Судовой движительный комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС , содержащий установленный на гребном валу винт в насадке с устройством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом, отличающийся тем, что, с целью увеличения упора на режимах реверсирования и заднего хода,а также улучшения управляемости судна на заднем ходу путем стабилизации потока в насадке, указанное устройство вьтолнено в виде подвижного вдоль оси гребного вала и насадки обтекателя, спрофилированного по форме кормовых обводов корпуса судна.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1118582 A з<ю В 63 Н 5/!4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
k8
: Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !".":::::: †:: 7
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . „" / Ф, Еимвй (2 1 ) 352 7885/2 7-1 1 (22) 03. !1.82 (46) 15. 10.84. Бюл. Ф 38 (72) В.И. Грузинов, В.Ф. Васильев, В.И.Гуляев и B.È.Ñêðûííèêîâ
{53) 629.12.532.5..582.5.002.54(088.8) (56) I. Патент США к- 3513798, кл. В 63 Н 5/14, опублик. 1970 (прототип) (54)(57) СУДОВОЙ. ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ KONПЛЕКС, содержащий установленный на гребном валу винт в насадке с устройством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения упора на режимах реверсирования и заднего хода,а также улучшения управляемости судна на заднем ходу путем стабилизации потока в насадке, указанное устройство выполнено в виде подвижного вдоль оси гребного вала и насадки обтекателя, спрофилированного по форме кормовых обводов корпуса судна.
Составитель И. Корюхина
Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман
Редактор Т.Парфенова
Заказ 7354/15 Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4
1 11185
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.
Известен судовой движительный комплекс, содержащий установленный на гребном валу винт в насадке с устрой- 5 ством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом (1 .
Однако в случае смещения насадки относительно диска винта эффективность комплекса снижается, так как 10 циркуляция вокруг профиля насадки падает.
Цель изобретения — увеличение упора на режимах реверснрования и заднего хода, а также улучшение управляе- 15 мости судна на заднем ходу путем стабилизации потока в насадке.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом движительном комплексе, содержащем установленный на греб- 20 ном валу винт в насадке с устройством для обеспечения управляемости судна, снабженным приводом, указанное устройство выполнено в виде подвижного вдоль оси гребного вала и насадки 25 обтекателя, спрофилированного по форме кормовых обводов корпуса судна.
На чертеже схематично изображен предложенный судовой движительный комплекс. 30
Движительный комплекс состоит иэ гребного винта 1 насадки 2, обте4 кателя 3, гидроцилиндров 4, штоков 5 стоек 6, с помощью которых насадка крепится на корпусе 7 кормовой части
35 судна.
Движительный комплекс работает следующим образом.
82 2
На режиме "Швартовый вперед" и на переднем ходу обтекатель 3 убран в корпус 7 судна (положение "а") таким образом, что обводы обтекателя совпадают с кормовыми обводами судна и устройство работает как обычный комплекс винт — насадка. На режимах реверсирования и заднего хода обтекатель с помощью гидроцилиндров 4 и штоков 5 или каких"либо других устройств вводится во входное сечение насадки 2 (положение "б ) ; уменьшая ее диффузорность.Это препятствует отрыву потока от стенок насадки и увеличивает, таким образом, упор движительного комплекса и улучшает . управляемость судна. Область применения предлагаемого технического решения " преимущественно судна, у которых кормовая часть корпуса имеет форму тела вращения.
Упор движительного кбмплекса на режимах реверсирования и заднего хо" да по сравнению с обычным комплексом винт — насадка повышается на
20 — 307.
Технико-экономическая эффективность предложения заключается в том, что благодаря увеличению на 20 — 307 упора движительного комплекса при реверсировании и на заднем ходу сокращается время выбега и выбег судна при реверсировании на 10 — 157 и повышается, таким образом, безопасность эксплуатации..Кроме тоiо, sa счет стабилизации потока в насадке, улучшается управляемость судна на заднем ходу, что также повышает безопасность эксплуатации.