Способ поверхностной обработки дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающий раздельное нанесе ше жидкого асфальтового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности покрытия путем улучшения сцепления наполнителя с вяжущим, перед нанесением вяжущего и наполнителя измеряют распределение транспортной нагрузки в точках, разнесенных поперек дороги по всей используемой ширине, а при нанесении вяжущего и наполнителя расход наполнителя принимают постоянным по всей ширине покрытия, а расход вяжущего переменным от 0,6 до 3 л/м, причем большее количество вяжущего наносят на слабо нагруженные участки по шиСО рине дороги, а меньшее - на сильно нагруженные 5 астки.
СОКИ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
31511
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 (21) 3252575/29-33 (86) РСТ, S Е 80/00020 (22 .01 . 80) (22) 27.02.81 (31) 7902994 (32) 29.01.79 (33) Швеция (46) 07..!0.84. Бюл. Р 37 (72) Лео Хоув (Дания) (71) Кема Нобель АБ (Швеция) (53) 625.752(088.8) (56) 1. Заявка Франции 9 2384064, кл. Е 01 С 11/24, опублик °
1978.
2. Горецкий Л.И. Строительство аэродромов. N., "Транспорт", 968, с. 226-227, 234 и 235, табл. 35. (54) (57) СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающий
„„SU„„I11 2 А раздельное нанесение жидкого асфальтового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности покрытия путем улучшения сцепления наполнителя с вяжущим, перед нанесением вяжущего и наполнителя измеряют распределение транспортной нагрузки в точках, разнесенных поперек дороги по всей используемой ширине, а при нанесении вяжущего и наполнителя расход наполнителя принимают постоянным по всей ширине покрытия, а расход вяжущего переменным от 0,6 до 3 л/м, причем большее количество вяжущего наносят на слабо нагруженные участки по ширине дороги, а меньшее — на сильно нагруженные участки.
Составитель Б.Трусканов
Редактор А.Козориз Техред Т.Дубинчак Корректор М.Максимишинeц
Заказ 7293/46 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
1 11
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к поверхностной обработке дорожных покрытий.
Известен способ повышения поверхности дорожных покрытий, включающий распределение щебня, разогрев покрытия до 100-200 C на глубину 1 мм и прокатку щебня до втапливания его на 2/3 его высоты в горячее вяжущее покрытие (1 ).
Недостатками: способа являются его трудоемкость и невысокая долговечность покрытия.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ поверхностной обработки дорожных покрытий, включающий раздельное нанесение жидкого асфальтового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой (2 1.
Недостатком известного способа является невысокая долговечность покрытия.
Цель изобретения — повышение долговечности покрытия путем улучшения сцепления наполнителя с вяжущим.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу поверхностной обработки дорожных покрытий, включающему раздельное нанесение жидкого асфальтового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой, перед нанесением вяжущего и наполниФеля измеряют распределение транспортной нагрузки в точках, разнесен18293 2 ных поперек дороги по всей используемой ширине, а при нанесении вяжущего и наполнителя расход наполнителя принимают постоянным по всей ширине покрытия, а расход вяжущего— переменным от 0,6 до 3 л/м, причем большее количество вяжущего наносят на слабо нагруженные участки по ширине дороги, а меньшее — на сильно. нагруженные участки.
Пример выполнения способа.
Поверхностную обработку согласно предлагаемому сцособу производят в зависимости от грузонапряженностн дороги по ее ширине. Для этого перед нанесением вяжущего и наполнителя производят регистрацию распределения нагрузки по ширине дороги при помощи датчиков, расположенных на покрытии. После выявления распределения груэонапряженности по ширине дороги на его покрытие наносят вяжущее и наполнитель, причем расход наполнителя принимают постоянным по всей
25 ширине покрытия, а расход вяжущего переменным 0,6-3,0 л/м, причем большее количество вяжущего наносят" на слабо нагруженные по ширине дороги участки, а меньшее — на сильно нагруженные участки.
Применение предлагаемого способа позволит предотвратить продавливание поверхностной щебенки через связующее и появление связующего на
35 поверхности, что особенно опасно с точки зрения тормозного сопротивления, а также повысить долговечность покрытия.