Транспортная доска очистки зерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. ТРАНСПОРТНАЯ ДОСКА ОЧИСТКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА , содержащая настил с боковинами , на котором закреплены разделительные гребни, отличающаяся тем, что, с цельюповышения эффективности работы очистки путем повышения равномерности поступления зернового вороха по ширине транспортной доски, последняя снабжена поперечным брусом, установленным на настиле в передней части доски и имеюшим механизм поперечного перемещения, причем задние концы гребней закреплены на настиле щарнирно, а передние концы также шарнирно закреплены на брусе. 2.Доска по п. 1, отличающаяся тем, что брус выполнен коробчатым, а механизм его перемещения содержит резьбовые втулки, закрепленные неподвижно на торцовых гранях бруса, и ввернутый в эти втулки винт, установленный подвижно в боковинах транспортной доски. 3.Доска по п. 2, отличающаяся тем, что винт имеет диск с рукояткой. 4.Доска по п. 3, отличающаяся тем, что винт снабжен фиксатором, содержащим закрепленный на рукоятке подпружинеиньп палец и сектор с отверстиями для размещения в них пальца. 5.Доска по п. 4, отличающаяся тем, что диск и сектор установлены у одной из боковин с внешней ее стороны. i 6.Доска по п. 4, отличающаяся тем, что (Л диск и сектор установлены на пульте управления водителя комбайна, причем диск соединен с винтом посредством гибкого валика . 7.Доска по п. 2, отличающаяся тем, что в верхней грани бруса выполнены продолговатые отверстия для шарнирных креплений передних концов гребней на брусе. со С5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A 01 F 1244

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3575151/30-15 (22) 08.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) П. М. Арбузов, А. П. Малышев, О. В. Автономов, В. П. Гаврилов и В. И. Машанов (53) 631.354.029 (088.8) (56) 1. Самоходный двухбарабанный зерноуборочный комбайн СКД вЂ” 6 «Сибиряк».

Техническое описание и инструкция по эксплуатации., Красноярск, 1981, с. 15, 49. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ ДОСКА

ОЧИСТКИ ЗЕРНОУЬОРОЧНОГО КОМЬАЛНА, содержащая настил с боковинами, на котором закреплены разделительные гребни, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы очистки путем повышения равномерности поступления зернового вороха по ширине транспортной доски, последняя снабжена поперечным брусом, установленным на настиле в передней части доски и имеющим механизм поперечного перемещения, причем задние концы гребней закреплены на настиле шарнирно, а передние концы также шарнирно закреплены на брусе.

„„SU„„1119630 A

2. Доска по п. 1, отличающаяся тем, что брус выполнен коробчатым, а механизм его перемещения содержит резьцовые втулки, закрепленные неподвижно на торцовых гранях бруса, и ввернутый в эти втулки винт, установленный подвижно в боковинах транспортной доски.

3. Доска по и. 2, отличающаяся тем, что винт имеет диск с рукояткой.

4. Доска по и. 3, отличающаяся тем, что винт снабжен фиксатором, содержащим закрепленный на рукоятке подпружиненньц палец и сектор с отверстиями для размещения в них пальца.

5. Доска по и. 4, отличающаяся тем, что диск и сектор установлены у одной из боковин с внешней ее стороны.

6. Доска по п. 4, отличающаяся тем, что диск и сектор установлены на пульте yr>равления водителя комбайна, причем диск соединен с винтом посредством гибкого валикаа.

7. Доска по п. 2, отличающаяся тем, что в верхней грани бруса выполнены продолговатые отверстия для шарнирных креплений передних концов гребней на брусе.

1119630

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях зерноуборочHb1 х комбайнов.

Известна транспортная доска очистки зерноуборочного комбайна, содержащая настил с боковинами, на котором закреплены разделительные гребни (1).

Недостаток такого устройства заключается в том, что при работе на склонах зерновой ворох, поступающий от молотильных аппаратов и соломотряса комбайна, распределяется по транспортной доске, а затем по решету неравномерно, загружая одну из его сторон. Это приводит к потерям свободным,зерном, к снижению производительности комбайна.

Цель изобретения — повышение эффективности работы очистки путем повышения равномерности поступления зернового вороха по ширине транспортной доски, Цель достигается тем, что транспортная доска снабжена поперечным брусом, установленным на настиле в передней части доски и имеющим механизм поперечного перемещения, причем задние концы гребней закреплены на настиле шарнирно, а передние 25 концы также ц арнирно закреплены на брусе.

