Шпиндельная бабка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА металлорежущего стайка, содержащая размещенные соосно р корпусе шпиндельное устройство и привод главного движения , связанные между собой торцовой муфтой сцепления, подвижная полумуфта которой установлена с возможностью скольжения в расточке вала главного привода, привод и механизм включения подвижной муфты, привод и механизм зажима и разжима инструмента , при этом штревель последнего механизма установлен соосно приводу главного движения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности работы путем замены приводов включения и зажила - разжима одним трехполостным гидроцилиндром, механизм 1 включения подвижной полумуфты выполнен в виде подпружиненной в направлении включения втулки, установленной с возможностью вращения в расточкз подвижной полумуфты, а щтревёль со стороны втулки имеет ограничитель осевого перемещения «п последней в сторону включения и другой стороной пропущен через полый шток поршня трехполостного гидроцилиндра .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З р В 23 В 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЩЬСТВУ (21) 2870955/25-08 (22) 16.01.80 (46) 15. 10.84. Бюл. У 38 (72) И.В. Гончарук, Н.А. Маринин, С.Е. Гурычев и Ю.В. Банковский (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (53) 621.941(088.8) (56) 1. Проспект Японской фирмы

"ТОУЕ ДА" на станок gXN 350-1 (прототип). (54)(57) щПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА металлорежущего станка, содержащая размещенные соосно в корпусе шпиндельное устройство и привод главного движения, связанные между собой торцовой муфтой сцепления, подвижная полумуфта которой установлена с возможностью скольжения в расточке вала главного привода, привод и механизм,.SU„„1118487 A включения подвижной муфты, привод и механизм зажима и разжима инструмента, при этом штревель последнего механизма установлен соосно приводу главного движения, о т л и ч а ющ а я с. я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы путем замены приводов включения и зажима — разжима одним трехполостным гидроцилиндром, механизм включения подвижной полумуфты выполнен в виде подпружиненной в направлении включения втулки, установленной с возможностью вращения в расточкэ подвижной полумуфты, а штревель со стороны втулки имеет ограничитель осевого перемещения последней в сторону включения и другой стороной пропущен через полый шток поршня трехполостного гидроцилиндра.

11184

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к конструкции шпиндельной бабки металлорежущих станков преимущественно многошпиндельных, 5

Известна шпиндельная бабка металлорежущего станка содержащая раз" мещенные соосно в корпусе шпиндельное устройство и привод главного движения, связанные между собой l0 торцовой муфтой сцепления, подвижная полумуфта которой установлена с возможностью скольжения в расточке вала главного привода, привод и механизм включения подвижной муфты, 1З привод и механизм зажима и разжима инструмента, при этом штревель последнего механизма установлен соосно приводу главного движения $1/.

Недостатки данной шпиндельной 20 бабки — сложность конструкции и снижение надежности работы, обусловленные наличием большого количества промежуточных элементов механизма .сцепления — расцепления шпинделеи и зазоров 25 в соединениях этих элементов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы шпиндельной бабки.

Поставленная Цель достигается тем,30 что в шпиндельной бабке металлорежущего станка, содержащей размещенные соосно в корпусе шпиндельное устройство и привод главного движения, связанные между собой торцовой муфтой сцепления, подвижная полумуфта которой установлена с возможностью скольжения в расточке вала главного привода, привод и механизм включения подвижной муфты, привод 10 и механизм зажима и разжима инструмента, при этом штревель последнего механизма установлен соосно приводу главного движения, механизм включения подвижной полумуфты выполнен в виде подпружиненной в направлении включения втулки, установленной с возможностью вращения в расточке . подвижной полумуфты, а штревель со стороны втулки имеет ограничитель осевого перемещения последней в сторону включения и другой стороной пропущен через полый шток поршня гидроцилиндра.

На чертеже изображена шпиндельная у бабка, разрез.

В корпусе шпиндельной бабки расположены соосно шпиндельное устрой87 2 ство 1 и привод 2 главного движения.

Бабка снабжена также дополнительным шпинделем с инструментальной головкой, кинематически связанной с приводом главного движения (не показана).

