Автоматический регулятор подачи бурового снаряда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО СНАРЯДА, содержащий корпус с радиальными и осевым каналами и расположенные внутри него преобразователь скорости бурения, оегулирующий орган осевой нагрузки и вентиль, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости перемещения, он снабжен установленными в нижней части корпуса поворотной муфтой и перепускным клапаном, выполненным в виде толкателя, герметично расположенного в сильфоне и взаимодействующего с шаром, а дно поворотной муфты выполнено с конусом, смещенным относительно осевого канала, при этом конусная поверхность муфты взаимодействует с толкателем . 9 00 О) со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,80„„1118763 А
ЗШ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616506/22-03 (22) 01.07.83 (46) 15;10.84. Бюл. № 38 (72) П. М. Бройтман, Ж. К. Кабылбеков и А. В. Шутов (71) Казахский научно-исследовательский институт минерального сырья (53) 622.24.08 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3407777/22-03, кл. Е 21 В 45/00, 1982. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО СНАРЯДА, содержащий корпус с радиальными и осевым каналами и расположенные внутри него преобразователь скорости бурения, оегулирующий орган осевой нагрузки и вентиль, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости перемещения, он снабжен установленными в нижней части корпуса поворотной муфтой и перепускным клапаном, выполненным в виде толкателя, герметично расположенного в сильфоне и взаимодействующего с шаром, а дно поворотной муфты выполнено с конусом, смещенным относительно осевого канала, при этом конусная поверхность муфты взаимодействует с толкателем.
1118763
Изобретение относится к средствам автоматического управления процессом бурения, в частности к регуляторам подачи бурового снаряда геологоразведочного бурения.
Известен автоматический регулятор бурового снаряда, позволяющий регулировать подачу долота в процессе бурения 11).
Однако при проведении ряда вспомогательных работ (например, при движении к забою, ликвидации аварии с буровым валом и т. д.) для повышения скорости перемещения бурового снаряда приходится изменять настройку регулятора с последующим возвращением ее в исходное положение после окончания вспомогательных работ.
Это приводит.к потерям рабочего времени и вносит погрешность в уставку регулятора.
Целью изобретения является повышение скорости перемещения бурового снаряда путем временного отключения автоматического регулятора без изменения его уставки.
Указанная цель достигается тем, что автоматический регулятор подачи бурового снаряда, содержащий корпус с радиальными и осевым каналами и расположенные внутри него преобразователь скорости бурения, регулирующий орган осевой нагрузки и вентиль, снабжен установленными в нижней части корпуса поворотной муфтой и перепускным клапаном, выполненным в виде толкателя, герметично расположенного в сильфоне и взаимодействующего с шаром, а дно поворотной муфты выполнено с конусом, смещенным относительно осевого канала при этом конусная поверхность муфты взаимодействует с толкателем.
На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема устройства.
Автоматический регулятор подачи бурового снаряда состоит из корпуса 1 с каналами 2 для рабочего реагента, преобразователя скорости бурения, состоящего из дросселя 3 и сильфона 4, регулирующего органа осевой нагрузки дроссельного типа с перекрывающим элементом 5 и выходным каналом 6. Перекрывающий элемент 5 дросселя исполнительного органа жестко сочленен с помощью винта 7 с настроечным элементом
8 таким образом, что при вращении вентиля 9 благодаря шлицевому соединению с винтом 7 они перемещаются вертикально вверх или вниз вдоль резьбы на корпусе дросселя 3. Длина сочленения выбрана таким образом, что при полностью закрытом канале дросселя исполнительного органа отверстие в дросселе преобразователя скорости бурения остается открытым. Регулятор снабжен та кже поворотной му фтой
l0 и перепускным клапаном, выполненным в виде толкателя 11, герметично расположенного в сильфоне 12 и взаимодействующего с шаром 13. Автоматический регулятор подачи бурового снаряда 14 (фиг. 2) монтируется в линию, соединяющую нижнюю полость гидроцилиндров 15 подачи бурового снаряда с блоком гидроуправления 16.
На фиг. 2 изображены также шпиндель с
20 поршнями подачи 17, прибор гидроуправления 18 и дроссель гидроуправления 19.
С целью возврата толкателя в исходное положение последний жестко соединен с сильфоном, выполняющим функции герметизатора и возвратной пружины.
Устройство работает следующим образом.
Для временного отключения рабочего органа авторегулятора с целью повышения скорости перемещения бурового снаряда досЗ11 таточно повернуть муфту 10 в любую сторону на 180 . Толкатель 11, скользя по эксцентричной рабочей поверхности муфты 10, перемещается вверх и поднимает шар 13 перепускного клапана, открыв тем самым путь рабочему реагенту из нижних полостей гидроцилиндров 15, минуя рабочий орган авторегулятора 14, в блок гидроуправления 16. Для включения автоматического регулятора 14 достаточно вновь повернуть муфту 10, толкатель 1 под дейст4Q вием разжимающегося сильфона 12 опустится, шар 13 займет свое место и авторегулятор войдет в рабочий режим без дополнительной настройки.
1118763
:+- ЫЛ
Составитель В. Сидоров
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 7394/24 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4