Способ компенсации остаточного напряжения в диагонали самоуравновешивающегося моста переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21е, 29ю № 111852
СССР г ге 1 о и ° р ..;.;: р .
1 "(1<|, «7 v ° ; °, | .я",Ц ! роге пег
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Чаман
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ОСТАТОЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
В ДИАГОНАЛИ САМОУРАВНОВЕШИВАЮЩЕГОСЯ МОСТА
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Заявлено 3 октября 1955 г за ЛЪ 27302/455841 в Министерство приборостроения и средств автоматизации
При измерениях различных неэлектрических величин индуктивными датчиками последфе обычно включаются в схему самоуравновешивающегося моста переменного тока с электронным усилителем на выходе.
Для автоматического уравновешивания подобных мостовых схем во многих случаях используют переменное активное сопротивление (реохорд).
Однако существенным недостатком измерительных устройств такого типа является невысокая точность их действия по краям рабочего диапазона из-за несоблюдения условий фазового баланса моста при удалении балансирующего движка на реохорде от его центра. Это обусловливается тем, что в указанном случае на выходе моста появляется остаточное нескомпенсированное напряжение, сдвинутое на 90 относительно lапряжения питания мостовой схемы. Предлагаемый способ позволяет устранить указанный недостаток и осуществить в процессе автоматического уравновешивания мостовой схемы также автоматическую компенсацию указанного остаточного напряжения.
Это достигается благодаря тому, что на вход электронного усилителя, включенного в измерительную диагональ мостовой схемы и питающего серводвигатель щетки реохорда, подается дополнительное напряжение, снимаемое между щеткой реохорда и его средней точкой.
На чертеже изображена принципиальная схема измерительного устройства с компенсацией остаточного напряжения по предлагаемому способу.
Индуктивный датчик 1 включен в схему самоуравновешивающегося моста переменного тока, Балансировка моста осуществляется с помощью чисто активного сопротивления (реохорда) 2, щетка 8 которого перемшается серводвигателем 4. На выходе моста включен электронный усилитель б напряжения разбаланса, питающий серводвигатсль 4. Б c,"ðñäïíå реохорда 2 имеется вывод, связанный с усилителем б через фазосдвнгающее устройство б. № 111852
Предмет изобретения
Способ компенсации остаточного напряжения в диагонали самоуравновешивающегося моста переменного тока, содержащего индуктизный датчик и активные сопротивления, при уравновешивании моста с помощью переменного активного сопротивления (реохорда), о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматизации компенсации указанного остаточного напряжения при изменении сопротивления реохорда, на вход электронного усилителя включенного в измерительную диагональ мостовой схемы и питающего серводвигатель щетки реохорда, подают дополнительное напряжение, снимаемое с реохорда между щеткой и его средней точкой.
Комитет по делам изобретений и откпытий при Совете Министров СССР
Редактор В. A. Иванов
Информационно-издательский отдел.
Обьем 0,17 и. л. Зак. 3990
Поди, к пе .. 11.Х-о8 г.
Тирани 1800 Цена 2о коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Таким образом,: на вход усилителя 5 подается сумма двух напряжений, одно из которых действует между средней точкой датчика и щеткой
РеохоРДг 1, а.ДРУгое — междУ Щеткой РеохоРда и его сРедней точкой.
При разбалансировке моста между средней точкой датчика 1 и находящейся еще в центре реохорда щеткой 8 возникает напряжение разбаланса, которое усиливается усилителем 5 и приводит в движение серводвигатель 4. Последний заставляет щетку 3 реохорда двигаться в направлении возможной балансировки.
При перемещении щетки 3 по реохорду от его центра между ней и средним выводом реохорда появляется возрастающее напряжение, совпадающее по фазе с напряжением питания моста. Это напряжение подается на фазосдвигающее устройство 6, поворачивающее его на угол в 90 (в сторону опережения), после чего оно геометрически суммируется с напряжением, действующим между щеткой 8 и средней точкой датчика 1. Эта геометрическая сумма подается на усилитель, обеспечивая автоматическую компенсацию остаточного напряжения в мостовой схеме.