В корпусе шпинделя 1 смонтирован на подшипниках полый шпиндель 3, на заднем торце которого крепится неподвижная полумуфта 4 с торцовыми зубьями, сцепляющимися с зубьями подвижной полумуфты 5, размещенной в корпусе привода главного движения.

Внутри полого шпинделя расположен механизм зажима-разжима инструмента, выполненный в виде захватной втулки

6 с размещенными в радиальных отверстиях шариками 7. Захватная втулка 6, перемещающаяся внутри стакана 8, соединена с тягой 9, на наружном диаметре .зторой расположен пакет тарельчатых пружин 10, упирающихся одним концом в стакан 8, а другим— в гайку 11, жестко связанную с задним концом тяги 9.

В корпусе главного привода 2 смон" тирован на подшипниках полый приводной вал 12, внутри которого по скользящей посадке установлены подвижная полумуфта 5,через шпонку 13 и штревель 14. В расточке подвижной полумуфты 5 установлена на подшипниках втулка 15, посаженная на штревель

14 с возможностью перемещения вдоль него. Втулка 15 своими подшипниками упирается,в выступы подвижной полумуфты 5 для предотвращения перемещения втулки относительно полумуфты.

На наружном диаметре штревеля 14 расположена пружина 16, упирающаяся одним концом в выточку полого вала

12, другим — в полумуфту 5. На переднем конце штревеля 14 имеется буртик, в который упирается при перемещении полумуфта 5. На заднем конце штревеля установлен поршень 17 трехпо- . лостного гидроцилиндра 18, соединенный с упором 19, взаимодействующим с конечным выключателями 20.

Устройство работает следующим образом.

Поршень 17 гидроцилиндра может занимать три положения: левое, правое и среднее за счет подачи давления в заднюю полость 21, переднюю 22 или в обе сразу, соответственно . устройство может находиться в трех состояниях: шпиндель включен,:инструмент разжат, шпиндель включен, инстру3 11 мент зажат, шпиндель выключен, инструмент зажат.

При подаче давления в заднюю полость 21 гидроцилиндра 18 и снятии давления с передней полости поршень

17, перемещаясь в крайнее левое положение, толкает штревель 14, который в свою очередь давит на тягу 9. Тяга

9 толкает захватную втулку 6, шарики

7 входят в выточку стакана 8, пакет тарельчатых пружин 10 сжимается под действием гайки 11. Инструмент разжат.

При этом подвижная полумуфта 5, жестко связанная в осевом направлении с подвижной по штревелю 14 втулкой

15, выбрав зазор в торцовом соединении зубьев с неподвижной полумуфтой

4 остается на месте, сжимая пружиУ ну 16. При подаче давления в переднюю 22 и заднюю 21 полости гидроцилиндра поршень 17 занимает среднее положение, перемещая стревель 14 и давая возможность движению тяги 9.

Под действием набора тарельчатых пружин 10 на гайку 11 тяга перемещается в заднее положение, зажимая инструмент. Штревель скользит внутри подвижной втулки 15. Подвижная по18487 4 лумуфта 5 остается под действием усилия пружины 16 в зацеплении с неподвижной полумуфтой 4.

При подаче давления в переднюю полость 22 гидроцилиндра 18 и снятии давления в задней полости поршень 11„ перемещаясь в правое положение, тол« кает штревель 14, который своим буртиком захватывает втулку 15 и свя10 занная с ней подвижная полумуфта

5 выходит из зацепления с неподвижной полумуфтой 4.

Пружина 16 сжимается. Шпиндель выключается, при этом инструмент остается зажатым..

Таким образом, по сравнению с известной предложенная шпиндельная бабка в результате использования щ трехполостного гидроцилиндра, установленного на штревеле и обеспечивающего привод как механизма сцепления — расцепления шпинделя, так и механизма эажатия - отжатия инструмента, отличается существенным упро щением конструкции и повышением надежности благодаря упрощению кинематической связи гидропривода с указанными механизмами.

1 I I8487

ВНИИПИ Закаэ 7333/30 Тираж 1036 Поцпксное

Филиал ИШ "Патеи Р, г.ужгород, ул.Проектная, 4