Судовой движительный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС , содержащий установленный на гребном валу винт в насадке с устройством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом, отличающийся тем, что, с целью увеличения упора на режимах реверсирования и заднего хода,а также улучшения управляемости судна на заднем ходу путем стабилизации потока в насадке, указанное устройство вьтолнено в виде подвижного вдоль оси гребного вала и насадки обтекателя, спрофилированного по форме кормовых обводов корпуса судна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118582 A з<ю В 63 Н 5/!4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

k8

: Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !".":::::: †:: 7

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . „" / Ф, Еимвй (2 1 ) 352 7885/2 7-1 1 (22) 03. !1.82 (46) 15. 10.84. Бюл. Ф 38 (72) В.И. Грузинов, В.Ф. Васильев, В.И.Гуляев и B.È.Ñêðûííèêîâ

{53) 629.12.532.5..582.5.002.54(088.8) (56) I. Патент США к- 3513798, кл. В 63 Н 5/14, опублик. 1970 (прототип) (54)(57) СУДОВОЙ. ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ KONПЛЕКС, содержащий установленный на гребном валу винт в насадке с устройством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения упора на режимах реверсирования и заднего хода,а также улучшения управляемости судна на заднем ходу путем стабилизации потока в насадке, указанное устройство выполнено в виде подвижного вдоль оси гребного вала и насадки обтекателя, спрофилированного по форме кормовых обводов корпуса судна.

Составитель И. Корюхина

Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман

Редактор Т.Парфенова

Заказ 7354/15 Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

1 11185

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Известен судовой движительный комплекс, содержащий установленный на гребном валу винт в насадке с устрой- 5 ством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом (1 .

Однако в случае смещения насадки относительно диска винта эффективность комплекса снижается, так как 10 циркуляция вокруг профиля насадки падает.

Цель изобретения — увеличение упора на режимах реверснрования и заднего хода, а также улучшение управляе- 15 мости судна на заднем ходу путем стабилизации потока в насадке.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом движительном комплексе, содержащем установленный на греб- 20 ном валу винт в насадке с устройством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом, указанное устройство выполнено в виде подвижного вдоль оси гребного вала и насадки 25 обтекателя, спрофилированного по форме кормовых обводов корпуса судна.

На чертеже схематично изображен предложенный судовой движительный комплекс. 30

Движительный комплекс состоит иэ гребного винта 1 насадки 2, обте4 кателя 3, гидроцилиндров 4, штоков 5 стоек 6, с помощью которых насадка крепится на корпусе 7 кормовой части

35 судна.

Движительный комплекс работает следующим образом.

82 2

На режиме "Швартовый вперед" и на переднем ходу обтекатель 3 убран в корпус 7 судна (положение "а") таким образом, что обводы обтекателя совпадают с кормовыми обводами судна и устройство работает как обычный комплекс винт — насадка. На режимах реверсирования и заднего хода обтекатель с помощью гидроцилиндров 4 и штоков 5 или каких"либо других устройств вводится во входное сечение насадки 2 (положение "б ) ; уменьшая ее диффузорность.Это препятствует отрыву потока от стенок насадки и увеличивает, таким образом, упор движительного комплекса и улучшает . управляемость судна. Область применения предлагаемого технического решения " преимущественно судна, у которых кормовая часть корпуса имеет форму тела вращения.

Упор движительного кбмплекса на режимах реверсирования и заднего хо" да по сравнению с обычным комплексом винт — насадка повышается на

20 — 307.

Технико-экономическая эффективность предложения заключается в том, что благодаря увеличению на 20 — 307 упора движительного комплекса при реверсировании и на заднем ходу сокращается время выбега и выбег судна при реверсировании на 10 — 157 и повышается, таким образом, безопасность эксплуатации..Кроме тоiо, sa счет стабилизации потока в насадке, улучшается управляемость судна на заднем ходу, что также повышает безопасность эксплуатации.