Форсунка для впрыскивания топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой полости корпуса, и установленный в последней упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, упор выполнен в виде упругого разрезного кольца и подпружиненного порщня со штоком и фиксатором осевого перемещения. 2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что .между пружиной иглы и упором установлена проставка для взаимодействия с фиксатором порщня. 3.Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поршень упора снабжен рстулирующим винтом для предварительного поджатия пружины иглы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118787 А за F 02 М 6100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ -

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3608147/25-06 (22) 21.06.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. Г. Аляпышев, В. И. Должков, А. Л. Павлов, Л. Я. Подольный и Н. И. Попов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Высоцкий Ш. Л. и др. Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей. Л., «Судостроение», 1967, с. 251. (54) (57) 1. ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой полости корпуса, и установленный в последней упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упор выполнен в виде упругого разрезного кольца и подпружиненного поршня со штоком и фиксатором осевого перемещения.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что между пружиной иглы и упором установлена проставка для взаимодействия с фиксатором поршня.

3. Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поршень упора снабжен р=гулирующим винтом для предварительного поджатия пружины иглы.

1118787

55

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для впрыскивания топлива в дизель, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой памяти корпуса, и установленный в последней упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения (1) .

Однако использовать форсунки традиционной конструкции с герметичным объемом внутри корпуса, где устанавливается пружина, не удается по следующим причинам.

Во-первых, при запуске многих дизелей цикловая подача часто в 2 — 3 раза больше номинальной, и топливо не успевает возвращаться в топливную систему высокого давления в период между впрыскиванием, хотя продолжительность запуска дизеля не превышает нескольких минут; в полости корпуса над иглой, где стоит пружина, успевает набраться достаточно топлива, чтобы давления в системах низкого и высокого давления уравновесились. Практически при этом форсунка перестает впрыскивать топливо, и наступает явление гидроудара, что приводит к преждевременному износу прецизионных пар, а иногда и поломкам.

Во -вторых, при проведении технического обслуживания, заключающегося в регулировании давления начала впрыскивания, также наблюдается это явление. Поэтому регулировку давления впрыскивания у таких форсунок требуется проводить с разгерметизованной полостью пружины, что усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость ее обслуживания, а также не обеспечивает проведение указанной операции непосредственно на дизеле.

В-третьих, у части топливных насосов допускается неполное выключение подачи, примерно 5 — 10 / от номинального значения при принудительном вращении кулачкового вала с частотой менее минимального холостого хода или большей предельного значения.

Такая ситуация возникает при торможении двигателем самоходной машины, трактора или автомобиля, двигающегося под уклон, и тогда при достаточно длительном времени работы насоса в принудительном скоростном режиме, меньшем частоты вращения кулачкового вала при минимальном холостом ходе, также возникает указанное явление.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для впрыскивания топлива в дизель, содержащей корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой полости корпуса, и установленный в последнем зо

45 упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения, упор выполнен в виде упругого разрезного кольца и подпружиненного поршня со штоком и фиксатором осевого перемещения.

Между пружиной иглы и упором установлена проставка для взаимодействия с фиксатором поршня.

Поршень упора снабжен регулирующим винтом для предварительного поджатия пружины иглы.

На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (зона упругого разрезного кольца); на фиг. 3 — форсунка, увеличенный продольный разрез; на фиг. 4 — то же, со смещением под действием давления подпружи-! ненного поршня до взаимодействия его фиксатора с проставкой; на фиг. 5 — то же, когда подпружиненный поршень расположен в промежуточном положении; на фиг. 6— то же, с регулирующим винтом до предварительного поджатия пружины иглы.

