Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поршень с выступами на днище, размещенными по его периферии , и головку цилиндра с впадинами, перекрываемыми выступами при положении порщня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности , выступы и впадины выполнены в виде по меньшей мере двух концентрических кольцевых поясов с уменьшением высоты выступов и глубины впадин в направлении к оси цилиндра. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выступы и впадины имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму. (Л ОС 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYEiËÈH за F 02 В 2300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514894/25-06 (22) 24.1 1.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) Г. Б. Горелик, В. А. Лашко, В. К. Сыркин и С. Н. Кучин (71) Хабаровский политехнический институт (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 56-38774, кл. F 02 В 23/00, опублик. 1981. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий поршень с высту„,SV„„1118778 A лами на днище, размещенными по его периферии, и головку цилиндра с впадинами, перекрываемыми выступами при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выступы и впадины выполнены в виде по меньшей мере двух концентрических кольцевых поясов с уменьшением высоты выступов и глубины впадин в направлении к оси цилиндра.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выступы и впадины имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму.
1118778
Составитель Л. Павлович
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 7398/24 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться в различных двигателях внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень с выступами на днище, размещенными по его периферии, и головку цилиндра с впадинами, перекрываемыми выступами при положении поршня в верхней мертвой точке (1).
Недостатком указанного двигателя является то, что горячие газы на такте расширения через зазор между поршнем и цилиндром проникают к поршневым кольцам.
Под действием горячих газов на верхнем поршневом кольце и на зеркале цилиндра вблизи камеры сгорания смазочное масло сгорает с образованием нагара. Это приводит к тому, что верхнее поршневое кольцо работает в режиме сухого трения, что сопровождается быстрым износом кольца и зеркала цилиндра. Проникая в заколечное пространство, горячие газы вызывают резкое увеличение силы прижатия колец к зеркалу цилиндра. Это также ведет к быстрому износу поршневого кольца и зеркала цилиндра.
Целью изобретения является повышение долговечности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем поршень с выступами на днище, размещенными по его периферии, и головку цилиндра, с впадинами, перекрываемыми выступами при положении поршня в верхней мертвой точке, выступы и впадины выполнены в виде по меньшей мере двух концентрических кольцевых поясов с уменьшением высоты выступов и глубины впадин в направлении к оси цилиндра.
При этом выступы и впадины в поперечном сечении имеют трапецеидальную форму.
Такое выполнение устройства позволяет улучшить условия работы верхнего поршневого кольца, уменьшить износ цилиндра и таким образом повысить долговечность двигателя.
На чертеже изображен двигатель, разрез.
Двигатель содержит цилиндр 1, головку цилиндра 2, в цилиндре расположен поршень 3 с днищем 4, на днище поршня имеются кольцевые выступы 5 и 6, а на нижней поверхности головки 2 цилиндра 1 — кольцевые впадины 7 и 8.
Двигатель работает следующим образом.
При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке на такте сжатия выступы 5 и 6 последовательно входят во впадины 7 и 8.
Образуется дополнительное уплотнение в виде зигзагообразной щели между выступами 5, 6 и впадинами 7, 8. Эта зигзагообразная щель уменьшает проникновение горячих газов в зазор между поршнем 3 и цилиндром 1, тем самым улучшаются условия
15 работы поршневых колец.
При движении поршня 3 к нижней мертвой точке выступы 5 и 6 выходят из впадин 7 и 8. Это позволяет дополнительно уплотнить поршень в районе верхней мертвой точки и тем самым уменьшить неблагоприятное воздействие горячих газов на поршневые кольца. Кроме того, предотвращается смыв масла с зеркала цилиндра, вызванный попаданием на зеркало частиц топлива.
Выступы и впадины имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму, что позволяет предотвратить задевание поверхности впадин на головке цилиндра за выступы на поршне.
Кроме того, высота выступов и глубина впадин выполнены уменьшающимися в направлении к оси цилиндра. Это обеспечивает более плавное изменение давления в цилиндре за счет того, что кольцевые выступы входят в кольцевые впадины не одновременно, а последовательно.
В предлагаемом двигателе снижается неблагоприятное воздействие горячих газов на поршневые кольца за счет снижения давления вследствие дросселирования в кольцевом пазу поршня. Лучшие условия работы верхнего поршневого кольца благоприятно влияют на его ресурсе, снижается расход масла на угар, уменьшается износ зеркала цилиндра и в целом повышается долговечность двигателя.