Реле импульсов для одномагистральных импульсных смазочных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕЛЕ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ ОДНОМАГИСТРАЛЬНЫХ ИМПУЛБСНЫХ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения экономической эффективности работы импульсных смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками , в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последовательной угловой фиксации, при этом подQ порный клапан установлен в осевом канале @ золотника. (Л 2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что устройство поворота и последовательной угловой фиксации золотника выполнено в виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и корпуса с половинцым взаимным у,гловым смещением. 00 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1118829 з(ю F 16 N 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2834597/25-08 (22) 02.11.79 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. П. Буряков, К. В. Зайцева, М. И. Кислик, и Э. В. Эйхенвальд (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков и Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро по смазочному и фильтрующему оборудованию при Николаевском опытном заводе смазочных систем (53) 621.89 (088.8) (56) I. Централизованные смазочные системы, применяемые в металлорежущих станках. Инструкция по применению в станкостроении, М., ЭНИМС, 1978.
2. Каталог фирмы «Deutshe Tecalemit
GMBH, 1977. Модель 1, 406101.3, с. 13.
3. Каталог фирмы «Will5" Vogel, 1976».
Модели № 24832002 — 248320.12. 1976, С D 17. (54) (57) 1. РЕЛЕ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ
ОДНОМАГИСТРАЛЪНЫХ ИМПУЛЬСНЫХ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения экономической эффекти вности работы и мпульсных смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками, в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последовательной угловой фиксации, при этом подпорный клапан установлен в осевом канале Я золотника.
2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что устройство поворота и последовательной угловой фиксации золотника выполнена в и виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и Я корпуса с половинным взаимным угловым смещением.
Мее
Ю
Изобретение относится к технике смазки разл ич ных ма ши н, в ч астности станков, при использовании в них централизованных импульсных смазочных систем таким образом, что импульсы да вления, созда вае мые в основной нагнетательной магистрали, поступают в отдельные ветви системы с различной цикличностью.
В известных системах такого типа поступление импульсов в отдельные ветви осуществляется электрическим реле счета импульсов, управляющими распределителями, установленными на ответвлениях от основной магистрали (1) .
Известны также гидравлические реле счета импульсов объемного действия, содержащие аккумулятор, заряжаемый объемными дозирующими устройствами основной нагнетательной магистрали, и систему распределительных клапанов, обеспечивающих подключение ветви системы к аккумулятору или сливной магистрали (2).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является реле импульсов, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан (3).
Однако указанное выдает выходные импульсы только в одно ответвление и для изменения соотношения между числом входных и выходных импульсов необходимо применять одну из моделей с выбранным числом соотношений импульсов, что снижает эффективность работы системы. Кроме того, при эксплуатации в случае необходимости для изменения выбранного соотношения импульсов необходима замена аппарата.
Цель изобретения — повышение эффективности работы одномагистральных импульсов смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции.
Для достижения поставленной цели в реле импульсов, содержащем распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками, в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последова тельной угловой фиксации, выполненного в виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и корпуса с половинным взаимным угловым смещением, при этом подпорный клапан установлен в осевом канале золотника.
На фиг. 1 показано реле, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху со
15 (20
55 снятой крышкой; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фнг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. l.
Предлагаемое реле импульсов состоит из корпуса 1, включающего крышки 2 и 3, распределительного золотника 4, пружины 5 и подпорного клапана 6, установленного на выходе из центрального канала 7 распределительного золотника, соединенного каналами 8 с проточками 9. В распределительном золотнике 4 выполнены также параллельные его оси каналы 10 с радиальными выходами 11. В корпусе 1 выполнены входное отверстие 12, сливное отверстие !3 и отводы 14, служащие для присоединения соответствующих ветвей импульсной смазочной системы.
Реле работает следующим образом.
Смазочный материал от основной нагнетательной магистрали импульсно под давлением подается во входное отверстие 12 и перемещает распределительный золотник
4 вниз. При этом золотник 4 (вследствие взаимодействия зубьев на его торце и торце крышки 2) поворачивается на заданный угол. Через совпавшие с отверстиями 14 радиальные выходы 11 смазочный материал поступает из нагнетательной магистрали в соответствующий отвод 14. П ри падении давления во входном отверстии 12 золотник
4 возвращается пружиной 5 в исходное положение и вследствие взаимодействия зубьев на его верхнем торце и на крышке 2 снова поворачивается на заданный угол..
В верхнем положении золотник 4 сообщает отводы 14 через кольцевые проточки 9, каналы 8, центральный канал 7 и подпорный клапан 6 со сливным отверстием 13. При подаче следующего импульса давления во входное отверстие 12 цикл движения зотника 4 повторяется, но угол его поворота выбирают таким образом, что ни один из отводов 14 не соединяется с входным отверстием, т е. импульс давления в отвод не проходит.
Число пропускаемых в отвод импульсов зависит от числа фиксированных угловых . положений золотника 4 и числа радиальных каналов 11 (в каждом сечении), совпадающих в нижнем положении с отводами 14.
Таким образом, число радиальных каналов 11 выбирается так, чтобы каждый из отводов 14 имел свое соотношение входных и .выходных импульсов, что дает возможность управления несколькими ответвленями смазочной системы или производить выбор необходимого соотношения путем выбора соответствующего отвода.
Применение изобретения позволяет сократить число и номенклатуру применяемых аппаратов, упростить выбор и обслужи ванне смазочных систем.
1118829
2 Фиг.1
lll8829 ф
Составитель В. Гришков
Редактор М. Келемеш Текред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 74!3/27 Тираж 6!2 Подл ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Д вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4