Шасси портального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАССИ ПОРТАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, состоящую КЗ лонжеронов и поперечин, связанных межчу собой в угловых зонах рамы, стойки подвески, подвижно смонтированные в упомянутых зонах, на нижних концах которых установлены управляемые колеса, и рулевое управление , включающее рулевой механизм , кинематически связанный через внутреннюю продольную тягу и золотник гидроусилителя рулевого управления с одним плечом двуплечего рычага , и рулевой привод, включаняций в себя поперечную рулевую тягу, сило-, вой гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления и внешние продольные рулевые тяги, связанные с поворотными рычагами, закрепленными на стойках подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки стоек подвески от крутящего момента и повьшения устойчивости за счет снижения центра масс транспортного средства, оно снабжено правым и левым вертикальными поворотными валами, смонтированными в лонжеронах рамы, на верхнем конце левого из которых закреплен горизонтально О) двуплечий рычаг, на верхнем конце правого - одноплечий рьтаг, а на нижних концах обоих валов - вильчатые рычаги с параллельными плечаS ми, причем одноплечий рычаг и другое плечо двуплечего рычага связаны между собой поперечной рулевой тягой , плечи каядого вильчатого ры .чага связаны с обращенными в противоположные стороны и расположенными оо под лонжеронами рамы внешними проел дольными тягами, а между плечами вильчатого рычага левого вала уста 4 новлен шток силового гидроцилиндра, корпус которого закреплен на соответствующем лонжероне рамы.
СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З1511 В 62 Р 7/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3621969/27-11 (22) 15.07.83 (46) 15.10.84. Бюл. Р 38 (72) И.Г. Беккер, И.В. Воскобойников, А.В. Белюкин, А.Б. Таэова, Л.П. Соколова и В.С. Тарасова (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов Министерства лесной, целлюлознобумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР (53) 629. 113. 014. 5 (088. 8) (56) 1 ° Беккер И. Г. Портальные автомобили. М., "Машиностроение", 1971, с. 21, рис. 115.
2. Там же, с. 20, рис. 114 (про,тотип). (54)(57) ШАССИ ПОРТАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, состоящую иэ лонжеронов и поперечин, связанных между собой в угловых зонах рамы, стойки подвески, подвижно . смонтированные в упомянутых зонах, на нижних концах которых установлены управляемые колеса, и рулевое управление, включающее рулевой механизм, кинематически связанный через внутреннюю продольную тягу и золотник гидроусилителя рулевого управления с одним плечом двуплечего ры„SU„„1118574 А чага, и рулевой привод, включающий в себя поперечную рулевую тягу, сило-. вой гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления и внешние продольные рулевые тяги, связанные с поворотными рычагами, закрепленными на стойках подвески, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки стоек подвески от крутящего момента и повышения устойчивости за счет снижения центра масс транспортного средства, оно снабжено правым и левьм вертикальными поворотными валами, смонтированными в лонжеронах рамы, на верхнем конце левого из которых закреплен горизонтально двуплечий рычаг, на верхнем конце правого - одноплечий рычаг, а на нижних концах обоих валов — виль-. чатые рычаги с параллельными плечами, причем одноплечий рычаг и другое плечо двуплечего рычага связаны между собой поперечной рулевой тягой, плечи каждого вильчатого ры,чага связаны с обращенными в противоположные стороны и расположенными под лонжеронами рамы внешними продольными тягами, а между плечами вильчатого рычага левого вала установлен шток силового гидроцилиндра. корпус которого закреплен на соответствующем лонжероне рамы. путем разгрузки стоек подвески от передаваемого при повороте транспортного средства крутяШего момента и повышение устойчивости за счет снижения центра масс.
Для достижения поставленной цели шасси портального транспортного средства, содержащее раму, состоящую из лонжеронов и поперечин,связанных между собой в угловых зонах рамы, стойки подвески, подвижно смонтированные в упомянутых зонах, на нижних концах которых установлены управляемые колеса, и рулевое управление, включающее рулевой механизм, кинематически связанный через внутреннюю продольную тягу и золотник гидроусилителя рулевого управления с одним плечом двуплечего рычага, и рулевой привод, включающий в себя поперечную рулевую тягу, силовой гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления и внешние продольные рулевые тяги, связанные с поворотными рычагами, закрепленными на стойках подвески, снабжено правым и левым вертикальными поворотными валами, смонтированными в лонжеронах рамы, на верхнем конце левого из которых закреплен горизонтально двуплечий рычаг, на верхнем конце правого — одноплечий рычаг, а на нижних концах обоих валов-вильчатые рычаги с параллельными плечами, причем одноплечий рычаг и другое плечо двуплечего рычага связаны между собой поперечной рулевой тягой, плечи каждого вильчатого рычага связаны с обращенными в противоположные стороны и расположенные под лонжеронами рамы внешними продольными тягами, а между плечами вильчатого рычага левого вала установлен шток силового гидроцилиндра,корпус которого закреплен на соответствующем лонжероне рамы.