При этом брус выполнен коробчатым, а механизм его перемещения содержит резьбовые втулки, закрепленные неподвижно на

30 торцовых гранях бруса, и ввернутыи в эти втулки винт, установленный подвижно в боковинах транспортной доски и имеющий диск с рукояткой.

Кроме того, винт снабжен фиксатором, содержащим закрепленный на рукоятке подпружиненный палец и сектор с отверстиями для размещения в них пальца.

Диск и сектор могут быть установлены у одной из боковин с внешней ее стороны.

Кроме того, диск и сектор могут быть установлены на пульте управления водите- 40 ля комбайна, причем диск соединен с винтом посредством гибкого валика.

В верхней грани бруса выполнены продолговатые отверстия для IlidpHHpHbIx креплений передних концов гребней на брусе.

На фиг. 1 представлена схема зерноуборочного комбайна; на фиг. 2 — транспортная доска; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — диск с рукояткой и сектор, установленные на пульте управления; на 5р фиг, 6 — соединение гибкого валика с винтом.

Зерноуборочный комбайн имеет жатку 1 с навешенным мотовилом 2 и.транспортером

3, барабан 4 с декой 5, соломотряс 6, транспортную доску 7 с боковинами, настилом и разделительными гребнями 8, решета 9, вентилятор 1О. В панели 11 комбайна выполнено окно 12 для вброса домолоченного зернового вороха на очистку посредством шнека 13, консольно закрепленного в кожухе устройства 14 для домолота: В передней части транспортной доски 7 установлен коробчатый поперечный брус 15, имеющий механизм поперечного перемещения, который содержит резьбовые втулки 16, неподвижно закрепленные на торцовых гранях бруса 15. В верхней грани бруса 15 выполнены продолговатые отверстия 17 под шарнирное крепление 18 разделительных гребней 8. Механизм перемещения бруса 15 содержит также винт 19, подвижно установленный в боковинах транспортной доски 7 и ввернутый во втулки 16. На винте

19 неподвижно с внешней стороны транспортной доски 7 закреплен диск 20, снабженный рукояткой 21. Винт 19 снабжен также фиксатором, имеющим установленный в рукоятке 21 подпружиненный палец 22 и сектор 23 с отверстиями 24 для пальца 22. Для сбора очищенного зерна комбайн снабжен элеватором 25 и бункером 26. Фиксатор может быть установлен на пульте 27 управления водителя комбайна. Я этом случае диск 20 соединен с винтом 19 посредством гибкого валика 28. Комбайн имеет также второй молотильный барабан 29.

Комбайн с предложенной транспортной доской работает следующим образом.

Хлебная масса при движении комбайна лопастями мотовила 2 подводится к режущему аппарату жатки 1. Срезанная хлебная масса транспортером 3 подается в молотильный зазор между барабаном 4 и декой 5, где и происходит обмолот. Окончательно зерно из соломы выделяется на соломотрясе 6. Зерновой ворох, состоящий из необмолоченных колосьев, зерна и мелких соломистых частиц, через решета 9 подается в устройство 14 для домолота. Выделенное зерно и сбоины шнеком 13 через окно

l2 в панели 11 комбайна вбрасывается веерообразно на транспортную доску 7. Зерновая масса, выделенная соломотрясом, вместе с веерообразно вброшенным зерном попадает под действие воздушного потока, создаваемого вращающимся барабаном 29. Это способствует выносу легких частиц за пределы решет, что обогащает ворох и улучшает сепарацию зерна.

Неравномерное распределение зерновой массы по решетам 9 вследствие односторонней загрузки транспортной доски 7 зерном от устройства 14 для домолота или вследствие работы комбайна на пересеченной местности и других .факторов устраняется смещением разделительных гребней 8 по транспортной доске 7 в передней ее части. При вращении диска 20 перемещается по винту

19 брус 15 с закрепленными на нем гребнями 8. Выбранное положение бруса 15, а слеlJl9630 довательно, гребней 8, стопорится фиксатором. В результате смещенные гребни 8 при перемещении зернового вороха по транспортной доске 7 сдвигают его в сторону наименьшей загрузки решет 9. При этом происходит перераспределение зерновых потоков, и решета 9 по ширине загружаются равномерным по высоте слоем зерновой массы. Это способствует лучшему разделению зерновой массы в воздушном потоке, создаваемом вентилятором 10, и повышает производительность комбайна в целом. Про- сепарированное и очищенное зерно подается элеватором 25 в бункер 26.

Таким образом, перемещение разделительных гребней в передней части транспортной доски способствует равномерному распределению зернового вороха по решетам очистки, что повышает производительность комбайна и уменьшает потери зерна.

A-А

ВНИИПИ Заказ 7498/! Тираж 72! Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Quz б