Гибкое колесо волновой передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИБКОЕ КОЛЕСО ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ по авт. св. № 896303, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, колесо снабжено изогнутыми под углом и расположенными с одной стороны от перегородки полосами, имеюшими участки, параллельные полосам трубы, и соединенными каждая концом, направленным к перегородке, с соответствующей полосой трубы. 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 511 F 16 Н 1/00 F 16 Н 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 896303 (21) 3514681 25-28 (22) 13.10.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) Е. Н. Ивашов, M. И. Некрасов и С. В. Степанчиков (71 Московский институт электронного машиностроения (53) 621.833.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 257232, кл. F 16 Н 13/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 896303, кл. F 16 Н 1/00, 1979 (прототип).

„„SU„„1118818 А (54) (57) ГИБКОЕ КОЛЕСО ВОЛНОВОЙ

ПЕРЕДАЧИ по авт. св. № 896303, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, колесо снабжено изогнутыми под углом и расположенными с одной стороны от перегородки полосами, имеющим и участки, параллельные полосам трубы, и соединенными каждая концом, направленным к перегородке; с соответствующей полосой трубы.!!18818 с .с)ет;) вит(.I!> . \. Стс I!!) кс) и

Редактор М. Кепс меш с 3р) д И Верее Корректор М..!ессчик

Заказ 7404 "26 ира к сэ ) I !одиисснн

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! !3035, Москва, Ж 35, Раусиская наб., д. 4))5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к механическим волновым муфтам.

Известно гибкое колесо, содержащее гибкую герметичную перегородку, первую деформируемую трубу, в средней части которой закреплена перегородка, установленную с одной стороны от диафрагмы коаксиально первой по крайней мере одну дополнительную трубу (11.

В этом гибком колесе крепление коаксиальных деформируемых труб предусмотрено в гибкой перегородке, что ведет к увеличению на нее нагрузки и снижает надежность работы за счет разгерметизации гибкой перегородки в месте крепления соосных частей деформируемой трубы.

По основному авт. св. 4 896303 известно гибкое колесо волновой передачи, содержащее трубу, набранную из полос, соединенных гибкой герметичной перегородкой в средней части (2), Технологические возможности данной муфты огранич Hhl, так как от одного привода в атмосфере может быть получено лишь одно вращательное движение в герметизированном объеме.

Цель изобретения расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, гго гибкое колесо волновой передачи снабжено изогнутыми под углом и расположенными с одной стороны от перегородки полосами, имеющими участки, параллельные полосам трубы, и соединенными каждая концом. направленным к перегородке, с соответствуK)щей полосой трубы.

На чертеже показано гибкое колесо, продольный разрез.

Гибкое колесо содержит трубу 1, набранную из полос, гибкую герметичную перегородку 2, соединяющую полосы трубы в средней части, изогнутые под углом и расположеш!ые с одной стороны от перегородки 2, полосы 3, имеющие участки, параллель ные полосам трубы 1. При использовании гибкого колеса в волновой механической муфте у торцов трубы 1 и на параллельных участках полос 3 расположены генераторы

4, 5 и 6 волн. Изогнутые полосы 3 соединены каждая концом 7, направленным к перегородке 2, с соответствующей полосой трубы !. Свободные концы полос трубы 1 и полос 3 целесообразно связать посредством

$ ïðóãèõ колец 8,9 и 1О. Полосы 3 могут быть расположены как снаружи, так и внутри трубы 1.

Гибкое колесо работает следующим образом.

При вращении генератора 5 в упругом кольце 9 прямолинейные полосы трубы 1 совершают качательное движение относительно гибкой перегородки 2, вследствие чего образованная волна деформации передается на другой конец прямолинейных полос трубы 1, а также через концы 7 полос 3 на их параллельные участки, в результате чего расположенные в герметизированном с)бъеме генераторы 4 и 6 волн начинают вращаться в упругих кольцах 8 и 10.

Снабжение гибкого колеса изогнутыми под углом и расположенными с одной стороны от перегородки полосами позволяет получить от одного привода в атмосфере по меньшей мере два вращательных движения в герметизированном объеме, что расширяет технологические возможности гиб35 кого колеса, а соединение изогнутых полос с полосами трубы, а не с перегородкой, повышает надежность гибкого колеса.