Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий нагрузочное устройство с блоком регулирования, датчики частоты вращения испытываемого двигателя, нагрузочного магнита и положения топливодозирующего органа, первый исполнительный орган, выход которого связан с блоком регулирования и к входам которого подключены датчики положения топливодозирующего органа, нагрузочного момента и частоты вращения, причем последний подключен через суммирующий элемент, второй исполнительный орган, подключенный своим выходом к топливодозирующему органу, а к его входу подключен датчик нагрузочного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования частоты вращения и нагрузочного момента, стенд снабжен дополнительным суммирующим элементом, второй исполнительный орган снабжен двумя дополнительными входами , причем к одному из входов подключен датчик частоты вращения, а к второму - датчик положения топливодозирующего органа , а дополнительный суммирующий элемент включен между датчиком нагрузочно$Q го момента и вторым исполнительным органом (Л СХ) 00 оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3584987/25-06 (22) 13.01.83. (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) М. 3. Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621 — 531.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 486138, кл. F 02 D 37/00, 1973. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИ, ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий нагрузочное устройство с блоком регулирования, датчики частоты вращения испытываемого двигателя, нагрузочного магнита и положения топливодозирующего органа, первый исполнительный орган, выход которого связан с блоком регулирования и к входам которого подключены датчики положения топливодозирую„„SU„„1118783 А з(51) F 02 D 37/00; G 01 М 15/00 щего органа, нагрузочного момента и частоты вращения, причем последний подключен через суммирующий элемент, второй исполнительный орган, подключенный своим выходом к топливодозирующему органу, а к
его входу подключен датчик нагрузочного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования частоты вращения и нагрузочного момента, стенд снабжен дополнительным суммирующим элементом, второй исполнительный орган снабжен двумя дополнительными входами, причем к одному из входов подключен датчик частоты вращения, а к второму— датчик положения топливодозирующего органа, а дополнительный суммирующий элемент включен между датчиком нагрузочного момента и вторым исполнительным ор- Ж ганом
1118783
15
25
40
55
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания.
Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство с блоком регулирования, датчики частоты вращения испытываемого двигателя, нагрузочного момента и положения топливодозирующего органа, первый исполнительный орган, выход которого связан с блоком регулирования, и ко входам которого подключены датчики положения топливодозирующего органа, нагрузочного момента и частоты вращения, причем поеледний подключен через суммирующий элемент, второй исполнительный орган, подключенный своим выходом к топливодозирующему органу, и к входу которого подключен датчик нагрузочного момента (1). Однако этот стенд, обладая сравнительно высоким быстродействием регулирования по контуру управления числом оборотов, не обеспечивает необходимого быстродействия регулирования по контуру управления величиной нагрузочного момента.
Целью изобретения является повышение быстродействия регулирования частоты вращения и нагрузочного момента.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство с блоком регулирования, датчики частоты вращения испытываемого двигателя, нагрузочного момента и положения топливодозирующего органа, первый исполни-. тельный орган, выход которого связан с блоком регулирования и к входам которого подключены датчики положения топливодозирующего органа, нагрузочного момента и частоты вращения, причем последний подключен через суммирующий элемент, второй исполнительный орган, подключенный своим выходом к топливодозирующему органу, а к его входу подключен датчик нагрузочного момента, дополнительно содержит суммирующий элемент, второй исполнительный орган снабжен двумя дополнительными входами, причем к одному из входов подключен датчик частоты вращения, а к второму — датчик положения топливодозирующего органа, а дополнительный суммирующий элемент включен между датчиком нагрузочного момента и вторым исполнительным органом.
На чертеже представлена структурная схема стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания.
Стенд содержит двигатель 1, нагрузочное устройство 2 с блоком регулирования, датчик 3 частоты вращения, датчик 4 нагрузочного момента, и датчик 5 положения топливодозируюшего органа, первый исполнительный орган 6 по нагрузке, первый суммирующий элемент 7, второй исполнительный орган 8 по скорости и второй суммирующий элемент 9, Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поддержание, постоянной частоты вращения осуществляется с помощью контура автоматического регулирования, состоящего из последовательно соединенных датчика 3 частоты вращения, суммирующего элемента 9 и исполнительного органа 8 по скорости.
При отклонении частоты вращения от заданной образуется изменение напряжения на выходе датчика 3 частоты вращения, вследствие чего на выходе суммирующего элемента 9 образуется сигнал рассогласования, пропорциональный величине этого отклонения. Сигнал рассогласования подается на исполнительный орган 8, выход которого подключен к нагрузочному устройству 2. При этом происходит изменение параметров нагрузочного устройства, приводящее к компенсации первичного отклонения частоты вращения. Для более точной выработки сигнала исполнительным органом 8 по скорости к его входу подключены датчики 5 и 3.
Поддержание постоянной величины нагрузочного момента на валу двигателя осуществляется с помощью контура автоматического регулирования, состоящего из последовательно соединенных датчика 4 нагрузочного момента, суммирующего элемента 7 и исполнительного органа 6 по нагрузке. При отклонении величины нагрузочного момента от заданной происходит изменение напряжения на выходе датчика 4, вследствие чего на выходе суммирующего элемента 7 образуется сигнал рассогласования, пропорциональный величине этого отклонения. Сигнал рассогласования подается на исполнительный орган 6 по нагрузке, выход которого подключен к топливодозирующему органу двигателя 1. При этом происходит изменение положения рычага топливодозирующего органа, приводящее к компенсации первичного отклонения частоты вращения. Величина требуемого перемещения рычага .топливодозирующего органа двигателя 1 зависит от частоты вращения и установившегося положения упомянутого рычага, поэтому для их учета к входу исполнительного органа 6 йо нагрузке подключены датчики 5 и 3.
Таким образом, использование изобретения позволяет повысить быстродействие регулирования частоты вращения и нагрузочного момента.