Кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий подвеску , включающую в себя горизонтальную ось, вертикальные звенья и элемент для соединения с крюком грузоподъемного механизма, установленный на горизонтальной оси подвески с возможностью поворота ступенчатый барабан с запассованными на нем тяговыми стропами с грузозахватными органами на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен установленными на внутренней поверхности вертикальных звеньев подвески с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями барабана и вертикального перемещения тормозными колодками, а подвеска снабжена двумя шарнирно соединенными одними концами друг с другом и с элементом для соединения с крюком грузоподъемного механизма звеньями, другие концы которых шарнирно соединены с вертикальными звеньями подвески, которые шарнирно закреплены на горизонтальной оси подвески.
COOS C0BKTCHHX
° Л ЮП Ф
РЕСПУБЛИК
599 А
O% (И) 5@ В 66 С 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3430462/29" 11 (22) 26 ° 04.82 (46) 15.10.84. Бюл. Ф 38 (72) В.Т.Кривошей, А.К.Левченко и Л.М.Лоза (53) 621..86.06 1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР к 998288, кл. В 66 С 1/12, 11.09.81. (54)(57) КАВТОВАТЕЛЬ, содержащий подвеску, включающую в себя горизонтальную ось, вертикальные звенья и элемент для соединения с крюком грузоподъемного механизма, установленный на горизонтальной оси подвески с возможностью поворота ступенчатый барабан с запассованными на нем тяговыми стропами с груэозахватными органами на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на внутренней поверхности вертикальных звеньев подвески с воэможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями барабана и вертикального перемещения тормозными колодками, а подвеска снабжена двумя шарнирно соединенными одними концами друг с другом и с элементом для соединения с крюком грузоподъемного механизма звеньями, другие концы которых шарнирно соединены с вертикальными звеньями подвески, которые шарнирно закреплены на горизонтальной оси подвески.
Использование изобретения повышает надежность работы при кантовании грузов.
1 11185
Изобретение относится к подъемно"1 транспортному оборудованию, в частности к кантователям, и может быть использовано в строительстве для монтажа панелей перекрытий при возведе5 нии крупнопанельных зданий, а также для поднятия других грузов со строповочными петлями.
Известен кантователь, содержащий подвеску, включающую в себя горизонтальную ось, вертикальные звенья и элемент для соединения с крюком rpy зоподъемного механизма, установленный на горизонтальной оси подвески с возможностью поворота ступенчатый барабан с запасованными на нем тяговыми стропами с грузозахватными органами на концах (1 ).
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для достижения указанной цели кантователь, содержащий подвеску, вклю- 25 чающую в себя горизонтальную ось, вертикальные звенья и элемент для соединения с крюком грузоподъемного механизма, установленный на горизонтальной оси подвески с возможностью поворота ступенчатый барабан с эапас30 сованными на нем тяговыми стропами с грузоэахватными органами на концах, снабжен установленными на внутренней поверхности вертикальных звеньев подвески с возможностью взаимодействия ,с торцовыми поверхностями барабана и вертикального перемещения тормозными колодками, а подвеска снабжена двумя йарнирно соединенными одними концами друг а другом и с элементом для соеди- 4о нения с крюком грузоподъемного механизма звеньями, другие концы которых шарнирно соединены с вертикальными звеньями подвески, которые шарнирно закреплены на горизонтальной оси под-45 вески.
На фиг.1 изображен кантователь, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.
Кантователь состоит из ступенчато-50 го барабана, представляющего собой канатные барабаны 1 и 2, неподвижно соединенные между собой и установленные на горизонтальной оси 3 подвески.
Подвеска включает в себя также шар- 55 нирно соединенные с горизонтальной осью 3 вертикальные звенья 4, с кото99 1 рыми шарнирно соединены одними своими концами звенья 5. Звенья 5 другими концами шарнирно соединены друг с другом и с элементом для соединения с крюком грузоподъемного механизма, представляющим собой серьгу 6. На внутренней поверхности вертикальных звеньев 4 закреплены с возможностью вертикального перемещения тормозные колодки 7.
На барабанах 1.и 2 запасованы тяговые стропы 8 и 9. На .концах тяговых стропов 8 н 9 имеются жесткие балансиры 10, на которых закреплены чалочные ветви 11 стропов с крюками 12.
Кантователь работает следующим образом.
При подъеме панели, находящейся в вертикальном положении, натяжение стропов 8 и 9 одинаковое. Так как диаметр барабана 1 больше диаметра барабана 2, момент на барабане 1 от натяжения стропа 8 не уравновешивается моментом на барабане 2 от натяжения стропа 9, и барабаны 1 и 2 начинают поворачиваться на горизонтальной оси
Э. При этом строп 9 навивается на барабан 2, а строп 8 свивается с барабана 1. Диаметры барабанов и длины стропов выбраны таким образом, что, когда панель занимает горизонтальное положение, строп 8 полностью свит с барабана I и дальнейшее вращение барабанов 1 и 2 прекращается. При вращении барабанов 1 и 2 тормозные колодки 7, прижимаясь к торцам бараба,нов 1 и 2, создают тормозной момент, способствующий плавному повороту панели. Регулирование величины тормозного момента, а соответственно, и скорости кантования, осуществляется за счет перестановки по вертикали тормозных колодок 7 на вертикальных звеньях 4. При смещении колодок 7 к оси тормозной момент уменьшается, а скорость кантования увеличивается.
l3 положении, когда строп 8 полностью свит с барабана 1 крюки 12 всех чалочных ветвей 11 находятся на одном уровне по вертикали и кантователем можно пользоваться как обычным универсальным стропом для поднятия любых" грузов со строповочными петлями.
1118599
Составитель О.Кузьмина
Редактор Т.Парфенова Техред >К.Кастелевич Корректор О.ЛУговаЯ
Заказ 7358/15 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал НПП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4