На фиг. 1 изображено шасси портального транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — то же,вид сверху, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.2.
Шасси портального транспортного средства содержит раму, состоящую иэ лонжеронов 1 и поперечин 2, связанных между собой концами в угловых зонах рамы. В этих зонах с
5 1118574 2
Изобретение относится к специализованным шасси, в частности к шасси портального транспортного средства.
Известно шасси портального транс5 портного средства, содержащее раму, состоящую из лонжеронов и поперечин, связанных между собой, пару стоек подвески, прикрепленных к раме и несущих управляемые колеса, и рулевое управление, состоящее иэ рулевого механизма, связанного через сошку и продольную тягу с поперечной рулевой тягой, соединенной с поворотными рычагами, закрепленными сверху на стойках подвески (1 ), Недостатком данного шасси транспортного средства является его невысокая маневренность иэ-за наличия только двух управляемых колес.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шасси портального транспортного средства, содержащее раму, состоящую из лонжеРонов и поперечин, связанных концами между собой в угловых зонах рамы, стойки подвески, подвижно смонтированные в указанных зонах,на нижних концах которых установлены управляемые колеса и рулевое управление, включающее рулевой механизм, кинематически связанный через сошку, внутреннюю продольную тягу и золотник гидроусилителя рулевого управления с одним плечом двуплечего рычага, и рулевой привод, включающий в себя поперечную рулевую тягу, силовой гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления и внешние продольные рулевые тяги, связанные с поворотными рычагами, закрепленными на стойках подвески (2 ).
Недостаток известного шасси транспортного средства — невысокая надежность, вследствие того, что стойки подвески нагружены крутящим моментом, возникающим при повороте транспортного средства благодаря расположению поворотных рычагов на верхних концах стоек, Кроме того, известное шасси портального транспортного средства не обладает достаточной устойчивостью, вследствие высокого расположения центра тяжести, обусловленного установкой рулевого привода над лонжеронами рамы.
Цель изобретения — повышение надежности шасси транспортного средства
11185 возможностью вертикального перемещения смонтированы стойки 3 подвески, несущие на нижних концах управляемые колеса 4. Рулевое управление шасси состоит из рулевого механизма 5 и рулевого привода.
Рулевой механизм 5 установлен на одном из лонжеронов рамы и связан сво- ей сошкой 6 через внутреннюю продольную тягу 7 с золотником 8 гидроусили-1р теля рулевого управления. Рулевой привод содержит правый 9 и левый 10 поворотные валы, установленные в лонжеронах. На верхнем конце вала 9 закреплен одноплечий рычаг 11. На верхнем конце левого вала 10 закреплен двуплечий рычаг 12. На нижнем конце вала 10 закреплен вильчатый рычаг с параллельными плечами 13 и
14. Плечо 13 при помощи внешней
20 продольной тяги 15 соединено с поворотным рычагом 16, прикрепленным к стойке 3 подвески в зоне, непосредственно примыкающей к колесу 4.
Плечо 14 вильчатого рычага посред- 25 ством внешней продольной тяги. 17 соединено, с соответствующим поворотным рычагом стойки подвески другого колеса этого же борта шасси транспортного средства. Между плечами 13 и 14 жестко закреплена проставка 18, связанная со штоком силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого управления. Корпус 19 усилителя шарнирно закреп74 4 лен на кронштейне 20 лонжерона.
На нижнем конце вала 9 закреплен вильчатый рычаг с параллельными плечами 21 и 22. Плечо 21 посредством внешней продольной тяги 23, а плечо 22 посредством внешней продольной тяги 24 соединены с поворотными рычагами соответствующих стоек подвески противоположного борта шасси транспортного средства, Одно плечо двуплечего рычага 12 соединено с золотником 8 гидроусилителя рулевого .управления, а другое плечо этого рычага при помощи поперечной тяги 25 соединено с одноплечим рычагом 11.
Все внешние продольные тяги
15, 17, 23 и 24 и корпус 19 усилителя рулевого управления расположены ,под лонжеронами рамы шасси, что способствует значительному снижению центра тяжести шасси и повышению устойчивости шасси при эксплуатации транспортного средства. Расположение поворотных рычагов 16 в зонах, непосредственно примыкающих к колесам, позволяет поворачивать стойки 3 за их нижние концы и практически свести длину стойки, на которую действует крутящий момент при повороте колеса до минимума, что разгружает стойки от действия крутящего момента и значительно повышает надежность шасси портального транспортного средства.
1118574
1118574
1 ) 18574
А-А
Фиг.
Составитель В. Калмыков
Техред Л.Коцюбняк Корректор И. Муска
Редактор Т. Парфенова
Заказ 7352 /14
Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4