Устройство для отделения масла от картерных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА ОТ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с кольцевой цолостью и отверстием для выцуска отделенных газов, диск, закрепленный на приводном валу и снабженный радиальным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и шайбу с центральным отверстием , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отделения, шайба выполнена с наружным диаметром, равным диаметру кольцевой полости корпуса, и установлена в полости для разделения последней на две сообщенные между собой через центральное отверстие шайбы камеры, в первой из которых размещен радиальный выступ диска, причем на шайбе вокруг ее центрального отверстия предусмотрен желоб , а в нижней части шайбы выполнено сливное отверстие для отвода отделенного масла из второй камеры в картер. W 00 1 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 F 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3364145/25-06 (22) 11. 12.81 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. Ф. Каплин и В. С. Дубин (71) Мелитопольский моторный завод (53) 621.43-784 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по за явке ¹ 3328187/06, кл. F 01 М 13/04, 11.08.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА ОТ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с кольцевой полостью и отверстием для выпуска отделенных газов, диск, закрепленный
„„SU„„1118776 A на приводном валу и снабженный радиаль. ным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и шайбу с центральным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отделения, шайба выполнена с наружным диаметром, равным диаметру кольцевой полости корпуса, и установлена в полости для разделения последней на две сообщенные между собой через центральное отверстие шайбы камеры, в первой из которых размещен радиальный выступ диска, причем на шайбе вокруг ее центрального отверстия предусмотрен желоб, а в нижней части шайбы выполнено сливное отверстие для отвода отделенного масла из второй камеры в картер.
ill8776
Составитель О. Тугарева
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 7397/24 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с кольцевой полостью и отверстием для выпуска отделенных газов, диск, закрепленный на приводном валу и снабженный радиальным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и шайбу с центральным отверстием 11).
Недостатком этого устройства является относительно низкая эффективность отделения частиц масла от картерных газов.
Целью изобретения является повышение эффективности отделения.
Для достижения этой цели в устройстве для отделения. масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с кольцевой полостью и отверстием для выпуска отделенных газов, диск, закрепленный на приводном валу и снабженный радиальным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и шайбу с центральным отверстием, шайба выполнена с наружным диаметром, равным диаметру кольцевой полости корпуса, и установлена в полости для разделения последней на две сообщенные между собой через центральное отверстие шайбы камеры, в первой из которых размещен радиальный выступ диска, причем на шайбе вокруг ее центрального отверстия предусмотрен желоб, а в нижней части шайбы выполнено сливное отверстие для отвода отделенного масла из второй камеры в картер.
На чертеже представлено устройство для отделения масла от.картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Устройство содержит корпус 1 с кольце. вой полостью 2 и отверстием 3 для выпуска отделенных картерных газов, например, во впускную систему двигателя внутреннего .сгорания, диск 4, выполненный в виде шестерни балансирного механизма двигателя и .закрепленный на валу 5, имеющем. привод от коленчатого вала 6 двигателя через шест рню 7. Диск 4 снабжен радиальным выступом 8 и отверстием 9, сообщенным с полостью 10 картера двигателя. В кольцевой полости 2 корпуса 1 установлена шайба 11 с центральным отверстием 12, имеющая на5 .ружный диаметр, равный диаметру полости 2. Вокруг центрального отверстия 12 шайбы 11 предусмотрен желоб 13, а в ее нижней части выполнено сливное отверстие
14. Шайба 11 делит полость 2 на две камеры 15 и 16, сообщенные между собой через
10 центральное отверстие 12. Радиальный выступ 8 диска (шестерни) 4 размещен в камере 15.
Устройство для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания работает след ющим образом.
/ ри работе двигателя внутреннего сгорания диск (шестерня) 4 приводится во вращение от шестерни 7, закрепленной на коленчатом валу 6. Газомасляная смесь пос2О тупает из полости 10 картера двигателя через отверстие 9 в камеру 15 и раскручивается в ней выступом 8 диска 4. Более тяжелые частицы масла под действием центробежных сил отбрасываются к периферии камеры 15 и стекают через зазор между
25 торцами диска 4 и корпуса 1 обратно в полость 10 картера. Далее смесь с оставшимися неотделенными частицами масла через центральное отверстие 12 в шайбе 11 поступает в камеру 16, в которой происходит расширение смеси картерных газов с частицами масла и замедление их скорости, при этом частицы масла оседают на стенках камеры 16 и стекают через отверстие 14 и через камеру 15 в полость 10 картера двигателя. Очищенные от масла газы пос35 тупают из камеры 16 через отверстие 3 во впускную систему двигателя.
Желоб 13 вокруг отверстия 12 шайбы
11 предназначен для сбора частиц отделенного масла в камере 15 и для уменьшения попадания этих частиц в камеру 16. Масло, отделенное от газомасляной смеси в камере 15 в зоне желоба 13, стекает с нижней части последнего и поступает также в полость 10 картера через зазор между торцами диска 4 и корпуса 1.
Таким образом, предлагаемое устройство для отделения масла от картерных газов уменьшает унос масла с картерными газами, что позволяет снизить расход масла.