Механизм подзавода наручных часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПОДЗАВОДА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ, содержащий центральный инерционный груз и планетарный редуктор. отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и .уменьшения габаритов, планетарный редуктор установлен на инерционном грузе и выполнен в виде центральных подвижного и неподвижного колес и двух сателлитов , каждый из которых состоит из двух соосных колес с числом зубьев, отличающимся по крайней мере на один, связанных разнонаправленными обгонными муфтами, причем колеса сателлитов, имеющие большее число зубьев, установлены с возможностью взаимодействия одного из них с подвижным центральным колесом, а друg гого - с неподвижным центральньи колесом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
° И Л
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 956 з(д) G 04 В 5 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Р
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЪЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3388637/24-10 (22) 01.02.82 (46) 15. 10;84. Бюл. И - 38 (72) Б.Н. Андрианов, В.А. Мещеряков и Н.К. Шиндова (71) Пензенский политехнический институт (53) 681. 112(088.8) (56) 1. Елисеев Б.Л. Ремонт часов.
М., "Легкая индустрия", 1968, с.294296.
2. Патент Швейцарии Â 337457, кл. 8 04 В 5/14, 1970 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ ПОДЗАВОДА НАРУЧНЬЙ
ЧАСОВ, содержащий центральный инерционный груз и планетарный редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, планетарный редуктор установлен на инерционном грузе и выполнен в виде центральных подвижного и неподвижного колес и двух сателлитов, каждый из которых состоит из двух соосных колес. с числом зубьев, отличающимся по крайней мере на один, связанных разнонаправленными обгонными муфтами, причем колеса сателлитов, имеющие большее число зубьев, установлены с возможностью взаимодействия одного из них с подвижным центральным колесом, а другого - с неподвижным центральным колесом.
56 2 заклинивания 9. Муфты отличаются друг с друга разным направлением рабочего хода.
Колеса сателлитов, имеющие большое число зубьев, входят в зацепление с разными центральными колесами.
Профиль зуба колес сателлитов выполняется коррегированным.
От вертикального смещения сателлиты удерживаются лапками 10.
Центральное колесо 1 напрессовано на неподвижную втулку 11, фланец которой крепится к основному механизму
12. Центральное колесо 2 жестко сидит на трибе 13 установленном с воэможностью свободного вращения относительно втулки 11 и входящем во взаимодействие с барабанным колесом 14 через триб 15.
Опора скольжения инерционного груза — ось 16 запрессована в спицу инерционного груза 3 и может свободно
I вращаться во втулке 11. От вертикаль" ного смещения ось 16 фиксируется замком 17.
Механизм подзавода наручных часов работает следующим образом.
При вращении инерционного груза
3 по часовой стрелке (фиг. 1) колеса сателлитов 4 и 6, обкатываясь по чеподвижному центральному колесу 1, также вращаются по часовой стрелке.
После того, как произойдет заклинивание обгонной муфты одного из сателлитов, оба его колеса 4 и 5 будут вращаться как единое целое. Так как у колеса 4. количество зубьев больше, чем у колеса 5, то центральное колесо 2 вращается по часовой стрелке.
Обгонная муфта другого сателлита работает в холостом режиме, так как относительное движение соосных колес сателлита имеет противоположное направление и заклинание невозможно.
На фиг. 1 изображен механизм часов" с планетарным подзаводом, вид в плане; на фиг. 2 — механизм планетарного подзавода,,вид снизу, на фиг. 3 - разрез
A-А фиг. 1.
Механизм подзавода состоит из не- 0 подвижного 1 и подвижного 2 центральных колес, инерционного груза 3, на котором установлены сателлиты, состо- ящие из двух соосных колес 4,5 и 6,7, Колеса 5 и 7 имеют вожможностьсвобод-, но вращаться на осях 8.: Соосные колеса связаны между собой обгонными муфтами, например, с фрикционными телами. При вращении груза 3 против .часовой стрелки колеса 4 и 6, обкатываясь по центральному колесу 1, вращаются против часовой стрелки. Если заклинит обгонная муфта второго сателлита, то оба его колеса 6 и 7 будут вращаться как единое целое, а так как на копесе 7 количество зубьев больше, чем на колесе 6, то центральное коле-. со 2 будет по-прежнему вращаться по часовой стрелке. Обгонная муфта первого сателлита при этом работает в холостом режиме.
Ф 11189
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в часовой промышленности.
Известен механизм автоподвода пружины наручных часов с центрально расположенным инерционным грузом, редуктором и преобразователями движения - обгонными муфтами (1 .
Однако колесная система подзавода, выступающая над уровнем мостов основ- 10 ного часового механизма, имеет большие высотные размеры и исключает возможность расположить массу инерционного груза в,пределах основного калибра часового механизма.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности механизм подзавода наручных, часов с центральным инерционным грузом и планетарным редуктором 52 3.
Недостатком известного механизма подзавода является невысокая надежность и значительные габариты по высоте.
Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.
Для достижения поставленной цели в механизме подзавода наручных .часов, содержащем центральный инерционный груз и планетарный редуктор, последний установлен на инерционном грузе и выполнен в виде центральных подвижного и неподвижнрго колес и двух сателлитов, каждый из которых состоит . из двух соосных колес с числом зубьев, .
3Sотличающимся по крайней мере на один, и связанных разнонаправленными обгонными муфтами, причем колеса сателлитов, имеющие большее число зубьев, установлены с возможностью взаимодей«40 ствия однбго из них с подвижным центральным колесом, а другого - соответ" ственно с неподвижным центральным колесом.
1118956 4 ственно повышая надежность механизма подзавода в целом. з
Таким образом, при изменении на правления вращения инерционного груза. 3 центральное колесо 2 связанное с ним барабанное колесо 14 вращаются в одну сторону, осуществляя тем самым подзавод пружинного двигателя.
Таким образом, одновременно с преобразователем направления вращения инерционного груза осуществляется значительная редукция вращения внут- 10 ри самого планетарного редуктора, что исключает необходимость в промежуточной понижающей передаче, сущеустановка планетарного редуктора на инерционный груз и использование, последнего в качестве водила дает возможность уменьшить габариты по высоте, упростить компановку механизма подзавода и значительно увеличить инерционную массу груза как за счет сателлитов, так и путем утолщения спицы инерционного груза в пространстве между сателлитами.
11 I8956
Составитель Л. Мильдэихова
Техред Т.Дубинчак Корректор В. Бутяга
Редактор Л. Пчелинская
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7449/33 Тираж 407 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5