Устройство для наполнения топливного бака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ .ТОПЛИВНОГО БАКА, включающее раздаточный кран с размещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для создания в полом уплотнительном элементе избыточного давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для создания избыточного давления в полом уплотнительном элементе выполнено в виде эластичной камеры, расположенной между рычагом управления к корпусом раздаточного крана. 9 ЛоробозЗушно CMSft, TomuSo эо о со Ля /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

09) (И), „В67D5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

Tunnudo

4—

Ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3395751/28-.13 (22) 19.02.82 (46) 15. 10. 84. Бюл. и 38 (72) В.А.Симаков, Л.К.Хмаринов иИ.А.Гиззатов (71) Уфимский нефтяной институт (53) 621.642.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

0772972, кл. В 67 D 5/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР я230280, кл. Н 01 3 27/14, 1965.

3. Авторское свидетельство СССР

%56941, кл. В 61 Q 19/02, 1939, 4. Патент США N 2832378 кл.141-287, опублик. 1958.

5. Патент США У 2908299,кл.141-287 опублик. 1959.

6. Патент США 03805857,кл. 14 1-287,. опублик. 1974.

7. Патент США -3830267, кл.141-287, опублик. 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА, включающее раздаточный кран с размещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для создания в полом уплотнительном элементе избыточного давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для создания избыточного давления в полом уплотннтельном элементе выполнено в виде эластичной камеры, расположенной между рычагом управления и корпу< сом раздаточного крана. В

Известны устройства для уплотнения, выполненные в виде расширяющейся камеры t2J- 6).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для наполнения топливного бака, включающее раздаточный кран с раз40 мещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый эластичный уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для создания в полом уплотнительном элементе избыточного давления (7j .

Известное устройство ненадежно в работе и сложно по конструкции, так как требует дополнительного применения воздушного компрессора и трех шлангов, подсоединенньм к топливораэдаточному крану, кроме того, необходим перепускной клапан, устанавливаемый на рычаге управле- 55 ния раздаточного крана.

Цель изобретения — повышение надежности °

1 111 86

Изобретение относится к нефтеснаб1 жению, а. именно к выдаче легкоиспаряющегося топлива, например, бензина, в топливный бак с герметизацией и разгерметизацией горловины топливного бака автотранспортного средства на автозаправочной станции (АЗС) и может найти применение в нефтехимической, парфюмерной и других отраслях промьппленности, связанных с вы- 10 дачей легкоиспаряющейся жидкости через раздаточный кран в емкость потребителя с отводом образующейся при этом паровоздушной смеси, из этой емкости в другую емкость (например в резервуар, из которого осуществляют выдачу жидкости).

Известно приспособление для герметизации горловины топливных баков, состоящее из одеваемого на сливной патрубок раздаточного крана эластичного уплотнительного элемента, пароотводящей трубки и клапана для сообщения полости бака с атмосферой, причем уплотнительный элемент содер- 25 жит усеченный конус, на наружной поверхности которого образованы кольцевые и расположенные вдоль образующей канавки )1) .

Данное устройство не обеспечива- 30 ет надежной герметизации горловины топливного бака.

09 2

Цель достигается тем, что в устройстве для наполнения топливного бака, включающем раздаточный кран с размещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый эластичный уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для созда. ния в полом уплотнительном элементе избыточного давления, приспособление для создания избыточного давления в полом уплотнительном элементе выполнено в виде эластичной камеры, расположенной между рычагом управле- . ния и корпусом раздаточного крана.

Операция выдачи топлива в бак сблокирована и не может выполняться без проведения герметизации горловины полым уплотнительным.эластичным элементом, в котором создается избыточное давление эластичной камерой, приводимое в действие тем же рычагом управления раздаточного крана.

На фиг. 1 изображено устройство для наполнения топливного бака, общий вид; на фиг.2 — эластичная камера, выполненная в виде сильфона.

Устройство для наполнения топливного бака содержит топливный бак с заливной горловиной 1, раздаточный кран 2 с рычагом 3 управления выдачи топлива и сливным патрубком

4, полыи эластичный уплотнительный элемент 5, эластичную камеру 6, канал 7 для передачи избыточного давления из эластичной камеры в полый уплотнительный элемент и трубку 8 для отвода образующихся паров паровоэдушной смеси из бака в специальную емкость. Эластичная камера может быть выполнена в виде сильфона, резинового шара, груши и т,п.

Устройство работает следующим образом.

Сливной патрубок 4 раздаточного крана 2 вставляют в заливную горловину 1 топливного бака. При нажатии на рычаг 3 управления выдачи топлива .. и фиксации его фиксатором в данном положении клапан раздаточного крана 2 приподнимается с седла, и топливо устремляется через сливной патрубок 4 в топливный бак.

Эластичная камера 6 под действием рычага 3 управления деформируется

{сжимается) и порция сжатого воздуха по каналу 7 переводится в полый

"11

° Составитель В. Шипов

Редактор М; Бандура Техред М. Гергелb Корректор А. Зимокосов

Заказ 7360/16 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 эластичный уплотнительный элемент

5, укрепленный на сливном патрубке

4 раздаточного крана 2. При этом элемент 5 деформируется (раздувается) и перекрывает полость заливной горловины 1 топливного бака. Смесь воздуха и образующихся в топливном баке паров легкоиспаряющейся жидкости удаляется .по трубке 8 в специальную емкость или в резервуар, откуда отбирают топливо.

При заполнении топливного бака рычаг 3 управления выдачи топлива снимают с фиксатора и возвращают

s первоначальное положение (изображено пунктиром). Затем клапан раздаточного крана 2 опускается на седло и перекрывает проходное сечение крана — выдача топлива прекращается

7 эластичная камера 6 восстанавливает свою форму. При этом та же порция сжатого воздуха по каналу 7 возвращается из элемента 5 в эластичную ка меру 6, происходит разгерметизация

18609 4 горловины t топливного бака, так как элемент 5 восстанавливает свою первоначальную форму (уменьшается его объем) и полость заливной горловины

1 топливного бака сообщается с атмосферой. Далее сливной патрубок раздаточного крана 2 извлекают из заливной горловины 1 топливного бака.

Использование предлагаемого уст10 ройства только на одной А3С позволиФ вернуть около 4 т бензина в гопливные резервуары А3С.

Устройство надежно в работе, так как используется минимальное количест15 во узлов и оборудования не нужны сложные по конструкции и требующие специального обслуживания перепуск.ные клапаны, для операций герметизации горловин топливных баков ис20 пользуется многократно одна и та же порция сжатого воздуха. Применение устройства позволяет исключить применение компрессора или баллона сжатого воздуха для проведения операций

25 герметизаций горловин топливных баков.