Кривошипный пресс для штамповки лонжеронов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ШТАМПОВКИ ЛОНЖР01ЮВ, содержащий смонтированрсый в направляющих станины ползун , соединенный с приводом исполнительным механизмом, включающим два гидравлических цилиндра, поршни которых смонтированы на ползуне, а корпусы соединены с шатунами, связанными с кривошипными валами, а также соединенные сидролиниями с полостями гидравлических пилиндров источник давления и компенсационный цилиндр с двухступенчатым поршнем, образующим в последнем гидравлическую полость и пневматическую полость.соединенную с пневмосетью, отличающийс я тем, что, с целью повьшшния точности штамповки и стойкости инструмента за счет уменьшения деформации ползуна под нагрузкой, он снабжен дополнительным исполнительным механизмом и четырьмя разгрузочными клапанами, , каждый из которых выполнен в виде корпуса со смонтированным в нем двухступенчатымподпружиненным золотником с каналами и запорным пояском, образующим в упомянутом корпусе надпоршневую , подпоршневую, напорную, сливную и управляющие полости, при этом поршни дополнительных исполниг тельных механизмов смонтированы на ползуне в одной плоскости с поршнями основных исполнительных механизмов , надпоршневые и сливные полости разгрузочных клапанов соединены соответственно с пневмосетью и сливной магистралью источника давления, управляющие полости разгрузочных клапанов соединены между собой и через каналы в двухступенчатом золотнике с подпоршневыми полостями, а напорная полость каждого клапана соедине00 С71 на с источником давления и с полостью соответствующего гидравлического 4 цилиндра исполнительного механизма.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) э(я) В 30 В 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.ъ. с
°
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3430899/25-27 (22) 26.04.82 (46) 15.10.84. Бюл. N" 38 (72) А.Д.Галахов, В.И.Тынянов, И.H.Филькин, M.Ä.È!KàëèêîB и В.H.Áóòåíêî (71) Воронежское .производственное объединение по выпуску тяжелых механических прессов Воронежтяжмехпресс" (53) 621 ° 97(088 ° 8) (56) 1. Лнторское свидетельство СССР
)! 804516, кл. В 30 В 1/26, 09.04.79 (прототип). (54) (57) КРИВО!!!ИП!!ЫЙ ПРЕСС ДЛЯ !ЦТЛИПОВКИ ЛОНЖЕРО!!ОВ, содержащий смонти— рованный в направляющих станины ползун, соединенный с приводом исполнительным механизмом, включающим два гидравлических цилиндра, пориьни которых смонтированы на полэуне, а корпусы соединены с шатунами, связанными с кривошипными валами, а также соединенные гидролиниями с полостями гидравлических цилиндров источник давления и компенсационный цилиндр с двухступенчатым поршнем, образующим в последнем гидравлическую полость и пневматическую полость. соединенную
I с пневмосетью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьш)ения точности штамповки и стойкости инструмента за счет уменьшения деФормации пол" зуна под нагрузкой, он снабжен дополнительным исполнительным механизмом и четырьмя разгрузочными клапанами, каждый иэ которых выполнен в виде корпуса со смонтиронанным в нем двухступенчатым подпружиненным золотником с каналами и запорным пояском, образующим в упомянутом корпусе надпоршневую, подпоршневую, напорную, слинную и управляющие полости, при этом поршни дополнительных исполнительных механизмов смонтированы на ползуне в одной плоскости с поршнями основных иСполнительных механизмов, надпоршневые и слинные полости разгрузочных клапанов соединены соответственно с пневмосетью и сливной магистралью источника давления, управляющие полости разгрузочных клапанов соединены между собой и через каналы в двухступенчатом золотнике с подпоршневыми полостями, а напорная полость каждого клапана соединена с источником давления и с полостью соответствующего гидравлического цилиндра исполнительного механизма.
1118547
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям кривошипных прессов.
Известен кривошипный пресс для штамповки лонжеронов, содержащий 5 смонтированный в направляющих станины ползун, соединенный с приводом исполнительным механизмом, включающим два гидравлических цилиндра, поршни которых смонтированы на пол- 10 зуне, а корпусы соединены с шатунами, связанными с кривошипными валами, а также соединенные гидролиниями с полостями гидравлических цилиндров источник давления и компенсационный цилиндр с двухступенчатым поршнем, образующим в последнем гидравлическую полость и пневматическую полость, соединенную с пневмосетью (1) .
В известном устройстве штамповка 20 изделий осуществляется при возвратнопоступательном перемещении ползуна.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной точностью штамповки и стойкостью инстру- 25 мента.
