Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬПЦЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержап1ий шарнирно связанные между собой складываемые наружные и.внутренние сектора, шарнирно соединенные посредством рычагов с концентрично установленными на приводном валу с возможностью вращения друг относительно друга ведущей и тормозной ступицами, кинематически связанными между собой, и тормозную трубу, концентрично смонтированную на приводному валу, отлич. ающийс я тем, что, с целью повышения надежности барабана, тормозная ступица смонтирована на приводном валу посредством втулки, которая соединена с ведущей ступицей шпонкой, а в тормозной ступице выполнен паз для прохода шпонки, причем ведущая ступица установлена на тормозной ступице.I

(1gl (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у(д) В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618366/23-05 (22) 11.07.83 (46) 15.10.84. Бюл. Ф 38 (72) В.H.Ðoùè<<, В.А.Ким, А.П.Синотин, И.Н.Кульков и Л.А.Кудрявцев (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышлен/ ности (53) 678.054.678.065(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 449821, кл. В 29 Н 17/16, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 992218, кл. В 23 Н 17/16, 1981 (прототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ IIOKPMUEK

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий шарнирно связанные между собой складываемые наружные и. внутренние сектора, шарнирно соединенные посредством рычагов с концентрично установленными на приводном валу с возможностью вращения друг относительно друга ведущей и тормозной ступицами, кинематически связанными между собой, и тормозную трубу, концентрично смонтированную на приводному валу, о т л и ч. а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности барабана, тормозная ступица смонтирована на приводном валу посредством втулки, которая соедине- 3 на с ведущей ступицей шпонкой, а в тормозной ступице выполнен паз для прохода шпонки, причем ведущая ступица установлена на тормозной ступице.

111S542

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек

Ф пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленную на валу ведущую (внутреннюю) ступицу и концентричную ей тормозную (наружную) ступицу, связанную с тормозной трубой посредством 10 выполненных на ее торце выступов, проходящих через замкнутые фигурные пазы дополнительного фланца вещушей ступицы, взаимодействующие с выполненными на тормозной трубе соответст- 15 вующими пазами. Дополнительный фланец и ведущая ступицы жестко связаны между собой и представляют единое целое. jfj .

Однако эксплуатация этого бараба- 20 на показала, что наличие пазов на фланце ведущей ступицы, у которых угловая величина каждого составляет

140-145, существенно снижает ее прочо ность. Часты случаи выхода иэ строя 25 барабана вследствие разрушения францев по перемычкам, угловая величина которых составляет 35-45 . Кроме

1того, часто выходит из строя и тормозная ступица вследствие поломки высту" щ пов, консольно выполненных на ее торце, так как выступы испытывают зна- * чительные динамические нагрузки, удары в момент складь|вания и раскрытия барабана. Иалое сечение выступов (35-40 ), определяемое по ширине уг35 лом их поворота в пазах фланца ведущей ступицы, а по высоте — ограниченными наружными габаритами того же фланца и консольное их исполнение, снижает жесткость этой. ступицы..Выход из строя фланца или тормозной ступицы делают барабан. неработоспособным, так как произвести их ремонт сложно, возможна лишь замена новыми деталями.

Барабан известной конструкции имеет также ограниченную установочную базу, определяемую длиной ведущей ступицы на валу станка, а зто значит, что барабаны как большой, так и малой ши50 рины имеют одну и ту же установочную базу на валу. При большой ширине барабана, достигающей 2-3-кратных размеров посадочной длины ведущей ступицы, барабан становится неустойчивым., нежестким.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, со1 держащий шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, шарнирно соединенные посредством рычагов с концентрично установленными на приводном валу с воэможностью вращения друг относительно друга ведущей и тормозной ступицы, кинематически связанными между собой, и тормозную трубу, концентрично смонтированную на приводном валу (2).

Однако в известном барабане на ведущей ступице установлена с возможностью вращения тормозная муфта с целью их взаимной центровки и облегчения монтажа барабана на станок.

