Реле импульсов для одномагистральных импульсных смазочных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕЛЕ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ ОДНОМАГИСТРАЛЬНЫХ ИМПУЛБСНЫХ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения экономической эффективности работы импульсных смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками , в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последовательной угловой фиксации, при этом подQ порный клапан установлен в осевом канале @ золотника. (Л 2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что устройство поворота и последовательной угловой фиксации золотника выполнено в виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и корпуса с половинцым взаимным у,гловым смещением. 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1118829 з(ю F 16 N 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2834597/25-08 (22) 02.11.79 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. П. Буряков, К. В. Зайцева, М. И. Кислик, и Э. В. Эйхенвальд (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков и Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро по смазочному и фильтрующему оборудованию при Николаевском опытном заводе смазочных систем (53) 621.89 (088.8) (56) I. Централизованные смазочные системы, применяемые в металлорежущих станках. Инструкция по применению в станкостроении, М., ЭНИМС, 1978.

2. Каталог фирмы «Deutshe Tecalemit

GMBH, 1977. Модель 1, 406101.3, с. 13.

3. Каталог фирмы «Will5" Vogel, 1976».

Модели № 24832002 — 248320.12. 1976, С D 17. (54) (57) 1. РЕЛЕ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ

ОДНОМАГИСТРАЛЪНЫХ ИМПУЛЬСНЫХ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения экономической эффекти вности работы и мпульсных смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками, в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последовательной угловой фиксации, при этом подпорный клапан установлен в осевом канале Я золотника.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что устройство поворота и последовательной угловой фиксации золотника выполнена в и виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и Я корпуса с половинным взаимным угловым смещением.

Мее

Ю

Изобретение относится к технике смазки разл ич ных ма ши н, в ч астности станков, при использовании в них централизованных импульсных смазочных систем таким образом, что импульсы да вления, созда вае мые в основной нагнетательной магистрали, поступают в отдельные ветви системы с различной цикличностью.

В известных системах такого типа поступление импульсов в отдельные ветви осуществляется электрическим реле счета импульсов, управляющими распределителями, установленными на ответвлениях от основной магистрали (1) .

Известны также гидравлические реле счета импульсов объемного действия, содержащие аккумулятор, заряжаемый объемными дозирующими устройствами основной нагнетательной магистрали, и систему распределительных клапанов, обеспечивающих подключение ветви системы к аккумулятору или сливной магистрали (2).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является реле импульсов, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан (3).

Однако указанное выдает выходные импульсы только в одно ответвление и для изменения соотношения между числом входных и выходных импульсов необходимо применять одну из моделей с выбранным числом соотношений импульсов, что снижает эффективность работы системы. Кроме того, при эксплуатации в случае необходимости для изменения выбранного соотношения импульсов необходима замена аппарата.

Цель изобретения — повышение эффективности работы одномагистральных импульсов смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции.

Для достижения поставленной цели в реле импульсов, содержащем распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками, в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последова тельной угловой фиксации, выполненного в виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и корпуса с половинным взаимным угловым смещением, при этом подпорный клапан установлен в осевом канале золотника.

На фиг. 1 показано реле, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху со

15 (20

55 снятой крышкой; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фнг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. l.

Предлагаемое реле импульсов состоит из корпуса 1, включающего крышки 2 и 3, распределительного золотника 4, пружины 5 и подпорного клапана 6, установленного на выходе из центрального канала 7 распределительного золотника, соединенного каналами 8 с проточками 9. В распределительном золотнике 4 выполнены также параллельные его оси каналы 10 с радиальными выходами 11. В корпусе 1 выполнены входное отверстие 12, сливное отверстие !3 и отводы 14, служащие для присоединения соответствующих ветвей импульсной смазочной системы.

Реле работает следующим образом.

Смазочный материал от основной нагнетательной магистрали импульсно под давлением подается во входное отверстие 12 и перемещает распределительный золотник

4 вниз. При этом золотник 4 (вследствие взаимодействия зубьев на его торце и торце крышки 2) поворачивается на заданный угол. Через совпавшие с отверстиями 14 радиальные выходы 11 смазочный материал поступает из нагнетательной магистрали в соответствующий отвод 14. П ри падении давления во входном отверстии 12 золотник

4 возвращается пружиной 5 в исходное положение и вследствие взаимодействия зубьев на его верхнем торце и на крышке 2 снова поворачивается на заданный угол..

В верхнем положении золотник 4 сообщает отводы 14 через кольцевые проточки 9, каналы 8, центральный канал 7 и подпорный клапан 6 со сливным отверстием 13. При подаче следующего импульса давления во входное отверстие 12 цикл движения зотника 4 повторяется, но угол его поворота выбирают таким образом, что ни один из отводов 14 не соединяется с входным отверстием, т е. импульс давления в отвод не проходит.

Число пропускаемых в отвод импульсов зависит от числа фиксированных угловых . положений золотника 4 и числа радиальных каналов 11 (в каждом сечении), совпадающих в нижнем положении с отводами 14.

Таким образом, число радиальных каналов 11 выбирается так, чтобы каждый из отводов 14 имел свое соотношение входных и .выходных импульсов, что дает возможность управления несколькими ответвленями смазочной системы или производить выбор необходимого соотношения путем выбора соответствующего отвода.

Применение изобретения позволяет сократить число и номенклатуру применяемых аппаратов, упростить выбор и обслужи ванне смазочных систем.

1118829

2 Фиг.1

lll8829 ф

Составитель В. Гришков

Редактор М. Келемеш Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 74!3/27 Тираж 6!2 Подл ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Д вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4