Способ восстановления гнезд коренных подшипников блоков цилиндров двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ВОССТАПОВЛЕНИЯ ГНЕЗД КОРЕННЫХ ПОДНИПНИКОВ. БЛОКОВ 1ЩЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, включающйй . механическую обработку йосстанавливаемой поверхности гнезда, установку в обработанное гнездо упругих вкладшией и закрепление вкладышей в ,гнезде, отличающийся тем, что, с целью повьпнения качества восстановленных блоков, механическую обработку восстанавливаемой поверхности осуществляют со смещением оси относительно оси гнезда в направлении корпуса блока цилиндров путем установки в плоскости разъема гнезда съемных прокладок, а вкладьлши выполняют в виде полуколец с плоскими участками на одном из концов толщиной, равной толщине а « прокладок, при этом установку вкладышей осуществляют после удаления 1&) прокладок с размещением плоских участков в плоскости разъема гнезда. 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) М51) В 23 P 6 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ @, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
IPuc:1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3524770/25-27 (22) 14.12.82 (46) 15.10.84. юл. )) 38 (72) П.И.Егоров, Г.Т.Шилов, Б.И.Синельников и В.П.Егоров (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 621.791.92 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
М 632533, кл. В 23 Р 6/00, 1977.
2. Мирзоян Х.И., Михайлов B,Н.
Восстановление постелей под вклады.ши коренных подшипников приваркой металлической ленты. — "Техника в сельском хозяйстве", 1975, Р 9, с. 80-81 (прототип). (,54)(57) 1.
ГНЕЗД КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКОВ !
ЯЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, включающий, механическую обработку восстанавливаемой поверхности гнезда, установку в обработанное гнездо упругих вкладышей и закрепление вкладышей в ,гнезде, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных блоков, механическуто обработку восстанавливаемой поверхности осуществляют со смещением оси относительно оси гнезда в направлении корпуса блока цилиндров путем установки в плоскости разъема гнезда съемных прокладок, а вкладыши выполняют в виде полуколец с плоскими участками на одном иэ концов толшиной, равной толшине прокладок, при этом установку вкладышей осуществляют после удаления прокладок с размещением плоских участков в плоскости разъема гнезда.
1118514
2, Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механическую обработку восстанавливаемой поверхности осуществляют развертыванием с последующим раскатыванием.
Изобретение относится к ремонту деталей машин, а именно к восстановлению гнезд корейных подшипников блоков двигателей внутреннего сгорания. 5
Известен способ всстановления изношенной цилиндрической поверхности детали, заключающийся в механической обработке. изношенной. поверхности, нанесения на нее клея, установки втулки и прижатия ее к обработанной поверхности в процессе застывания клея путем раскатки до требуемого размера 1). .Недостатком этОго способа является необходимость наличия комплекта втулок разных параметров по наружному и внутреннему диаметру для восстановления деталей различных типоразмеров, так как для каждой иэ них требуется втулка с точными параметрами для получения необходимого размера с определейным допуском на посадку. Кроме того, слой клея уменьшает теплопроводность, что ведет к перегреву подшипникового соединения и, как следствие, к ускоренному износу.
Известен способ восстановления изношенных поверхностей гнезд коренных подшипников, блоков двигателей 30 заключающийся в том, что изношенные поверхности гнезд подвергают предварительной механической обработке путем расточки, затем на обработанную поверхность укладывают вкладыш 35 иэ металлической ленты, приваривают его и механически обрабатывают путем расточки и хонингования до номинального размера $2 J, Этот способ восстановления имеет 40 преимущества по сравнению с описан.ным: меньшую трудоемкость; получение твердости приваренного вкладыша из металлической ленты, близкой основному металлу.
Однако при осуществлении известного способа не обеспечивается качественного восстановления поверхности. В сварном соединении имеются непроваренйые и деформированные места, которые в процессе последующей механической обработки вкладыша снимаются резцом, что приводит к нерав3. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что вкладыш выполняют иэ калиброванной пластины.
