Устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОХОДНЫМ ОДНОКАМЕРНЫМ ШЛЮЗОМ, содержащее датчики подхода, входа и выхода судов , датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлюзованию, счетч ики подхода и входа судов, соединенные с соответствуюш ,ими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подхода и входа судов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления судоходными однокамерными шлюзами различных конструкций, оно, снабжено датчиками прохода промежуточных светофоров, блоком настройки и набором логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми воротами, подъемно-опускными воротами и светофорами, причём блок управления включает логическую схему управления операциями шлюзования и логическую схему управления переключением светофоров , при этом выходы датчиков входа судов соединены с входами счетчиков подхода судов, выходы датчиков выхода судов соединены с входами счетчиков входа судов , входы логической схемы управления переключением светофоров соединены с выходами датчиков прохода промежуточных светофоров, положений рабочих органов, выхода судов, счетчиков подхода и входа судов и с выходами блока настройки, входы логической схему управления операциями шлюзования соединены с выходами датчиков уровня воды, в камере шлюза и готовности судна к шлюзованию, положений рабочих органов, а также с выходами логической схемы управления переключением светофоров и блока настройки, входы логических § блоков управления затворами водопроводсл ных галерей, двустворчатыми и подъемноопускными воротами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, логической схемы управления операциями шлюзования и блока настройки, а входы логического блока управления светофорами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, выходами логической схемы управления переключением оо светофоров и блока настройки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 4 что оно снабжено блоком выбора исходного положения шлюза, причем его входы соединены с выходами датчиков уровня воды в камере шлюза и счетчиков подхода судов, а выходы соединены с входами логических схем управления операциями шлюзования и переключением светофоров.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,.SU„„1118741 з д Е 02 С 1/00
i ф, / 1 "ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3530029 27-11 (22) 07.12.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. В. Богдашкин, В. А. Виноградов, P. С. Ермин и С. А. Попов (71) Ленинградский институт водного транспорта, (53) 626.43(088.8) (56) 1. Патент Франции № 1371188, кл. Е 02 С, 1964 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОХОДНЫМ
ОДНОКАМЕРНЫМ ШЛЮЗОМ, содержащее датчики подхода, входа и выхода судов, датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлюзованию, счетчики подхода и входа судов, соединенные с соответствующими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подхода и входа судов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления судоходными однокамерными шлюзами различных конструкций, оно, снабжено датчиками прохода промежуточных светофоров, блоком настройки и набором логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми воротами, подъемно-опускными воротами и светофорами, причем блок управления включает логическую схему управления операциями шлюзования и логическую схему управления переключением светофоров, при этом выходы датчиков входа судов соединены с входами счетчиков подхода судов, выходы датчиков выхода судов соединены с входами счетчиков входа судов, входы логической схемы управления переключением светофоров соединены с выходами датчиков прохода промежуточных светофоров, положений рабочих органов, выхода судов, счетчиков подхода и входа судов и с выходами блока настройки, входы логической схемы управления операциями шлюзования соединены с выходами датчиков уровня воды. в камере шлюза и готовности судна к шлюзованию, положений рабочих органов, а также с выходами логической схемы. управления переключением снетофоров и блока настройки, входы логических
Щ блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми и подъемноопускными воротами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов и урон- С ня воды в камере шлюза, логической схемы управления операциями шлюзования и блока Я настройки, а входы логического блока управления светофорами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, выходами ло- >,ф, гической схемы управления переключением д » светофоров и блока настройки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком выбора исходного >М положения шлюза, причем его входы сое- в динены с выходами датчиков уровня воды в камере шлюза и счетчиков подхода судов, а выходы соединены с входами логических схем управления операциями шлюзования и переключением светофоров.
> 18741
Изобретение относится к транспортным судоходным гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам автоматического. управления судоходными шлюзами.
Известно устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом, содержащее датчики подхода, входа и выхода судов, датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлифованию, счетчики подхода и входа судов, соединенные с соответствующими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подхода и входа судов (1).
Однако данное устройство не может быть использовано на шлюзах иной конструкции, например на шлюзах с подъемноопусными воротами и наполнением из-под ворот, на шлюзах с полноповоротными воротами и т. и. Кроме того, отсутствуют возможность управления шлюзами, оборудованными более чем двумя светофорами, возможность настройки устройства для управления однокамерными шлюзами любой конструкции; возможность установки рабочих органов шлюза в исходное состояние при длительных перерывах в шлюзованиях.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления судоходными однокамерными шлюзами различных конструкций.