Тормозная муфта имеет кулачки, взаимодействуинцие с выполненными на тормозной ступице пазами, причем кулачки проходят через пазы фланца ведущей ступицы. Следовательно, фланцы ведущей ступицы имеют замкнутые пазы для кулачков муфты. Кулачки, как и выступы, выполнены консольно и тоже имеют малый запас прочности.

Цель изобретения — повышение надежности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, шарнирно соединенные посредством

1 рычагов с концентрично установленными на приводном валу с возможностью вращения друг относительно друга ведущей и тормозной ступицами, кинематически связанными между собой, и тормозную трубу, концентрично смонтированную на приводном. валу, тормозная ступица смонтирована на приводном валу посредством втулки, которая соединена с ведущей ступицей шпонкой,, а в тормозной ступице выполнен паз для прохода шпонки, причем ведущая ступица установлена на тормозной ступице.

Установка ступиц на валу и их взаимосвязь между собой и тормозной трубой позволяет увеличить их прочность, так как динамические нагрузки, возникающие при складывании и раскрьг тии барабана, воспринимаются шпонкой, соединяющей втулку с ведущей ступицей.

При этом достигается прочность шпоночного соединения втулки с ведущей

3 ; 111 ступицей не ниже прочности шпоночно. го.соединения вала с втулкой и надежность работы барабана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 — продольный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Барабан содержит сектора 1-4, образующие при складывании наружный контур, и сектора 5 и 6, образующие при складывании внутренний контур.

Сектора смонтированы на приводном валу 7, равно как и концентрично друг другу и концентрично валу с возможностью вращения ведущая ступица 8 и тормозная ступица 9, Ведущая ступица 8 установлена на тормозной ступице 8. На ведущей ступице 8 жестко закреплены фланцы 10 и 11. На тормоз- щ ной ступице 9 жестко закреплены посредством шпонок 12 фланцы 13 и 14.

В проушинах ступиц шарнирно установлены рычаги 15 и 16, связанные с соответствующими секторами. На приводном валу 7 смонтирована тормозная труба 17.

Тормозная ступица 9 смонтирована на приводном валу 7 посредством втул30 ки 18, которая соединена с ведущей ступицей 8 шпонкой 19, установленной в выполненном в тормозной ступице 9 пазу 20. Тормозная ступица 9 соединена шпонкой 21 с тормозной трубой 17.

Барабан работает следующим обраэомЗ

8542 4

На сборочном барабане собирают покрышку общепринятым способом. После того, как покрышка собрана, .затормаживается тормозная труба 17, а вместе с ней тормозная ступица 9. Поворотом приводного вала 7 поворачивается втулка 18, а вместе с ней повора" чивается ведущая ступица 8, при повороте которой относительно тормозной ступицы 9 в ту или другую сторону на заданный угол происходит складывание или раскрытие барабана. Возникающие при этом нагрузки воспринимаются шпонкой 19, соединяющей втулку 18 с ведущей ступицей 8. Такое конструктивное исполнение ступиц позволяет выбрать размеры шпонки 19 из условия, при котором ее прочность не ниже прочности шпонки, соединяющей вал с втулкой 18. !

Концентричное расположение тормозной ступицы, которая не связана с посадочной длиной вала станка, позволяет.в зависимости от ширины;барабана изменять ее длину — установочную базу и обеспечить в каждом конкретном случае необходимую жесткость и устойчивость ступиц. Шпоночное соединение ведущей ступицы с втулкой надежно в работе, что позволяет повысить долговечность н надежность предлагаемого барабана. Вследствие увеличения жесткости ступин срок службы предлагаемого барабана увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с базовым объектом.

1118542

Ф Г. 1

11 18542 яраг. z

Заказ 7343/13 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

f9 д)АЗ

Редактор С.Лисина

Я

Составитель E.Kðèãåð

Техред Л.Микеп Корректор A.Îáðó÷àp