Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ - / ,/ ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 878999, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности характеристики муфты, в ведомой полумуфте, пальцах и размещенных на них центробежных грузах выполнены каналы, последовательно сообщенные между собой и связывающие полости низкого давления демпферов с каналом подвода масла в топливовпрыскивающий насос. (Л 00 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118786 А зов F 02 М 5920

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 878999 (2 l ) i 3602588/25-06 (22) 07.06.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. А. Горшков и В. М. Зайцев (53) 621.43(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №.878999, кл. F 02 М 59/20. (54) (57) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 878999, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности характеристики муфты, в ведомой полумуфте, пальцах и размещенных на них центробежных грузах выполнены каналы, последовательно сообщенные между собой и связывающие полости низкого давления демпферов с каналом подвода масла в топливовпрыскивающий насос.

1118786

5 о ь

Изобретение относится к приводу топливоспрыскивающей аппаратуры дизелей.

По основному авт. св. № 878999 известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные возвратными пружинами центробежные грузы, в которых размещены гидравлические демпферы, имеющие полости высокого и низкого давления (1).

Недостатком известной муфты является изменение ее характеристики в результате изнашивания уплотнения подвижных тяг (штоков) в эксплуатации и последующего нарушения демпфирования, что приводит к снижению надежности.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения стабильности характеристики муфты вследствие гарантированного заполнения маслом полостей демпфе ров.

Это достигается тем, что в муфте автоматического изменения опережения впрыска топлива, а именно в ведомой полумуфте, пальцах и размещенных на них центробежных грузах, выполнены каналы, последовательно сообщенные между собой и связывающие полости низкого давления демпферов с каналом подвода масла в топливовпрыскивающий насос.

На фиг. 1 представлена муфта автоматического изменения угла опережения впрыс. ка топлива, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива включает ведущую полумуфту 1, выполненную в виде шестерни, размещенной на ступице ведомой полумуфты 2, которая через шлицевую втулку 3 связана с кулачковым валом 4 топливного насоса высокого давления.

Центробежные грузы 5 соединяют ведомую полумуфту 2 с ведущей полумуфтой 1 через проставки 6 и пальцы 7, запрессованные в грузы 5. Грузы 5 размещены на пальцах 8, выполненных заодно с ведомой полумуфтой 2, и застопорены в осевом направлении пружинными кольцами 9. Проставки 6 размещены на пальцах 7 и сопрягаются с ведущей полумуфтой 1. Грузы 5 через возвратные пружины 10 связаны между собой штоками 11, размещенными в расточках грузов. Возвратные пружины 10 находятся в полостях низкого давления 12, образованных поршнями 13 и заглушками 14.

Поршни 13 закреплены на штоках 11 контргайками 15 и совместно с заглушками 16 образуют полости высокого давления 17. Противоположные концы штоков 1 связаны с грузами 5 через оси 18, размещенные в регулировочных винтах 19. Вин20

j5

55 ты 19 стопорятся относительно грузов 5 подпружиненными шариками 20.

В поршнях 13 выполнены дросселирующие отверстия. В грузах 5 выполнены каналы 21, связывающие полости низкого давления 12 демпферов с кольцевой проточкой 22 и каналами 23, 24 пальцев 8 ведомой полумуфты 2.

Каналы 23 и 24 в свою очередь сообщаются с маслоподводящими каналами 25—

27, выполненными в ведомой полумуфте 2 и связанными через кольцевую проточку и канал 28 кулачкового вала 4 с каналом 29 подвода масла в топливный насос высокого давления. Канал 29 подвода масла выполнен также в кулачковом валу 4 и связан с общей системой смазки дизеля (не показана) .

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через проставки 6, пальцы 7, грузы 5 передается пальцам 8 ведомой полумуфты 2, затем через шлицевую втулку 3 — кулачковому валу 4 топливовпрыскивающего насоса.

При повышении частоты вращения грузы 5 под действием центробежных сил расходятся к периферии муфты, преодолевая при этом момент сопротивления ведомой полумуфты 2, усилия возвратных пружин 10 и силы трения в сопряжениях муфты. При этом скорость относительного перемещения поршней 13 в расточках грузов 5 мала, и масло, находящееся в полостях низкого давления 12, под действием центробежных сил с малым дросселированием перемещается по кольцевым зазорам сопряжений поршней с расточками грузов и дроссельным отверстием в полости высокого давления 17.

Грузы 5 при расхождении к периферии муфты поворачивают ведомую полумуфту 2 относительно ведущей полумуфты 1, увеличивая угол опережения впрыска топлива.

При понижении частоты вращения грузы 5 сходятся к оси муфты, уменьшая угол опережения впрыска топлива, при этом масло из полостей высокого давления 17 с малым дросселированием вытесняется в полости низкого давления 12. При впрыске топлива момент сопротивления ведомой полумуфты 2 резко возрастает, вынуждая грузы 5 сдвигаться к оси муфты, так как моменты от центробежных сил грузов 5 и силы трения в сопряжениях муфты недостаточны для преодоления пикового момента сопротивления. При этом грузы 5 через оси 18, штоки 11 и поршни 13 воздействуют на масло, находящееся в полостях высокого давления 17, вынуждая его перетекать с большим дроссели рова нием по кольцевым зазорам поршней 13 с расточками грузов 5 и дроссельным отверстием в полости низкого давления 12. Давление масла в полостях 17

1118786

28

duz. 2

Составитель П. Покровский

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7399 25 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 резко возрастает, препятствуя значительным перемещениям грузов 5 от периферии к оси муфты, уменьшая величину взаимных угловых колебаний полумуфт относительно друг друга.

После окончания впрыска момент сопротивления ведомой полумуфты 2 резко уменьшается, и под действием центробежных сил грузы 5 возвращаются в исходное положение, а масло из полостей низкого давления 12 перетекает в полости высокого давления 17.

Подбором суммарного сечения дросселирующих отверстий поршней 13 и кольцевых зазоров поршней с расточками грузов 5 обеспечиваются минимальное увеличение продолжительности впрыска топлива и минимальные угловые колебания полумуфт относительно друг друга, а следовательно, и минимальные износы сопряжений муфты.

От канала 29 подвода масла в топливный насос высокого давления rio каналу 28 и кольцевой проточке кулачкового вала 4 масло поступает в маслоподводящие каналы 27, 26 и 25 ведомой полумуфты 2. Затем по каналам 24, 23 и кольцевой проточке 22 пальцев 8 ведомой полумуфты масло поступает в каналы 21 центробежных грузов 5 и достигает полостей низкого давления 12 демпферов. При работе излишки масла вытесняются из полостей низкого давления по сопряжениям штоков 11 с заглушками 14.

Предложенная муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива позволяет обеспечить длительную стабильность рабочей характеристики вследствие гарантированного заполнения маслом полостей демпферов, что повышает ее эксплуатационную надежность.