Цель достигается тем, что устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом, содержащее датчики подхода, входа и выхода судов, датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлюзованию, счетчики подхода и входа судов, соединенные с соответствующими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подход и входа судов, снабжено датчиками прохода промежуточных светофоров, блоком настройки и набором логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми воротами, подъемно-опусными воротами и светофорами, причем блок управления включает логическую схему управления операциями шлюзования и логическую схему упр;.вления переключением светофоров, при -. . >м выходы датчиков входа судов снеди. < н ы с входами счетчиков подхода судов, вь>х<>ды датчиков выхода судов соединены с входами счетчиков входа судов, входь> логической схемы управления перекгночением светофоров соединены с выходами датс з
4П
50 чиков прохода промежуточных светофоров, положений рабочих органов, выхода судов. счетчиков подхода и входа судов и с выходами блока настройки, входы логической схемы управления операциями шлюзования соединены с выходами датчиков уровня воды в камере шлюза и готовности судна к шлюзованию, положений рабочих органов, а также с выходами логической схемы управления переключением светофоров и блока настройки, входы логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми и подъемно-опускными воротами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, логической схемы управления операциями шлюзования и блока настройки, а входы логического блока управления светофорами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, выходами логической схемы управления переключением светофоров и блока настройки.
Кроме того, устройство снабжено блоком выбора исходного положения шлюза, причем его входы соединены с выходами датчиков уровня воды в, камере шлюза и счетчиков подхода судов, а выходы соединены с входами логических схем управления операциями шлюзования и переключением светофоров.
На чертеже представлена функциональ" ная схема устройства автоматического управления судоходным шлюзом.
Устройство содержит датчики 1 подхода судов сверху и снизу, датчики 2 входа судов в камеру шлюза, датчики 3 выхода судов из камеры шлюза, датчик 4 уровня воды в камере шлюза, счетчики 5 подхода судов, счетчики 6 входа судов в камеру шлюза, блок 7 выбора исходного положения шлюза, датчик 8 готовности судна к шлюзованию, логическую схему 9 управления переключением светофоров шлюза. логическую схему 10 управления операциями шлюзования, блок 11 настройки логических схем управления механизмами и светофорами шлюза, набор логических блоков управления рабочими органами шлюза четырех типов: логический блок 12 управления светофорами, логически и блок 13 упра вления затворами водопроводных галерей. логический блок 14 управления двустворчатыми воротами, логический блок 5 управления подъемно-опускными воротам и, датчики 16 прохода промежуточного светофора, датчики 17 положения рабочих органов шлюза.
Устройство работает следуюшим ооразом .
Предварительно, в зависимости от конструкции конкретного шлюза, выбирается комплект логических блоков управления! 118741
ВНИИПИ Заказ 739 l/23 Гн раж 643 Подяиоио
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рабочими органами шли за, затем с .нхмощьк блока 11 настройки логических с х м производится настройка всех î. l()h() f) под шлк>з конкретной конструкции, а г помощью блока 7 настраивается выоор исходного положения шлюза. Настроенное устройство готово к работе. Подходящие к шлюзу судна индицирук>тся датчиками l подхода и подсчитыва ются счетчиками 5 подхода соответствующего направления.
Сигналы занятости счетчиков 5 поступают на схему 9 для формирования последовательности переключения светофоров и в блок
7 для вывода шлюза из исходного положения. Схема 10 отрабатывает нужную последовательность технологических операций для приема судна, схема 9 включает разрешающие огни светофоров и судно начинает проход в камеру.
При проходе судна за промежуточный светофор датчик 16 прохода посылает сигнал на схему 9 на выключение разрешающего сигнала на промежуточном светофоре.
Факт входа судна в камеру фиксируется датчиком 2 входа, сигнал датчика входа вычитает единицу в счетчике 5 подхода и записывает единицу в счетчике 6 входа. Сигнал занятости счетчика 6 поступает на схеMv 9 для формирования последователbttîñòè включения светофоров. Судно входит в камеру и швартуется. Факт окончания швартовки фиксируется датчиком 8 готовности .к шлюзованию. Сигнал датчика 8 запускает схему О для выработки технологической последовательности по шлюзованию судна.
Через логические блоки управления механизмами по их собственным подпрограммам отрабатываются соответствующие операции.
1О
Факт отработки соответствующей операции поступает по обратной связи через датчики 17.
После перевода камеры шлюза в противоположный бьеф и открытия ворот схема 9 включает разрешающий огонь на выходном светофоре. Судно выходит из камеры. Датчик 3 выхода фиксирует факт выхода судна из шлюза. Сигнал датчика 3 вычитает единицу в счетчике входа и уп20 равляет циклом переключения светофоров.
Шлюзование окончено. Далее полуцикл шлюзования может быть повторен.
Такое конструктивное выполнение устройства позволяет расширить его функциональные возможности и обеспечить исполь25 зование на шлюзах различных конструкций.