Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатущника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на щасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатущника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего щтифта , закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом - сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой - на третьем щтифте. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами , при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента. 4.Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на щасси электродвигателем приводной элемент с радиальным g выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и испол (Л нительным элементом преобразователь врао ения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта , установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси со о кэ переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции , уменьщения габаритов и повь1щения надежности, преобразователь, вращения подкатущника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента , двуплечего качающегося рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатущником фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое - с третьим штифтом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С9ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1119072 з(д) G 11 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3552287/24-10 (22) 14.02.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. С. Елистратов и E. Г. Лившиц (53) 681.846.73 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2524219, кл. G 11 В 15/22, 1976.

2. Патент Японии № 52-49963, кл. G ll В 15/02, 1977 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ МАГНИТОФОНА (ЕГО

ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь врашения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом — сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой — на третьем штифте.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента.

4. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, двуплечего качающегося рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатушником фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое— с третьим штифтом.

1119072

5. Устройство по и. 4, отличающееся тем, что, с целью улучшения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступа1

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству, с помощью которого можно автоматически останавливать как движение магнитной ленты, так и работу электронной части магнитофона.

Известно устройство, предназначенное для автоматической остановки как движущейся магнитной ленты, например, в момент ее обрыва, когда один из подкатушников прекращает вращаться, так и для автоматического отключения всего магнитофона в целом от источника питания. Механизм преобразования вращения подкатушников выполнен в виде двух подпружиненных рычагов, установленных соосно с подкатушниками и связанных с ними фрикционно. При- 1s водной элемент в этом устройстве вращается от электродвигателя непрерывно и, выполнен он с эксцентриком и кулачком. Имеется также исполнительный элемент (1).

Это устройство относительно сложно и не позволяет с достаточной надежностью осуществлять его эксплуатацию в течение длительного непрерывного времени.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связан- 25 ный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плос30 кости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом. приводного элемента, а также закрепленные на образующей исполнительного элемента два выступа, первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, а второй — с установленным на шасси штифтомограничителем поворота исполнительного элемента (2) .

Однако такое устройство имеет относительно сложную конструкцию, повышенные габариты и недостаточную надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение его габаритов 45 и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что по первому варианту в устройстве для автоматической остановки магнитофона, соми, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента.

2 держащем связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, установленный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом — сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно.

Причем тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой — на третьем штифте, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента, что позволяет улучшить динамические характеристики устройства.

По второму варианту преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, двуплечего качающегося, рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатушниками фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое — с третьим штифтом.

При этом приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с рав1119072 ными интервалами по окружности приводного элемента с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента, что улучшает динамические характеристики устройства.

На фиг. 1 показано устройство, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — подкатушник с кольцом для первого варианта; на фиг. 4 — кольцо с упорами для второго варианта; на фиг. 5— приводной элемент с тремя радиальными выступами.

Противоположно электродвигателю 1 установлен переключатель 2, а рядом с электродвигателем установлен приводной элемент 3, имеющий радиальный выступ 4.

Вслед за элементом 3 расположен исполнительный элемент 5, вращающийся на оси

6 и имеющйй выступ 7, взаимодействющий с штифтом-ограничителем 8 поворота элемента 5. На плоскости элемента 5 закреплены штифты 9, 10 и 11, контакт же выступа 7 с штифтом-ограничителем происходит со стороны кромки 12. На подкатушнике

13 расположено кольцо 14, имеющее радиальный выступ 15, взаимодействующий с тягой 16 через отверстие 17 в этой тяге.

Другой конец имеет сквозной паз 18, в котором перемещается штифт 11. Для второго варианта кольцо может быть выполнено с упорами 19 и 20, а вместо тяги используется двуплечий рычаг 21, установленный на оси 22 и имеющий плечи 23 и 24.

При работе устройства по первому варианту в процессе рабочего хода магнитной ленты (не показана) и прямой перемотки подкатушник вращается против, часовой стрелки, увлекает кольцо 14 и выступ 15 смещает тягу в положение, показанное сплошной линией, а при вращении подкатушника по часовой стрелке — в положение, показанное пунктиром, что приводит во вращение элемент 5 до момента соприкосновения кромки 12 с штифтом-ограничителем. 8. Элемент 3 вращается с постоянной скоростью, а выступ 4 периодически входит в зацепление с штифтом 9 и поворачивает элемент 5 по часовой стрелке из исходного положения на угол, обеспечивающий введение штифта 10 в зону зацепления с выступом 4. Снова перемещается тяга и это снова приводит элемент 5 в исходное положение. При изменении направления вращения подкатушника кольцо, вращаясь вместе с подкатушпиком, смещает тягу уже в противоположном направлении, штифт 11 свободно скользит в пазу тяги, поэтому элемент 5 не проворачивается по часовой стрелке. При окончании магнитной ленты или неисправности узла подкатушника последний не вращается, элемент 5 не возвращается в исход- ное положение и тогда штифт 10 остается в зоне зацепления с выступом 4. В результате элемент 5 поворачивается на дополнительный угол и выступ 7 приводит в действие переключатель 2, который осуществляет реализацию заданной программы.

В связи с тем, что тяга работает только на растяжение, вместо нее можно использовать гибкое тело: при изменении направления вращения подкатушника будет иметь место только лишь провес этого тела. Выполнение приводного элемента с несколькими выступами 4 улучшит динамические характеристики устройства.

По второму варианту устройство работает аналогично. Разница лишь в том, что на рычаг воздействует кольцо, которое имеет не радиальный выступ, как в первом варианте, а упоры 19 и 20. В зоне исполнительного элемента рычаг взаимодействует с тем же штифтом 11. Сам рычаг качающийся и установлен на оси, которая установлена, в свою очередь, на шасси 25.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность экс4О плуатации магнитной ленты и записанной на ней информации.

j 119072

1119072

1119072

Составитель М. Сухарев

Редактор Л. Долинин

Заказ 7462/39 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4