Устройство для аварийной остановки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 983295, отличающееся тем, что, с целью ограничения подачи топлива в цилиндры, трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером. 00 м 00 IND
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1118782
З(50 F 02 D 17 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 983295 (21) 3602589/25-06 (22) 07.06.83. (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) А. Н. Карташевич (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 983295, кл. F 02 D 17/04, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 983295, отличающееся тем, что, с целью ограничения подачи топлива в цилиндры, трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером.
1118782
Составитель В. Ищенко
Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
За каз 7399/25 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 983295 известно устройство для аварийной остановки дизеля, содержащее управляемый от датчика контролируемых параметров клапан, связанный при помощи трубопровода с топливным насосом высокого давления, имеющим полости нагнетания и всасывания, соединенные между собой трубопроводом через клапан (11.
Известное устройство обеспечивает полное отключение подачи топлива в цилиндры, но при этом невозможно частичное ограничение подачи топлива от соответствую- 15 щих датчиков контролируемых параметров.
Цель изобретения †. ограничение подачи топлива в цилиндры.
Для достижения поставленной цели в устройстве для аварийной остановки дизеля, содержащем управляемый от датчика контролируемых параметров клапан, связанный при помощи трубопроводов с топливным насосом высокого давления, имеющим полости нагнетания и всасывания, соединенные между собой трубопроводом через клапан, 25 трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит управляемый от датчиков 1 и 2, например, электромагнитами 3 и 4 клапан 5 золотникового типа, связанный при помощи трубопровода 6 с секциями 7 и 8 топливного насоса высокого давления, имеющими полости нагнетания З5
9 и 10 и полости всасывания 11 и 12. Полости нагнетания 9 и 10 соединены между собой трубопроводом 6 через клапан 5. Трубопровод 6 на входе в клапан 5 разветвлен на два канала а и б, последний из которых на выходе из клапана снабжен жиклером 13.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе двигателя клапан 5 перекрывает оба канала а и б трубопровода 6, и топливо плунжером топливного насоса нагнетается к форсункам. При возникновении аварийной ситуации по сигналу датчика 1 (например, по давлению масла) клапан 5 открывает канал трубопровода 6 и сообщает надплунжерные полости нагнетания 9 и 10. Плунжеры топливного насоса, совершая возвратно-поступательное движение, перекачивают топливо из полости 9, где должно быть нагнетание; в полость 10, в кбторой в данный момент впуск,.и наоборот.
В односекционных насосах топливо может подаваться в полости всасывания 11 и 12 или дренажную систему.
Давление в полости 9 или 10, где происходит нагнетание, падает и топливо не поступает к форсункам. Двигатель останавливается.
При возникновении аварийной ситуации нет полной остановки двигателя по сигналу датчика 2 (например, по температуре масла), клапан 5 открывает канал б трубопровода 6 и сообщает надплунжерные полости нагнетания 9 и 10 через жиклер 13. Плунжеры топливного насоса, совершая возвратнопоступательное движение, перекачивают только часть топлива, определяемую проходным калиброванным сечением жиклера, из полости 9, где должно быть нагнетание, в полость 10, в которой в данный момент впуск, и, наоборот, Остальная часть топлива поступает к форсункам, а двигатель автоматически переходит на новый, менее теплонапряженный режим.
Использование устройства позволяет, обеспечить надежную остановку двигателя в аварийной ситуации, а также обеспечить перевод двигателя на новый, менее теплонапряженный режим.