Турбобур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 111798

Класс 5а, 33 î

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. А. Иоаннесян и М. Т. Гусман

ТУРБОБУР

Заявлено 1 октября 1956 г. за М 556307 в Комитет ио делат: изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Известные турбобуры с радиально-аксиальными турбинами имеют невысокие вращающиеся моменты и не обеспечивают высокий процент выноса керна.

Зти недостатки в описываемом турбобуре устранены благодаря тому, что он имеет вращающийся корпус и гребенчатую резиновую пяту, служащую для разделения полости высокого (давления от низкого. Кроме того, статоры и роторы турбинок непосредственно посажены на горячей посадке, первые в корпус, вторые †вал турбобура.

На чертеже изображен описываемый турбобур — один продольный и четыре поперечных разреза.

Вращающийся корпус 1 с. посаженными в нем на горячей посадке статорами 2 подвешен на гребенчатой резиновой пяте 3 и 4, скрепленной резьбовым кольцом 5. Гребенчатая резиновая пята одновременно является сальником. отделяющим полость высокого давления от низкого. Изменяя число ступеней пяты и проходные отверстия в резиновой поверхности, можно дозировать количество жидкости. протекаюрцей через пяту.

Вал 6 с посаженными на горячей посадке роторами 7 в верхней части имеет головку 8, с помощью которой он может извлекаться из труб, так как вал с роторами в турбобуре выполнен вставным.

К нижней части вала присоединяется колонковая труба 9.

При выполнении турбобура диаметром большим 35 л,и имеется возможность разместить «ерн внутри полого вала турбобура.

1. Турбобур с радиально-аксиальными турбинами, о т л и ч а ю щ н ися тем, что, с целью увеличения вращающего момента, а также обеспечения высокого процента выноса .керна, турбобур имеет вращающийся корпус и гребенчатую резиновую пяту, служащую для разделения полости высокого давления от низкого, 2. Т,рбобур по и. 1, о тл ич а юшийся тем, что, с целью обеспечения монолитности конструкции, статоры и роторы турбинок непосредственно посажены на горячей посадке, первые — в корпус, вторые — на вал турбобура.