Форсунка содержит корпус 1 распылителя, иглу 2 распылителя, прецизионную проставку 3 и корпус 4 форсунки. В иглу 2 упирается штанга 5, которая находится в замкнутой полости 6 одновременно с пружиной 7, проставкой 8, упором 9, который исполнен в виде упругого разрезного кольца, штоком 10, подпружиненным поршнем 11, резиновым уплотнительным кольцом 12, фиксатором 13. Шток 10 с поршнем 11 может составлять единое целое. Поршень 11 с резиновым кольцом 12 герметично замыкает полость 6 в корпусе форсунки 4. Над замкнутой полостью 6 находится негерметичная полость 16, в которой устанавливается буферная пружина 14. В свою очередь негерметичная полость 16 при помощи канала 17 сообщается с атмосферой. В одном из вариантов выполнения устройство содержит регулирующий винт 15 для предварительного поджатия пружины 7 иглы 2, который ввернут в резьбовое отверстие канала 17. Подвод топлива к форсунке осуществляется по каналам 18 — 20, соединенным между собой и проходящим по корусу форсунки 4, прецизионной проставке 3 и корпусу распылителя 1 соответственно. На фиг. 3 обозначен зазор Z между фиксатором 13 на конце штока 10 и упором 9, а также расстояние

L между верхним торцом поршня 11 и стенкой негерметичной полости 16. На фиг. 4 показано предельное положение поршня 11, при котором образуется зазор Х,между нижним торцом поршня ll и верхним торцом упора 9, но при этом также уменьшается расстояние между верхним торцом поршня

11 и стенкой негерметичной полости 16, которая составляет величину L< — — 1. — Х. На фиг. 5 показано промежуточное положение

1118787. деталей, когда зазор Z Q Х . На фиг. 6 показан пример конструктивного исполнения механического регулировочного устройства, в котором винт 15 соединен с поршнем 11, но при этом поршень 11 может перемещаться относительно винта 15 на величину Н большую, чем зазор Z.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

На форсунке с регулирующим устройством в виде винта проводятся следующие операции: вворачивая винт 15 до его упора в поршень ll, ликвидируется зазор Н и при дальнейшем повышении давления с перемещением поршня 11 сдвигается упор 9 вниз, который в свою очередь через проставку 8 предварительно поджимает пружину 7. При необходимости уменьшения предварительного поджатия пружины винтом 15 через поршень 11, шток 10, фиксатор 13 и проставку 8 перемещают упор 9 вверх, тем самым уменьшая усилие затяжки. При всех операциях после завершения регулировки должно быть обеспечено положение деталей, когда поршень 11 соприкасается с упором 9, а между винтом 15 и поршнем 11 обеспечивается зазор Н. Для этого достаточно несколько ослаблять затяжку винта !5, а буферная пружина 14 переместит поршень 11 до соприкосновения с упором 9.

При нормальной работе насоса, продолжительном запуске дизеля или режиме его торможения топливо, просочившееся через прецизионный зазор между иглой 2 и корпусом 1, заполняет замкнутую полость 6 и может переместить поршень 11, выбрав зазор Z. При этом повышение давления происходит до величины равной остаточному давлению в топливной системе высокого давления, так как в период между впрыскиваниями буферная пружина 14, воздействуя на поршень 1, вытесняет излишки топлива во внутреннюю полость распылителя. Если создается аварийная ситуация во время запуска дизеля или режима принудительного холостого хода и протечки через зазор превышают допустимую величину, то за счет давления топлива в герметичной полости 6, воздействующего через поршень 11, шток 10, фиксатор 13 и проставку 8, происходит перемещение вверх упора 8 и разрегулируется давление начала впрыскивания в форсунке.

При этом никаких поломок деталей не происходит, а требуется только проведение внеочередного технического обслуживания, заключающегося в регулировке давления начала впрыскивания.

Таким образом, применение рассмотренной конструкции форсунки дает значительный технико-экономический эффект за счет исключения сливных топливопроводов и упрощения топливной системы низкого давления, а также обеспечивает повышение надежности.

li18787

17 4

Х

Фиг. b

Составитель В. Павлюков

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Берес Корректор В. Гирняк

Заказ 7399/25 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4