяния, Указанная цель достигается тем, что в роторе емкостного электродвигателя, имеющем основание as конструкциониого диэлектрического метериалаЗ на внешней поверхности которого укреплены,, электроды и се гнетоэлектричес кий материал, размещенный между электрода. ми, сегнетоэлектрический материал раз делен прослойками из к онструкционного циэлектрического материала, причем
7802 3 прослойки расположены в плоскостях, перпендикулярных оси ротора.
На чертеже показан ротор емкостного электродвигателя,изометрия.
Ротор имеет металлические электроды 1, укрепленные на основании 2, выполненном из .конструкционнога диэлектрического материала с возможно меньшей диэлектрической проницаемостью р например, равной 1-2. Между электродамн размещен сегнетоэлектрический ма» териал 3, например, на основе ВаТ10, с диэлектрической проннцаемостью Е =
100-1000. Сегнетоэлектрический материал разделен прослойками 4 из конструкционного диэлектрического материала, аналогичного илн того же, из которого выполнено основание. Прослойки
4 расположены в плоскостях, лерненди2О кул»рных оси ротора 5. Прослойки должны быть возможно тоньше (порядка О, 10,5- мм).
Разделение сегнетоэлектрического (активного) диэлектрического материала вдоль направления электрического поля прослойками из конструкциониого диэлектрического материала со значительно более низкой диэлектрической проницаемостью резко увеличивает диэлектрическое сопротивление поперек поля и не изменит диэлектрического сопротивления rro rJomo. . Поэтому электризация активного диэлектрика будет. преимущественно по направлению электрического поля, а потоки рассеяния rro той же причине резко снижаются, что в целом поз,воляет снизить потоки рассеяния в активном диэлектрическом материале и повысить КПД емкостного электродвигателя более чем в два раза по сравнению с известным.
Составитель Б. Баев
Редактор Т. Кугрышева Техред О.Неце
Корректор М. Леонтюк
Заказ 7273/41 Тираж 666
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4