2 номерному съеяу металла с поверхнос-. ти восстановленных гнезд. Происходит также неплотное прилегание коренных вкладышей двигателей, устанавливаемых в восстановленное отверстие, снижение теплопередачи и утечка масла, что приводит к уменьшению давления в масленой системе и снижает долговечность капитально отремонтированного двигателя.
Цель изобретения †повышен качества и долговечности восстановленных блоков двигателей внутреннего сгорания .
Указанная цель достигается тем, что согласно способу восстановления гнезд коренных подшипников блоков цилиндров двигателей, включающему механическую обработку восстанавливаемой поверхности гнезда, установку в обработанное гнездо упругих вкладышей и закреплении вкладышей в гнезде, механическую обработку восстанавливаемой поверхности осуществляют со смещением оси относительно оси гнезда в направлении корпуса блока цилиндров путем установки в плоскости разъема гнезда съемных прокладок, а вкладыши выполняют в виде полуколец с плоскими участками на одном из концов толщиной, равной толщине прокладок, при этом установку вкладышей осуществляют после удаления прокладок с размещением.плоских участков в плоскости разъема гнезда.
Кроме того,.механическую обработку восстанавливаемой поверхности осуществляют развертыванием с последующим раскатыванием,, а вкладыши выполняют из калиброваНной пластины.
На фиг.1 изображено гнездо коренного подшипника перед .механической обработкой; на фиг.2 - восстановленное гнездо коренного подшипника блока цилиндров двигателей, общий вид; на фиг.3 - вкладыш, устанавливаемый в гнездо; на фиг.4 †слой металла, удаляемый с поверхности гнезда коренного подшипника при механической обработке.
Способ осуществляют следующим образом.
В разъем. гнезда между корпусом 1 крышкой 2 блока цилиндров двигагеля устанавливают съемные прокладки 3 и закрепляют крышку 2 болта1118514
Диг.Я ми 4, после чего осуществляют меха-ническую обработку восстанавливаемой поверхности гнезда блока, причем ось обработки из-за прокладок смещается в направлении .корпуса 1 блока, что приводит к снятию слоя металла 5 (фиг.4 ) в основном в поверхности корпуса 1 блока и сохранении жесткости крышки 2, необходимой для сохранения геометрии отверстия гнезда подшипника при затяжке ее болтами 4, Механическую обработку осуществляют развертыванием с последующим раскатыванием посредством оправки 6, имеющей направляющие 7; развертку 8 и раскатку 9, что обеспечивает вы-.. сокое качество обработанной поверхности с шероховатостью 0 16-0,32 мкм.
После механической обработки отверстия гнезда отсоединяют крышку и удаляют прокладки 3, В гнездо корпуса 1 блока устанавливают вкладыш 10 в виде полуколец с,плоским участком, имеющий толщину, равную толщине прокладки 3. Далее во вкладыш 10 укладывают вкладыш 11 коренного подшипника, на котором монтируется коленчатый вал 12. На коленчатый вал 12 укладывают второй вкладыш 13 подшипника, а затем второй вкладыш 10, плоский участок которого размещают в другом. разъеме гнезда. На вкла5 дыш 10 устанавливают крышку 2, закрепляют ее и вкладыши 10 посредством болтов 4. Усики 14 во вкладышах 10 предусмотрены для предотвращения смещения его в процессе сбор10 ки подшипникового соединения. Выполнение вкладышей 10 из калиброванных пластин с шероховатостью 1,253,2 мки обеспечивает плотное их прилегание к цилиндрической поверхнос15 ти .гнезда и высокую степень контакта, что повышает качество восстанавливаемых узлов.
Предлагаемый . способ . по сравнению с прототипом, обеспечивает высокое качество восстанавливаемых узлов за счет сохранения жесткости крыщки блока, плотного прилегания вкладышей к восстановленной поверхности и обеспечения хорошего теплоотвода в тело корпуса блока.
1118514
Составитель Е.Иачыкина
Техред Л.Коцюбняк, Корректор A.Îáðó÷àð
Редактор Ч.Копча
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7334/11 Тираж 1036 Подписное
BHHHII+ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5