Цель изобретения — повышение точности штамповки и стойкости инструмента за счет уменьшения деформации чод нагрузкой ползуна. 30
Указанная цель достигается тем, что кривошипный пресс, содержащий смонтированный в направляющих станины полэун, соединенный с приводом исполнительным механизмом, включающим два гидравлических цилиндра, поршни которых смонтированы на ползуне, а корпусы соединены с шатунами, связанными с кривошипными валами, а также соединенные гидролиния- 40 ми с полостями гидравлических цилиндров источник давления и компенсационный цилиндр с двухступенчатым поршнем, образующим в последнем гидравлическую полость и пневматическую полость, соединенную с пневмосетью, снабжен дополнительным исполнительным механизмом и четырьмя разгрузочными клапанами, каждый иэ которых выполнен в виде корпуса
f со смонтированным в нем двухступенчатым подпружиненным золотником с каналами и запорным пояском, образующим в упомянутом корпусе надпоршневую, подпоршневую, напорную, 55 сливную и управляющую полости, при этом поршни дополнительных исполнительных механизмов смонтированы на ползуне в одной плоскости с поршнями основных исполнительных механиэмов, надпоршневые и сливные полости разгрузочных клапанов соединены со-. ответственно с пневмосетью и сливной магистралью источника давления, управляющие полости разгрузочных клапанов соединены между собой и через каналы в двухступенчатом золот нике с подпоршневыми полостями, а напорная полость каждого клапана соединена с источником давления и с полостью соответствующего гидравлического цилиндра исполнительного механизма.
На фиг. 1 показан предлагаемый пресс, общий вид на фиг. 2 — гидравлическая схема исполнительного механизма, на фиг. 3 — разгрузочный клапан.
Кривошипный пресс содержит станину 1, состоящую из верхней траверсы 2, стола 3, стоек.4, соединенных между собой шпильками 5. В направляющих станины смонтирован ползун б, связанный через основной и дополнительный исполнительные механизмы и передачу 7 с приводом 8. Каждый исполнительный механизм включает кривошипные валы 9 и 10 соединенные через шатуны 11 и 12 с корпусами 13 и
14 гидравлических цилиндров, поршни 15 и 16 которых смонтированы на винтах 17 и 18 механизмов регулировки закрытой высоты. Корпусы 13 и 14 смонтированы в гильзах 19 и 20, закрепленных на ползуне 6. Полости гидравлических цилиндров соединены гидролиниями с компенсационным ци,линдром 21 с двухступенчатым поршнем 22, образующим,в последнем гидравлическую полость 23 и пневматическую полость 24, соединенную с пневмосетью (не показана) ° Источник 25 давления соединен через разгрузочные клапаны 26-29 и через обратные клапаны 30-33 с полостями гидравлических цилиндров основного и дополнительногоКаждый разгрузочный клапан содержит корпус 34, в котором размещен двухступенчатый золотник 35 и пружина 36.
В корпусе 34 образованы надпоршневая 37, сливная 38, напорная 39, подпоршневая 40 и управляющая 41 полости.
Полость 37 через отверстие 42 соединена с пневмосетью (не показана), полость 38 соединена со сливным баком.
Полость 39 соединена с полостью гид3 11 185 равлического цилиндра и через отверстие 43 с источником давления, а управляющие полости 41 всех четырех разгрузочных клапанов соединены между собой через отверстия 44 и через кана5 лы 45 с подпоршневой полостью 40.
Кривошипный пресс работает следующим образом.
Перед пуском в полости гидравлических цилиндров от источника 25 10 давления через отверстия 43 и полости 39 разгрузочных клапанов 26-29 подается жидкость под низким давлением, вследствие чего все поршни 15 и
16 основного и дополнительного испол- 15 .нительных механизмов занимают свои нижние положения, а поршни 22 компенсационных цилиндров 21 под действием давления воздуха поднимаются до упора. Под действием давления воздуха в полости 37 и пружины 36 золотники 35 разгрузочных клапанов передвигаются до упора вправо, разобщая при этом полости 38 — 39 и 39-41, 40.
При включении движение передается от привода 8,через передачу 7 на кривошипные валы 9 и 10 основного и дополнительного их механизмов, и затеи через шатуны 11 и 12 на ползун 6, причем при холостом ходе движение осуществляется через крайние шатуны 11 и при этом внутренние шатуны 12 несколько отстают от ползуна.
При встрече ползуна 6 с заготовкой
35 в начале приложения технологического
47 4 усилия, крайние шатуны 11 передают усилия на свои поршни 15 гидравлических цилиндров, которые начинают перемещаться в корпусах 13, вьггесняя жидкость иэ них в полости 23 компенсационных цилиндров 21, поршни 22 которых перемещаются вниз. После выборки зазоров давление во всех гидравлических цилиндрах выравнивается, и начинается передача технологического усилия всеми шатунами.
При ходе ползуна вверх давление в полостях гидравлических цилиндров снижается, и поршни 15 опускаются в крайнее нижнее положение. При перегрузке давление в полости 39 разгрузочного клапана повышается, в результате чего золотник 35 перемещается влево, преодолевая давление воздуха в полости 37 и усилие пружины 36, и жидкость высокого давления поступает в полость 4! перегруженного клапана и через отверстия 44— в полости 41 остальных разгрузочных клапанов. Одновременно через каналы 45 в золотниках 35 жидкость высо- кого давления поступает в полости 40 всех клапанов, в результате чего золотники 35 перемещаются влево, и полости гидравлических. цилиндров соединяются со сливом.
Экономическая эффективность изобретения достигается путем расширения технологических возможностей и повышения точности.
1118547
1I18547
1118547
Составитель И.Фельдблюм
Техред А.Бабинец Корректор О.Билак
Редактор С.Лисина
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7344/13 Тираж 621
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауп1ская наб., д. 4/5