Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 38

Ю 111831

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Захаров и Ю. С Жейц

СПОСОБ ОДНОПУТНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ПОСТОЯННОГО

ТОКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Заявлено 2 августа !955 ". за М 453838 в .Чи «IlcT"рство путей сообщения СССР

Известные схемы однопутной автоблокировки постоянного тока с импульсным питанием рельсовых цепей не позволяют совмещать их с автоматической локомотивной сигнализацией.

По своему построечию они также отличаются от схем двухпутной автоблокировки, несмотря на общность их эксплуатационных и технических требований. Эти обстоятельства затрудняют эксплуатацию устройств автоблокировки, а наличие большого количества типов схем существующей однопутной автоблокировки затрудняет организацию заводского монтажа релсйных шкафов.

OHHCbiBB(" é схема OQHOII)THOH 3BTO6 0 < . 0 ;.I постоянно о тока L импульсными рельсовыми цепями не имеет перечисленных недостатков.

Для осуществления схемы требуются четырс провода, нз которых два провода используются для включения линейных реле и два провода— для включения реле направления. В качестве рельсовых цепей применены импульсные постоянного тока.

Особенность описываемой схемы заключается в том, что переключение путевых приборов кодовой рельсовой цепи (в зависимости от установленного направления движения) осуществляется таким образом, что импульсы кода автоматической локомотивной сигнализации всегда поступают с релейного конца рельсовой цепи. Кроме того, включение в рельсовую цепь кодовых импульсов локомотивной сигнализации осуществлено только одним путевым реле вследствие питания импульсных рельсовых цепей блок-участка с помощью трансляции. Это обеспечивает при занятии поездом блок-участка быстрое включение кодовых устройств автоматической локомотивной сигнализации, На чертеже изображены сигнальная установка с сигналами 1 и 2 однопутной автоблокировки (а), сигнальная установка с сигналом 3(б) и сигнальная установка с сигналом 4(в).

Приняты следующие условные обозначения:

ИПР— импульсное путевое реле; ПИПР— повторитель импульсного путевого реле; 1ПИР и 2ПИР— повторители импульсного реле;

ИР— импульсное реле; ПР— путевое реле, возбуждается только при работе реле ИПР в импульсном режиме; 17ПР— повторитель путевого реле ПР; FJP — реле направления, положение его поляризованных контактов определяет установленное направление движения; 1ПНР, 2ПНР— повторители полярных контактов реле направления; ИТР— контакт имгульсного трансмиттерного реле; 2TP — повторитель трансляционного реле в схеме одиночной сигнальной установки (или трансмиттерное реле в схеме опаренной установки); 1ТР— трансмиттерное реле, осуществляет кодирование рельсовой цепи; ОР— контакт огневого реле, контролирующий целость нити ламп светофоров; МТ вЂ” маятниковый трансмиттер, вырабатывает импульсный ток для питания рельсовых цепей; КПТ— кодовый путевой трансмиттер, вырабатывает кодовый ток для локомотивной сигнализации; 1КТ и 2КТ вЂ” кодовые трансформаторы; R, 1R17, 2R77, RF7, 1RJC — сопротивления; ПТ — путевой выпрямитель; ПС— контакты прожекторного светофора; С вЂ” конденсаторы; ПХ вЂ” прямой питающий провод; ОХ вЂ” обратный питающий провод; МБ — минус батареи; ПБ — плюс батареи; 1П, 2П, 4П вЂ” рельсовые цепи; Н вЂ” ОН— линейная цепь.

На чертеже сигнальные и путевыс приборы соответствуют четному направлению движения поездов, На всех рельсовых цепях импульсное путевое реле подключено на выходном конце.

Блок-участок между сигналами 2 и 4 состоит из двух рельсовых цепей. Импульсное питание рельсовых цепей 2П и 4П происходит следующим образом.

Из релейного шкафа сигнальной установки с сигналом 4(в) от путевого выпрямителя через контакт маятникового трансмиттера M T в рельсовую цепь 2П посылаются импульсы постоянного тока, В сигнальной установке с сигналом 8(б) эти импульсы принимаются путевым реле ИПР и через усиленный контакт повторителя ПИПР транслируются в рельсовую цепь 4П.

В сигнальной установке с сигналами 1 и 2(а) контактами повторителя путевого реле ППР, включенными в линейную цепь, повторяется сигнализация свободности всего рассматриваемого блок-участка. Таким образом, питание обеих рельсовых цепей происходит от одного маятникового трансмиттера, установленного в релейном шкафу сигнальной установки с сигналом 4.

Для нормальной работы локомотивной сигнализации необходимо, чтобы схемы давали возможность включения кодовых импульсов переменного тока не позднее, чем через две-три секунды после занятия поездом блок-участка, Описываемая схема обеспечивает это условие следующим образом.

При вступлении поезда на блок-участок 217 (в) источник питания рельсовой цепи 2П шунтируется скатами поезда. Реле ИПР сигнальной установки с сигналом 3 обесточивается и, благодаря этому, прекращается трансляция питания рельсовой цепи 4П, В сигнальной установке с сигналами 1 и 2 (а) обесточивается реле ПР, контактами которого разрывается линейная цепь, и сигнал 4 принимает заграждающее положение.

В сигнальной установке с сигналом 8 (б) через тыловой контакт реле ПР возбуждает трансмиттерное реле 1ТР и подготовляет схему для трансляции кодовых импульсов автоматической локомотивной сигнализации. № 111831

Контактом тран=миттерного реле 2ТР с сигнальной установки с сигналами 1 и 2 посылаются кодовые импульсы в свободную рельсовую цепь 4П.

На входном конце рельсовой цепи 4П эти импульсы через подключенный трансформатор 11(Т воспринимаются импульсным реле ИТР. Затем контактами трансмиттерного реле 2ТР, которое является повторителем реле ИТР, кодовые импульсы автоматической локомотивной сигнализации посылаются в рельсовую цепь 2П. Таким образом, осуществляется трансляция кодовых импульсов автоматической локомотивной сигнализации из рельсовой цепи 4П в рельсовую цепь 2П, занятую поездом, Возбуждение путевых реле происходит раздельно по мере освобождения рельсовых цепей.

Предмет изобретения

Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией при наличии импульсных рельсовых цепей и четырех линейных проводов, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью совмещения автоматической локомотивной сигнализации с системой автоблокировки и осуществления кодирования по рельсовым цепям, переключение путевых приборов (в зависимости от установленного направления движения при наличии двух рельсовых цепей в блок-участке) осуществляют с помощью путевого реле при питании импульсных рельсовых цепей локомотивной сигнализации с одного релейного конца рельсовой цепи токами кодовых импульсов, транслируемых с одной рельсовой цепи на другую.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете

Рсдактор Е. Я. Ланцбург

Подп. к печ. II.XII-59 r. 1 ираж 380 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Петровка 14.

Совете Министров СССР

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 10279

Министров СССР

Гр. 83