Самосвальное транспортное средство для порционной разгрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3I5g В 60 В 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по деллм изоБ етений и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) . 3558485/27-)! (22) 28.02.83 (46) 15.10.84. Бюл. У 38 (72) В.Н.Воробец и В.Б.Радченко (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "ГосавтотрансНИИпроект" (53) 621.86.067(088.8) (56) 1. Патент США В 2929658., кл. 298-8, 1960 (прототип). (54)(57) CAMOCBAJIbHOE ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПОРЦИОННОЙ .РАЗГРУЗКИ, содержащее кабину, раму с надрамником, на котором шарнирно установлены емкости, продольный трубчатый вал, размещенный с возможностью выборочного соединения с указанными емкостями посредством блокировочных

„„SU„„»iSs e А узлов, при этом на упомянутом трубчатом валу закреплены рычаги, связанные со штоком силового гидроцилиндра, укрепленного на надрамнике, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства.эксплуатации, указанные рычаги размещены под каждой емкостью и соединены с ними штангами, при этом упомянутые блокировочные узлы размещены в соединениях рычагов с трубчатым валом и выполнены в виде продольно-подвижных сухарей, установленных в соответствующих прорезях в трубчатом валу и связанных с рукояткой управления, размещенной в кабине транспортного средства посредством тяги, пропущенной внутри трубчатого вала.

1 1118569

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвалов, предназначенных для порционной доставки сыпучих и навалочных грузов.

Наиболее близким к изобретению является самосвальное транспортное средство для порционной разгрузки, содержащее кабину, раму с надрамником, на котором шарнирно установ- 1б лены емкости, продольный трубчатый вал, размещенный с возможностью выборочного соединения с указанными емкостями посредством блокировочных узлов, при этом на упомянутом трубчатом валу закреплены рычаги, связанные со штоком силового гидроцилиндра, укрепленного на надрамнике1 1).

Недостатками известного устройства являются высокое расположение ° центра тяжести груза и нарушение симметричного распределения массы груза при разгрузке одной из секций, что создает неудобство в эксплуатации, 25

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Для достижения указаний цели в са-.

30 мосвальном транспортном средстве для порционной разгрузки, содержащем кабину с надрамником, на котором шарнирно установлены емкости, продольный трубчатый вал, размещенный с возможностью выборочного соединения с 35 указанными емкостями посредством блокировочных узлов, при этом на упомянутом трубчатом валу закреплены ры. чаги, связанные со штоком силового. гидроцилиндра, укрепленного на над.рамнике, указанные рычаги размещены под каждой емкостью и соединены с ними штангами, при этом упомяну" тые блокировочные узлы размещены в соединениях рычагов с трубчатым 45 валом и выполнены в виде .продольноподвижных сухарей, установленных в соответствующих прорезях в трубчатом валу и связанных с рукояткой управления, размещенной в кабине 5р транспортного средства посредством тяги, пропущенной внутри трубчатого вала.

На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство для порционной разгрузки, вид слева; на. фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” транспортное средство, вид сзади.

Самосвальное транспортное средство для порционной разгрузки кузова содержит раму с надрамником 1, на которой установлены три емкости 2, например силовой цилиндр 3 и продольный трубчатый вал 4. Шток силового цилиндра 3 шарнирно соединен с рычагом 5 трубчатого вала 4. На трубчатом валу 4 против середины каждой из платформ шарнирно установлены рычаги 6, соединенные штангами / с емкостями 2. В прорезях трубчатого вала 4 расположены подвижные в продольном направлении сухари

8, взаимодействующие с внутренними канавками шарниров рычагов 6. Сухари 8 соединены между собой тягой 9, которая связана с рукояткой управления 10, имеющей фиксированные положения. В йсходном положении рукоятки

10 и сухари 8 задней емкости находятся во взаимодействии с канавками рычага 6; сухари средней емкости на-. ходятся спереди шарнира соответствующего рычага; сухари передней емкости находятся сзади шарнира переднего рычага.

С помощью рукоятки управления 10 посредством перемещения сухарей 8 можно поочередно соединять трубчатый вал 4 с одним из рычагов, 6, осуществляя выбор емкости, для разгрузки.

Опрокидывание выбранной емкости происходит при выдвижении штока силового цилиндра 3, который поворачивает вал 4 и соединенный с. ним сухарями

8 один из рычагов 6. Рычаг 6, поворачиваясь через штангу 7, опрокидывает выбранную для разгрузки емкость, По сравнению с известными само-. свалами, снабженными несколькими кузовами с отдельными силовыми цилиндрами для каждого из них, изображение обеспечивает упрощение конструкции, кроме того предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные воэможности устройства за счет того, что его можно применять для большегрузных самосвалов.

1118569

ВНИИПИ Заказ 7350/14 Тираж 656. Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная, 4